Директор по консалтингу компании Cleverics. В области информационных технологий работает более 12 лет. С 2005 года выполняет проекты и проводит обучение в сфере управления ИТ. За плечами большое количество выполненных проектов по реорганизации работы ИТ-подразделений ряда средних и крупных компаний: BSGV, Банк Санкт-Петербург, УкрСибБанк, Внешэкономбанк, News Outdoor и других.

Ведёт свой блог на портале Real ITSM.

Евгений Шилов

Как мы ремонтируем поломки? Видим что что-то не работает, понимаем в чём причина, как и каким инструментом её можно устранить и только затем берёмся за инструмент. Так и в управлении: важно на начальном этапе понять, что именно не устраивает и в чем причина, а затем уже выбирать средства. Ведь какими бы полезными не были методики, стандарты, подходы, системы автоматизации, они дадут результат только при их правильном применении.

Сертификация и знания

Работа с персоналом

Профессиональный опыт

  • Управление инцидентами, запросами на обслуживание, проблемами (ЛЕНТА, 2016-2017)
  • Развитие автоматизации управления доступом (Альянс, 2017)
  • Оптимизация и автоматизация деятельности по поддержке пользователей информационных систем и сервисов (МИА "Россия сегодня", 2015)
  • Диагностика процессов управления изменениями, инцидентами и сервисными запросами. Проектирование и формализация единого процесса управления изменениями. Совершенствование методики измерения и оценки процесса управления инцидентами и сервисными запросами (М.Видео, 2015-2016)
  • Проектирование и внедрение процесса SLM, разработка каталога ИТ-услуг по блоку бизнес-процессов банковского обслуживания физических лиц, формирование и заключение SLA по поддержке процессов кредитования физических лиц. (Приорбанк, 2014-2015)
  • Внедрение системы автоматизации процессов управления ИТ-услугами (СК «ВТБ Страхование», 2014-2015)
  • Миграция системы автоматизации ITSM-процессов с HP OpenView Service Desk на OMNITRACKER CleverENGINE и оптимизация деятельности по поддержке пользователей (СК Альянс, 2014)
  • Миграция системы автоматизации ТрансКредитБанка с LanDesk Service Desk на единую систему автоматизации процессов поддержки на базе OMNITRACKER CleverENGINE (ВТБ24, 2013—2014)
  • Миграция системы автоматизации Административно-технического департамента с BMC Remedy на единую систему автоматизации процессов поддержки на базе OMNITRACKER CleverENGINE (ВТБ24, 2013-2014)
  • Миграция системы автоматизации процессов ITSM с HP OpenView Service Desk 4.5 на OMNITRACKER CleverENGINE (КАТРЕН, 2013)
  • Миграция системы автоматизации процессов ITSM с HP OpenView Service Desk 4.5 на OMNITRACKER CleverENGINE (ВТБ24, 2012-2013)
  • Обследование в рамках подготовки к организации процесса управления уровнем ИТ-услуг (Лаборатория Касперского, 2012)
  • Внедрение процессов управления инцидентами, запросами на обслуживание, изменениями и конфигурациями (РосЕвроБанк, 2012)
  • Внедрение процессов управления конфигурациями и изменениями (Банк Санкт-Петербург, 2010) 
  • Сравнение продуктов для автоматизации ITSM процессов в рамках подготовки к миграции (BSGV, 2009-2010)
  • Внедрение процессов управления уровнем ИТ-сервисов и мощностями (BSGV, 2009)
  • Создание концепции автоматизации системы управления ИТ-деятельностью (ВНЕШЭКОНОМБАНК, 2008-2009)
  • Оценка концепции формирования системы управления ИТ  (АББ, 2008)
  • Внедрение процессов управления конфигурациями, изменениями, проблемами (УКРСИББАНК, 2008-2009)
  • Внедрение процесса управления уровнем ИТ-услуг (НЬЮС АУТДОР, 2008)
  • Определение основных направлений автоматизации системы управления ИТ-деятельностью (ВНЕШЭКОНОМБАНК, 2008)
  • Разработка стратегии службы эксплуатации (X5 RETAIL GROUP, 2008)
  • Организация поддержки пользователей информационных систем и сервисов (Хоум Кредит энд Финанс Банк, 2007)
  • Организация учета ИТ активов (СИЛЬВИНИТ, 2006-2007)
  • Организация поддержки пользователей информационных систем и сервисов (Серовский металлургический завод, 2006)
  • Предпроектное обследование предприятия (ФГУП «УЭХК», 2006)
  • Организация поддержки пользователей информационных систем и сервисов (СКБ-БАНК, 2006)
  • Организация поддержки пользователей информационных систем и сервисов (Чусовской металлургический завод, 2006)
  • Организация поддержки пользователей информационных систем и сервисов (СИЛЬВИНИТ, 2005-2006)
  • Организация поддержки пользователей информационных систем и сервисов (ТЦ «МОЛНИЯ», 2005)

