Новая схема сертификации специалистов в соответствии с ITIL® v3 - сложная, дорогая и ориентирована только на формальную проверку знания книг. Элементы сертификационной схемы ITIL v2, направленные на проверку практических навыков и менеджерских способностей кандидатов (практические задания, in-course assessment), больше не используются. Первое обстоятельство делает сертификацию ITIL v3 менее достижимой, а второе - менее ценной.

В 2007 году Институт EXIN (Нидерланды) и TUV SUD Akademie (Германия) совместно разработали квалификационную программу "IT Service Management according to ISO/IEC 20000", включающую полный спектр сертификационных экзаменов для профессионалов в управлении ИТ-услугами. Эта программа адресована специалистам и руководителям и сфокусирована на управлении качеством ИТ-услуг и процессов. Цель сертификации - подтверждение знаний, навыков и умений, необходимых для успешной практической деятельности.

Многие эксперты рассматривают квалификационную схему EXIN и TUV SUD Akademie как альтернативу сертификации ITIL v3, разработанной APM Group, многие - как дополнение. В сентябре 2009 года форум itSMF UK объявил о признании сертификатов программы "IT Service Management according to ISO/IEC 20000" в качестве свидетельств профессионализма ITSM-специалистов.

«Мы полностью поддерживаем эту квалификационную программу, - подчеркнул Кейт Алдис (Keith Aldis), директор itSMF UK. - "Мы будем продвигать её наравне с нашей собственной».

Углубленные курсы Cleverics - «Service Desk, поддержка и эксплуатация ИТ-услуг», «CMDB, управление изменениями и релизами», «SLM. Взаимодействие ИТ и бизнеса» проходят аккредитацию EXIN в соответствии с новой схемой. А тем временем директор Cleverics по обучению Роман Журавлёв успешно сдал экзамен на получение уникального сертификата - Professional Certificate in IT Service Management according to ISO/IEC 20000: Management and Improvement of ITSM Processes.

Роман ЖуравлёвЭто не первый экзамен по новой схеме, который я сдал, - признался Роман, - но первый, для которого нет соответствия в сертификации ITIL. Было интересно и непросто. Я думаю, это проверка, полезная каждому менеджеру процесса (или процессов). Это единственный известный мне экзамен профессионального уровня, ориентированный на управление процессами, а не услугами. В то же время - именно профессионального уровня, для менеджеров, а не владельцев процессов. Будет интересный курс, как для разработчиков, так, надеюсь, и для слушателей.

Следует отметить, что сертификат, полученный Романом Журавлёвым, - первый в России.

 

Professional Certificate in IT Service Management according to ISO/IEC 20000: Management and Improvement of ITSM Processes