Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Questions and answers
6160+

вопросов и ответов

Authors
25

авторов

Sources
440+

источников

Original
100%

оригинальный контент

Для больницы ключевой акцент при совершенствовании услуг делается на доступность и непрерывность ИТ-сервисов, так как любые перебои могут угрожать жизни пациентов. Для торговой сети приоритетами становятся мощность (поддержка роста бизнеса), безопасность (защита коммерческих секретов) и функционал ИТ-решений. Эти различия обусловлены спецификой деятельности каждой организации и ее рисками, поэтому выбор показателей должен учитывать цели бизнеса.
безопасность бизнес, ценность, бизнес-заказчик поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление доступностью управление процессами, ИТ-процессы управление рисками
Константин Нарыжный (источник). Рейтинг вопроса: 196
Предпроектное обследование помогает в обосновании проекта перед руководством заказчика за счет предоставления четкой и структурированной информации о текущей ситуации, реальных потребностях и обоснованной оценке проекта. Полученная в ходе обследования точная постановка задачи, реалистичные сроки и бюджет позволяют руководству принять обоснованное решение о запуске проекта, так как все риски и выгоды прозрачно обозначены и подтверждены анализом текущего состояния.
аудит бизнес, ценность, бизнес-заказчик бюджетирование, планирование затрат измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды управление проектами, PRINCE2 управление рисками
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 196
В расширенном RBAC (стандарт INCITS 494-2012) атрибуты используются для создания динамических ограничений на основе внешних факторов. Атрибутами могут быть: определенный период времени в сутках, местоположение пользователя, цель использования системы, класс пользователя, значение определенного типа данных и тип учетной записи. Например, можно создать правило, которое запрещает доступ к финансовым операциям вне рабочего времени или ограничивает использование определенных ролей только в офисе компании. Атрибуты позволяют сделать систему управления доступом более гибкой и адаптированной к изменяющимся условиям, добавляя контекстную зависимость к правилам доступа, что преодолевает недостатки 'чистого' RBAC.
ISO 20000 общие вопросы менеджмента поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление доступом, IDM, ролевые модели, RBAC, ABAC управление процессами, ИТ-процессы
Денис Денисов (источник). Рейтинг вопроса: 196
Психологические факторы существенно влияют на анализ проблем, так как процесс поиска корневой причины часто требует задавать сложные вопросы и принимать неудобные ответы. Страх перед последствиями (например, ответственностью за выявленные ошибки или необходимостью изменений) может привести к преждевременному завершению анализа на поверхностном уровне. Также наблюдается влияние «замыленности взгляда», когда экспертное знание в определенной области сужает восприятие возможных причин из-за устоявшихся шаблонов мышления. Для преодоления этого требуется не только навык формулировки вопросов, но и готовность выходить из зоны комфорта, что подразумевает определенный уровень личной смелости.
обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги общие вопросы менеджмента управление знаниями управление проблемами
Игорь Гутник (источник). Рейтинг вопроса: 196
При работе мобильных сотрудников следует учитывать несколько аспектов безопасности: защиту устройств от несанкционированного доступа через надежные методы аутентификации, шифрование передаваемых данных, управление доступом к информации в зависимости от роли сотрудника, возможность удаленного стирания данных в случае утери устройства, а также защиту от утечек информации через скриншоты или другие методы копирования конфиденциальных данных на мобильных устройствах.
безопасность общие вопросы менеджмента управление доступом, IDM, ролевые модели, RBAC, ABAC управление процессами, ИТ-процессы
Евгений Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 196
Разделение общего процесса на высокоуровневые этапы и детали их выполнения важно, потому что это позволяет создать гибкую структуру, которая поддерживает как единообразие процесса в целом, так и адаптацию к специфике выполнения на разных уровнях. Высокоуровневые этапы обеспечивают общую направляющую и обязательные точки контроля для всех участников процесса, тогда как детали выполнения в моделях изменений позволяют учесть особенности конкретных участников или систем. Это предотвращает излишнюю жесткость регламента, который не учитывает различия между участниками, и излишнюю свободу, которая может привести к отсутствию общей направленности. В результате все участники работают в рамках одного процесса, но с учетом своих возможностей и ограничений.
общие вопросы менеджмента управление изменениями управление процессами, ИТ-процессы
Артём Мукосеев (источник). Рейтинг вопроса: 196
Нет, опыт (experience) не может быть полностью заменен характеристиками полезности и гарантии, поскольку он включает эмоциональный и субъективный аспекты взаимодействия с услугой, которые не всегда могут быть измерены через традиционные объективные параметры. Пока мы не научились оцифровать и измерять все важные для потребителя параметры, оценка опыта остается необходимой для понимания полной картины удовлетворенности потребителя.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды управление отношениями, взаимодействие, BRM
Игорь Гутник (источник). Рейтинг вопроса: 196
Многие компании теряют лояльность клиентов в конфликтных ситуациях, потому что начинают вести себя напряженно, недружелюбно или не учитывать обстоятельства клиента. Они могут фокусироваться на наказании клиента за ошибку или акцентировать внимание на финансовых потерях, что создает ощущение непонимания и недоверия. Этот подход противоречит целям удержания клиентов, так как в такие моменты клиент особенно нуждается в поддержке и уверенности, что компания готова сотрудничать для решения проблемы. Неумение правильно вести себя в стрессовых ситуациях приводит к потере доверия и дальнейшего сотрудничества.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 196
Для профилактики проблем желательно регулярно обновлять оборудование, проверять настройки роутера, использовать надежные антивирусные программы и избегать перегрузки сети множеством устройств. Также рекомендуется периодически проводить тесты скорости, чтобы своевременно заметить ухудшение качества соединения и обратиться к провайдеру с конкретными данными для оперативного решения проблемы.
аутсорсинг, интеграция услуг
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 196
Согласованный 'внеплановый' простой отличается от реального аварийного простоя тем, что он заранее запланирован, согласован со всеми заинтересованными сторонами и документирован, даже если и выходит за рамки обычного календаря плановых работ. Он имеет чёткие временные рамки, процедуры восстановления и оценку рисков. В отличие от него, аварийный простой возникает внезапно, без предварительного планирования, негативно влияет на бизнес-процессы и требует срочного реагирования через процессы управления инцидентами. Различие критично для правильной отчётности и анализа причин проблем, так как согласованные простои являются управляемыми элементами процесса, в то время как аварийные простоя сигнализируют о реальных проблемах с надёжностью систем.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды общие вопросы менеджмента управление инцидентами управление рисками
Артём Мукосеев (источник). Рейтинг вопроса: 196
« 1 ... 505 506 507 ... 617 »