Качество — это не то, что вы вкладываете в продукт или услугу. Это то, что от них получает заказчик.

Питер Друкер

ITSM-консалтинг

Процессный консалтинг по управлению ИТ-услугами (ITSM) нацелен на содействие заказчику в организации или совершенствовании отдельных процессов или группы взаимосвязанных процессов ITSM, например:

  • организация службы Service desk, процесса управления инцидентами и запросами пользователей, процесса управления проблемами;
  • организация процессов управления изменениями и конфигурациями, построение CMDB;
  • организация процесса управления уровнем ИТ-услуг (SLM), формирование каталога ИТ-услуг;
  • организация процесса управления мощностью ИТ-услуг.

Быстрый старт: операционное управление ИТ

Услуга быстрого внедрения операционных ITSM-процессов включает в себя:

  • проектирование операционных ITSM-процессов и технических решений;
  • автоматизацию процессов на базе продукта OMNITRACKER CleverENGINE;
  • обучение специалистов заказчика;
  • содействие на этапах планирования запуска и запуска процессов.

Проект строится таким образом, чтобы сократить время от старта проекта до запуска процессов и при этом уделить помощи заказчику в первые месяцы работы по новым процессам существенно больше внимания, чем в традиционном ITSM-консалтинге.

Комплексный консалтинг по управлению ИТ

Комплексный консалтинг по управлению информационными и смежными технологиями может быть нацелен на решение разнообразных управленческих задач и может включать в себя:

  • комплексное реформирование ИТ-подразделений (включая изменения организационной структуры, стандартов управления, принципов контроля и отчётности);
  • разработку стратегии в области управления ИТ;
  • разработку комплексных систем ключевых показателей для оценки деятельности ИТ-подразделений;
  • организацию системы внутреннего контроля управления ИТ (особенно в крупных холдинговых структурах и в организациях, подверженных регулярным внешним аудитам ИТ в интересах акционеров или по требованию регулирующих органов);
  • планирование автоматизации деятельности по управлению ИТ и выбор программного обеспечения, а также другие аспекты управления информационными и смежными технологиями.

Обеспечение качества ITSM-проектов клиента

Услуга обеспечения качества ITSM-проектов (ITSM Projects Quality Assurance) направлена на помощь заказчикам в планировании, организации и выполнении внутренних ITSM-проектов с высоким качеством результатов. Услуга включает в себя:

  • содействие в планировании проекта;
  • обучение специалистов заказчика;
  • содействие в организации и выполнении проектных работ.

Диагностика управления ИТ

Услуга по диагностике управления ИТ, как правило, нацелена на решение следующих задач:

  • определение текущего состояния управления ИТ на предприятии (в виде перечня проблемных областей или оценки уровня зрелости процессов управления ИТ);
  • идентификация и оценка основных рисков, связанных с текущим состоянием управления ИТ;
  • определение последовательности шагов (проектов, мероприятий) по развитию управления ИТ.

Методическое сопровождение

Услуга методического сопровождения предназначена для содействия Заказчику в выполнении текущих работ, направленных на оценку и развитие деятельности по управлению ИТ.

По аналогии с техническим сопровождением, данная услуга предполагает точечное вовлечение специалистов в решение тех вопросов, в которых заказчику требуется внешняя поддержка. Но, в отличие от технического сопровождения, методическое сопровождение связано не с решением технических вопросов, а с решением вопросов организации работ — планированием, документированием, исполнением, контролем, оценкой, совершенствованием.

Автоматизация

Планирование развития системы автоматизации процессов ITSM

Услуга планирования развития системы автоматизации процессов ITSM включает в себя содействие заказчикам в решении следующих вопросов:

  • определение требований к системе автоматизации процессов ITSM и формирование её целевой архитектуры;
  • выбор программного продукта для реализации системы автоматизации процессов ITSM;
  • планирование миграции ITSM-системы на другой программный продукт.

Миграция системы автоматизации управления ИТ-услугами 

Услуга по миграции действующей системы автоматизации управления ИТ-услугами с продукта HP OpenView Service Desk 4.5/5.x нацелена на решение следующих задач:

  • снижения эксплуатационных рисков за счет перехода на продукт, который находится на полной поддержке у разработчика и его партнеров в РФ;
  • снижение миграционных рисков, сокращение стоимости и сроков миграции за счет перехода на решение, которое идеологически максимально близко к HP OpenView Service Desk 4.5/5.x (не требует серьезной переработки действующих процессов и полного переобучения персонала);
  • обеспечение возможности дальнейшего развития практики управления ИТ за счет преодоления функциональных ограничений, присущих действующей системе автоматизации.