Сертификаты

Leading SAFe 4.0 Course SAFe 4.0 Agilist ITIL Expert in IT Service ManagementITIL Manager's Bridge Certificate in IT Service ManagementIT Service Manager's Certificate in IT Service ManagementPractitioner’s Certificate in IT Service Management / Release and ControlFoundation Certificate in IT Service ManagementConsultant/Manager in ITSM according to ISO/IEC 20000Management and Improvement Professional in ITSM according to ISO/IEC 20000Professional Support of IT Services according to ISO/IEC 20000Professional Control of IT Services according to ISO/IEC 20000IT Service Management Foundation according to ISO/IEC 20000Hewlett Packard Accredited Integration SpecialistСертифицированный системный инженер Microsoft (MCSE+Security)Сертифицированный администратор баз данных Microsoft (MCDBA)Certified Apollo-13 TrainerMicrosoft Certified Trainer

Отзывы о Евгении Шилове коллег, партнёров и клиентов

«С Евгением Шиловым совместно работали над проектом по организации службы поддержки пользователей в розничной сети «Молния». Несмотря на серьезные ограничения проекта (более чем скромный бюджет, рекордно сжатые сроки), благодаря высокой компетенции Евгения, его умению работать в жёстких рамках был создан продукт, отвечающий всем нашим ожиданиям, а также заложены большие возможности для самостоятельного развития как самого процесса поддержки пользователей, так и средства автоматизации. Решение для службы поддержки пользователей на MS Share Point Portal, разработанное в нашем проекте, послужило реальным доказательством того факта, что не программный продукт, а грамотно выстроенный процесс во многом определяет успех проекта и дальнейшей работы службы поддержки пользователей. Кроме высокой компетенции хотелось бы отметить такие качества Евгения как ориентация на результат, удовлетворяющий нужды заказчика, ответственность, добросовестность, порядочность.» — Татьяна Леонтьева, Директор по ИТ, ОАО "Электромашина".
News Outdoor«Уважаемый Евгений Шилов! От лица Департамента ИТ компании News Outdoor выражаю Вам благодарность за реализацию проекта «Внедрение процесса управления уровнем ИТ-услуг». Реализация данного проекта принесла ощутимую пользу нашей компании. Деятельность Департамента ИТ стала более прозрачной для пользователей, грамотно выстроенные процессы позволили не только рационально использовать имеющиеся ИТ-ресурсы, распределить нагрузку между ИТ-специалистами, но и повысить эффективность их взаимодействия между собой. Внедренные процедуры по оперативному мониторингу состояния процессов «Управление уровнем ИТ-услуг» и «Управление инцидентами» позволили вывести на качественно новый уровень предоставление ИТ-услуг пользователям. Особо хотелось бы отметить высокий профессионализм в подготовке и проведении семинаров, а также взаимодействии с нашими специалистами в написании необходимой документации и конфигурировании автоматизированной системы управления ИТ.» — Игорь Лопатин, Руководитель отдела сетевых и информационных технологий, News Outdoor Russia.
Укрсиббанк«Большой проект по постановке процессов ITSM в АКИБ "УкрСибБанк" дал уникальную возможность работать вместе с командой консультантов, в которую входил и Евгений Шилов. В Евгении импонировали не только знания, но и умение всё расставить на свои места. Особенно когда дискуссия рабочей группы по обсуждению внедряемых процессов, казалось бы, заходила в тупик. Это говорит о большом опыте, практическом владении вопросами управления ИТ. Вместе с Евгением мы прошли путь постановки процессов управления изменениями и конфигурациями. Сейчас это наиболее развитые процессы. Проект проектом, но и простое живое общение в свободное время с Евгением принесло большое удовольствие и пользу. Его рекомендации и советы по любому больному для ИТ вопросу были очень познавательны.» — Александр Иванов, Начальник управления контроля качества информационных сервисов, УкрСибБанк.

 

Статьи Евгения Шилова