Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Questions and answers
6160+

вопросов и ответов

Authors
25

авторов

Sources
440+

источников

Original
100%

оригинальный контент

Инструменты Role mining автоматизируют процесс сбора информации о текущих правах сотрудников в информационных системах, анализируют повторяемость этих прав у сотрудников с одинаковыми атрибутами, объединяют права в роли и формируют базовую ролевую модель. Это существенно ускоряет начальный этап построения актуальной ролевой модели, которая отражает текущее состояние системы доступа, уменьшая время разработки с месяцев или лет до более коротких сроков.
общие вопросы менеджмента управление доступом, IDM, ролевые модели, RBAC, ABAC управление процессами, ИТ-процессы
Александр Омельченко (источник). Рейтинг вопроса: 269
Метрика First Time Resolution (FTR) в разрезе рабочих групп рассчитывается по формуле: FTR = (Nj - Sj) / Nj. Здесь Nj — количество обращений (инцидентов), обработанных j-той группой и закрытых без рекламаций (Cj), плюс количество возвратов на доработку в эту группу (Sj). Sj — это количество объектов, возвращенных на доработку в j-тую группу. Расчёт производится за период, когда завершена процедура проверки решения инцидента, а не фактическое решение задачи. Важно учитывать возвраты индивидуально по каждой группе, так как одно обращение может быть переназначено в другую группу или возвращено несколько раз в разные группы.
измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды управление запросами на обслуживание управление инцидентами
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 269
Это происходит из-за отсутствия синхронизации между группами, выполняющими разные этапы. Например, подготовка стойки, сервера и сетевого сегмента может пройти безупречно, но если нет механизма для объединения результатов, итоговое решение не будет функционировать. Причина — отсутствие общего контроля и четких критериев того, что означает успешное завершение каждого этапа в контексте общего результата.
общие вопросы менеджмента
Евгений Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 269
Игнорирование успешно завершенного ITSM-проекта при смене руководства несет следующие риски: потеря уже вложенных финансовых и временных ресурсов; нарушение стабильности ИТ-процессов, которые начали приносить пользу; снижение мотивации менеджеров процессов, которые начали осваивать новые методы работы; возможное увеличение операционных затрат в долгосрочной перспективе из-за отсутствия системного управления ИТ-услугами; ослабление контроля над ИТ-активами и снижение качества предоставляемых сервисов, что может негативно сказаться на бизнес-процессах компании.
ITSM аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг бизнес, ценность, бизнес-заказчик мотивация персонала, стимулирование общие вопросы менеджмента управление ИТ-активами, ITAM, SAM управление проектами, PRINCE2 управление процессами, ИТ-процессы управление рисками экономика и финансы
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 269
Для преодоления искажения восприятия нормы важно активизировать взаимодействие компании с внешним миром. Это включает участие сотрудников в профессиональных конференциях, митапах и клубах, регулярное обучение и повышение квалификации, а также привлечение новых специалистов с опытом работы в других организациях. Важно внедрить метрики и инструменты для оценки эффективности процессов, чтобы иметь объективные данные о скорости разработки, качестве продукта и удовлетворенности пользователей. Также необходимо создать культуру обратной связи внутри компании, чтобы сотрудники могли свободно обсуждать проблемы и предлагать улучшения без опасения критики или отрицания.
измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление отношениями, взаимодействие, BRM управление продуктами, продуктовый подход управление процессами, ИТ-процессы эффективность, оптимизация
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 269
Для проверки соответствия CMDB требованиям управления мощностями необходимо выполнить следующие шаги: во-первых, убедиться, что в CMDB построены логические модели приложений и услуг, включающие физические ресурсы и функциональные роли, такие как СУБД, web-сервер, файл-сервер. Во-вторых, проверить наличие в связях между элементами атрибутов и логики, которые переносят потребность в мощностях и стоимость обеспечения. В-третьих, проверить поддержку плановых объектов для моделирования целевой архитектуры. Эта проверка позволит не только определить, можно ли использовать CMDB для планирования мощностей, но и выявить конкретные области для улучшения системы.
