Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
6160+
вопросов и ответов
25
авторов
440+
источников
100%
оригинальный контент
Признаки, свидетельствующие о том, что процесс управления изменениями работает корректно, включают получение подтвержденных описаний выгод от реализации изменений от потребителей, согласование приоритетов изменений с ними, подтверждение получения заявленных выгод после внедрения изменений и наблюдаемую положительную динамику удовлетворенности потребителей корректностью приоритизации. Все эти признаки связаны с активным вовлечением потребителей в процесс и требуют налаживания комплексного взаимодействия с различными уровнями потребления – от бизнес-заказчиков до конечных пользователей.
Успешные ИТ-менеджеры должны уметь оценивать взаимодействие с пользователями, поставщиками, партнерами и заказчиками, чтобы оптимизировать предоставляемые услуги. Ключевыми являются навыки понимания опыта и потребностей заинтересованных сторон, умение проводить анализ и картографирование их взаимодействия с продуктом или услугой.
В контексте KPI для руководителей поддержки термин "tension-партнер" относится к дополнительной метрике, которая балансирует основную метрику и предотвращает фокус на одном аспекте работы в ущерб другим. Например, если основной KPI - своевременность решения инцидентов, то tension-партнером может быть своевременность выполнения плановых работ, которая не позволяет руководителю полностью сосредоточиться только на экстренных задачах. Это создает "напряжение" между разными аспектами работы и стимулирует руководителя поддерживать баланс между оперативным реагированием и стратегическим развитием системы, предотвращая выгорание команды и накопление технического долга.
Да, можно. Актуальность CMDB зависит от организации контроля инфраструктуры и соблюдения процедур обновления данных менеджером процесса управления конфигурациями. Даже без формального процесса управления изменениями возможна автоматическая синхронизация данных CMDB с другими источниками информации или применение механизмов аудита. Однако отсутствие управления изменениями повышает риск несанкционированных изменений, которые могут снизить точность данных конфигурационной базы.
Многоступенчатый расчет интегральных показателей позволяет учитывать специфику различных категорий метрик и применять наиболее подходящие методы агрегирования на каждом уровне. Это дает возможность создать более точную и детальную картину оцениваемой системы. Преимущества включают: возможность использования разных методов агрегирования для различных групп показателей, учет относительной важности групп через весовые коэффициенты, повышение интерпретируемости результатов за счет иерархической структуры. Например, при оценке множества услуг или KPI внутри услуги такой подход позволяет выявить слабые места в конкретных областях и принимать более обоснованные управленческие решения.
Сервисные операции (service actions) – это деятельность, выполняемая представителями поставщика, потребителя или ими совместно. Это одна из трех сущностей, используемых при формировании сервисного предложения в ITIL 4. Сервисные операции представляют собой неотъемлемую часть описания услуги, так как именно через них происходит взаимодействие между поставщиком и потребителем. Например, взаимодействие со службой поддержки является сервисной операцией. Метод сервисных операций, разработанный компанией Cleverics, используется для выявления требований к услуге, исходя из понимания деятельности, связанной с потреблением и предоставлением услуги. Это соответствует определению услуги в Гражданском кодексе РФ (статья 779), где услуга описывается как совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности.
Чтобы убедить новое руководство в необходимости продолжения работы с ITSM-проектом, следует сделать акцент на прямой связи между внедренными процессами и финансовыми показателями компании. Нужно подготовить четкий отчет, демонстрирующий как ITSM уже начал снижать операционные расходы и повышать эффективность работы ИТ-отдела. Следует предложить конкретные, быстрые меры по дальнейшему улучшению системы, которые дадут видимый результат в краткосрочной перспективе. Также важно позиционировать ITSM как инструмент, помогающий новому руководству быстрее достигать их целей по увеличению выручки и снижению затрат, а не как издержки прошлого руководства.
Внедрение проактивного управления проблемами может потребовать следующих организационных изменений: 1) Создание специализированных команд или выделение ответственных лиц за проактивную работу, которые будут фокусироваться на прогнозировании и предотвращении проблем, а не только на их устранении после возникновения. 2) Формирование кросс-функциональных рабочих групп, включающих специалистов из разных областей (инфраструктура, приложения, безопасность), для комплексного анализа потенциальных проблем. 3) Внедрение новых метрик и KPI, направленных на измерение эффективности проактивной работы, таких как количество предотвращенных инцидентов, снижение частоты повторяющихся инцидентов и т.д. 4) Изменение структуры отчетности и фокуса обсуждений на совещаниях - включение регулярного анализа трендов, потенциальных рисков и возможностей для улучшения. 5) Развитие компетенций сотрудников в области анализа данных, прогнозирования и управления рисками. 6) Интеграция проактивного управления проблемами с другими процессами, особенно с процессом управления изменениями и постоянным совершенствованием услуг. 7) Внедрение инструментов аналитики и мониторинга, способных выявлять аномалии и потенциальные проблемы до их превращения в инциденты. В крупных организациях может потребоваться создание выделенных структур, таких как отдел качества или управление методологии, которые будут координировать проактивную работу на уровне всей организации.
На начальных этапах внедрения процессов ИТ-управления эффективному взаимодействию мешают два основных фактора: необходимость значительного времени для преодоления отторжения и принятия процесса людьми, а также трудность формулирования вменяемых требований к смежным процессам, так как сотрудники, работающие с незрелыми процессами, сосредоточены на преодолении проблем в своем собственном процессе. Это приводит к тому, что формальный запуск процессов не приносит ожидаемой пользы и вызывает разочарование пользователей.
Категоризация в управлении инцидентами необходима для нескольких ключевых целей. Во-первых, она позволяет направлять инцидент в соответствующую команду для решения, что особенно важно, когда на первой линии поддержки отсутствуют компетенции или права для устранения проблемы. Это может происходить как вручную службой поддержки, так и автоматически с помощью искусственного интеллекта и машинного обучения. Во-вторых, категоризация обеспечивает сбор статистики и анализ трендов, что помогает в составлении отчетов для принятия управленческих решений и совершенствования процессов. В-третьих, она позволяет получать представление о природе повторяющихся инцидентов при расследовании первопричин в процессе управления проблемами. Таким образом, категоризация улучшает эффективность распределения задач и предоставляет важную информацию для аналитики и улучшения качества услуг.