Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Questions and answers
6160+

вопросов и ответов

Authors
25

авторов

Sources
440+

источников

Original
100%

оригинальный контент

Обобщённые показатели (среднее и минимальное значение) можно использовать для расчёта бонусов по формуле, учитывающей два аспекта: достижение целевого уровня среднего показателя (например, 85%) и отсутствие критических провалов (минимальное значение выше 70%). Например, премия выплачивается на 100%, если среднее ≥85% и минимум ≥70%, на 50% — если среднее ≥85%, но минимум <70%, и не выплачивается при среднем <85%. Это стимулирует не только общее улучшение показателей, но и устранение узких мест.
мотивация персонала, стимулирование постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA эффективность, оптимизация
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 195
Чтобы избежать следования неоправданным шаблонам при организации поддержки, важно проводить тщательный анализ реальных потребностей организации, а не слепо следовать рекомендациям или устаревшим практикам. Необходимо критически оценивать обоснованность используемых методов, изучать различные подходы, их преимущества и недостатки в контексте конкретной ситуации. Стоит задавать вопросы о причинах выбора определенных методов, проверять фактические данные об их эффективности в аналогичных организациях и при необходимости проводить пилотные проекты для сравнения альтернативных подходов. Также важно регулярно пересматривать процессы поддержки и адаптировать их к изменяющимся условиям и возможностям.
поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление проектами, PRINCE2 эффективность, оптимизация
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 195
На практике документ "описание процесса" чаще всего используется менеджером процесса для управления и контроля его функционирования. Иногда его привлекают менеджеры смежных процессов для понимания взаимодействия, а также аудиторы при проверках, чтобы сравнить проектное описание процесса с его реальным выполнением. Ситуации, когда к документу обращаются, обычно связаны с необходимостью полного понимания процесса, разрешением сложных ситуаций или выполнением аудиторских требований.
общие вопросы менеджмента управление отношениями, взаимодействие, BRM управление процессами, ИТ-процессы
Евгений Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 195
Существует несколько типов мониторинга, которые различаются по способу реализации и задачам: активный и пассивный мониторинг (отличаются тем, инициирует ли система проверку состояния или ожидает сообщений от наблюдаемых компонентов); проактивный и реактивный мониторинг (проактивный направлен на предотвращение проблем до их возникновения, реактивный на реагирование на уже произошедшие события). Правильный выбор типа мониторинга зависит от специфики ИТ-инфраструктуры и требований к обслуживанию. Важно понимать, что не все события одинаково важны или требуют одинакового ответа, поэтому необходима фильтрация и корреляция событий, чтобы система мониторинга была эффективной и не создавала информационную перегрузку для сотрудников поддержки.
мониторинг поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление конфигурациями, CMDB
Игорь Фадеев (источник). Рейтинг вопроса: 195
Влияние инфраструктурного инцидента на ИТ-услуги зависит от ряда факторов: наличия резервирования, критичности компонента для работы services, времени суток и нагрузки на систему, а также архитектурных особенностей. Например, сервис с активным кластером может продолжить работу при падении одного сервера, а монолитное приложение остановится полностью. Также важно, насколько инцидент затрагивает функциональность, заметную пользователям.
поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление инцидентами
Евгений Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 195
Управление организационными проблемами сложнее, чем техническими, потому что требует работы с неопределенными, часто субъективными факторами, такими как человеческое поведение, коммуникация между сотрудниками и принятие решений. Технические проблемы обычно имеют четко определенные алгоритмы решения, в то время как организационные аспекты требуют гибкости, анализа множества переменных и умения учитывать человеческий фактор. Это делает их решение более трудоемким и требующим более глубокого понимания бизнес-процессов.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 195
В разработке программного обеспечения принципы бережливого производства проявляются в необходимости наличия достаточной экспертизы в нужное время в нужном месте, что достигается за счет правильной организации upstream-активностей. Это предполагает устранение потерь, связанных с повторной работой из-за непродуманных решений, своевременное выявление и устранение технического долга, а также регулярное проведение анализа последствий принятых решений. Бережливое производство в контексте разработки направлено на повышение ценности конечного продукта для пользователя и оптимизацию использования ресурсов при уменьшении потерь.
Lean, бережливое производство бизнес, ценность, бизнес-заказчик поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление продуктами, продуктовый подход эффективность, оптимизация
Андрей Труфанов (источник). Рейтинг вопроса: 195
MS (Marginal Score) – это параметр, который определяет, какое значение должен получить интегральный показатель, если все KPI равны 100%, а один KPI равен 0% (то есть одна область ответственности полностью провалена). Например, если у сотрудника 10 KPI и руководитель выбрал MS = 50%, это означает, что при провале одного из показателей интегральная оценка снизится до 50%, а не до 90% как при среднем арифметическом. MS используется для настройки жесткости системы оценки и определяет, насколько серьезно учитывается провал по отдельному показателю.
измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды общие вопросы менеджмента управление процессами, ИТ-процессы
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 194
Стратегии для сохранения баланса включают: четкое разделение ответственности на временные периоды (например, сегодня разработка, завтра обсуждение уточнений), определение MVP для каждой активности, периодическую оценку ситуации сверху, управление временем и ресурсами, а также информирование всех заинтересованных сторон о наличии конфликта и его временных рамках. Это помогает сосредоточиться на текущих задачах и минимизировать стресс.
Agile и гибкие методы разработки ПО измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды общие вопросы менеджмента стратегия управление продуктами, продуктовый подход
Андрей Труфанов (источник). Рейтинг вопроса: 194
Предпроектное обследование проводится для исследования текущей ситуации заказчика, уточнения постановки проектной задачи, определения способа реализации, а также расчета предварительных сроков и бюджета будущего проекта. В ходе этой работы собирается детальная информация о заказчике и его потребностях, что позволяет создать четкую основу для дальнейшего проектирования и реализации проекта.
аудит бизнес, ценность, бизнес-заказчик бюджетирование, планирование затрат управление проектами, PRINCE2
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 194
« 1 ... 539 540 541 ... 617 »