архитектура ИТ, TOGAF и IT4IT общие вопросы менеджмента поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление конфигурациями, CMDB управление мощностями управление процессами, ИТ-процессы эффективность, оптимизация
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 269
Перед наймом консультантов для внедрения ИТ-процессов следует учитывать: их реальный опыт внедрения в организациях схожего размера и специфики, подход к внедрению (постепенное развитие процессов или разовое внедрение «всего»), гибкость методологии и открытость к адаптации под конкретные условия, наличие четкого плана вовлечения сотрудников и обучения, систему оценки результатов и измерения эффективности, реалистичность сроков и бюджета, отсутствие завышенных обещаний и гарантий. Важно, чтобы консультанты понимали, что основная цель - реальное улучшение работы ИТ-отдела, а не создание формальной документации. Также стоит проверить рекомендации от предыдущих клиентов и убедиться, что консультанты фокусируются на решении именно ваших проблем, а не пытается подогнать все под шаблон.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик бюджетирование, планирование затрат измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление релизами эффективность, оптимизация
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 269
Основными причинами снижения показателей своевременности могут быть: проведение крупных релизов сложных ИТ-систем, содержащих дефекты; высокий отток квалифицированных специалистов по поддержке систем; значительный рост пользовательской базы; равномерный или неравномерный рост объема обращений, особенно для отдельных услуг; увеличение количества обращений, связанных с авариями или техническими проблемами. Важно также учитывать структурные особенности процесса - чем больше шагов в процессе и чем чаще происходит передача ответственности между группами, тем больше возникает очередей, где задачи остаются 'лежать в очереди' без обработки.
Agile и гибкие методы разработки ПО общие вопросы менеджмента поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk разработка ПО управление запросами на обслуживание управление инцидентами управление релизами
Андрей Труфанов (источник). Рейтинг вопроса: 269
Для работы с массовыми обращениями, вызванными крупными инцидентами, следует применять следующий подход: 1. Оценить текущую способность процесса справляться с такими ситуациями, проверив наличие и эффективность специализированных процедур для массовых обращений 2. Если такие процедуры отсутствуют или неэффективны, разработать стратегию работы с массовыми обращениями, включая приоритизацию и распределение ресурсов 3. Создать специализированные шаблоны и стандартные ответы для типовых ситуаций 4. Усилить критические участки процесса дополнительным персоналом и ресурсами 5. Рассмотреть возможность временного отказа от необязательных этапов обработки для ускорения основного процесса 6. Внедрить специальные инструменты для быстрой классификации и маршрутизации массовых обращений 7. Организовать оперативный информационный центр для координации действий всех задействованных групп 8. Провести пост-инцидентный анализ для выявления уроков и внесения изменений в процессы, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем Ключевым является оперативная реакция и четкая структура действий, которая позволяет минимизировать время простоя и негативное воздействие на пользователей.
поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk стратегия трансформация, ускорение, Time-to-Market управление запросами на обслуживание управление инцидентами эффективность, оптимизация
Андрей Труфанов (источник). Рейтинг вопроса: 269
Чтобы максимизировать пользу от «Hard Candy» обратной связи, необходимо: 1) Быстро идентифицировать ценные короткие отзывы в общем потоке; 2) Установить персональный контакт с клиентом для уточнения деталей через телефон или email; 3) Использовать профессиональный опыт клиента (если он есть) для анализа замечаний; 4) Внедрить внутренние процессы, позволяющие оперативно реагировать на обратную связь, например, создать специальную группу для обработки критических пунктов; 5) Фиксировать изменения, внесенные благодаря отзыву, и информировать клиента об этом, чтобы мотивировать его на дальнейшее участие.
аутсорсинг, интеграция услуг бизнес, ценность, бизнес-заказчик Канбан, WIP-лимиты управление продуктами, продуктовый подход управление процессами, ИТ-процессы
Андрей Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 269
« 1 ... 284 285 286 ... 617 »