Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
6160+
вопросов и ответов
25
авторов
440+
источников
100%
оригинальный контент
Для оценки эффективности учета расходных материалов можно использовать KPI, такие как точность учета (соответствие фактического наличия и данных системы), скорость пополнения запасов, уровень дефицита материалов, точность расчета затрат по методу FIFO и удовлетворенность пользователей процессами закупок. Эти показатели помогут определить качество работы системы и выявить узкие места.
Задачи, которые долго находятся в системе без выполнения, часто 'протухают' - становятся неактуальными для бизнеса, так как условия и приоритеты меняются. Значительная часть трудозатрат, вложенных в такие задачи, становится безусловными потерями в чистом виде. Кроме того, большое количество задач в системе затрудняет координацию и приоритизацию, что еще больше усложняет процесс поставки решений бизнесу.
Для минимизации конфликтов интересов между заказчиками следует четко определить критерии приоритизации и обеспечить их прозрачность для всех сторон. Необходимо создать механизм согласования, который включает участие представителей заказчиков в процессе расстановки приоритетов и учитывает их ожидания по срочности и выгодам. Регулярная коммуникация и обсуждение решений с заказчиками также помогают снижать напряженность и повышать удовлетворенность процессом даже в условиях ограниченных ресурсов или противоречивых требований.
Между Sev-5 (самый низкий уровень) и Sev-1 (самый высокий уровень) находятся промежуточные коды приоритетов, порядок которых возрастает от наименьшей к наибольшей степени срочности. Хотя в тексте не указаны конкретные названия или описания каждого уровня, можно предположить, что они представляют собой плавную шкалу от условно-технических проблем до критически важных событий, требующих полной мобилизации ресурсов. Каждый следующий уровень предполагает увеличение скорости реакции и вовлеченности руководства.
Качество и охват являются двумя различными, но взаимосвязанными аспектами управления проектами. Охват определяет, что должно быть получено как результат завершения проекта, а качество - каким требованиям должен соответствовать этот результат и с какой степенью соответствия. При изменении объема работ (охвата) часто требуется пересмотреть требования к качеству, а иногда изменение требований к качеству может повлиять на объем необходимых работ. Эти параметры имеют разную природу и измеряются разными процедурами, но их необходимо балансировать в процессе управления проектом.
Взаимосвязь между проблемами описывается через явное установление связи между исходной и новой проблемой, которая возникает в смежной области. Это позволяет учитывать обстоятельства проявления проблем, оценивать влияние одной проблемы на другую и формировать полную картину для анализа. Такой подход помогает увидеть общие причины, определить приоритеты и оценить масштаб влияния каждой из проблем.
Результатом ITSM-проекта считается работающее организационно-техническое решение, включающее запущенный процесс с измеримыми и прогнозируемыми характеристиками, а также адаптированный инструмент автоматизации, которым свободно владеют исполнители. Такое решение обеспечивает устойчивое функционирование внедрённого процесса управления ИТ.
Согласно результатам опроса, в 50% компаний сервисно-ресурсная модель охватывает все ключевые услуги, то есть для всех ключевых услуг в CMDB занесены все составляющие элементы и зарегистрированы все связи. Это указывает на высокий уровень внедрения и поддержки сервисно-ресурсной модели в организациях, участвовавших в исследовании.
Реализация стандартных запросов пользователей обычно относится к процессу выполнения запросов (Request Fulfillment), который является отдельным от управления изменениями. Управление изменениями (Change Management)主要用于 контроля и координации изменений в ИТ-инфраструктуре, тогда как выполнение запросов занимается обработкой стандартных запросов, не требующих изменения конфигурации. Однако на практике границы между этими процессами могут быть размыты, что вызывает вопросы у специалистов.
PCF был разработан в 1992 году Американским центром эффективности и качества (APQC), который продолжает поддерживать и развивать этот стандарт. Текущая версия PCF - 6.1.0, выпущенная в марте 2014 года. APQC является автором и поддерживающей организацией данного стандарта, обеспечивающей его постоянное развитие и адаптацию к меняющимся требованиям бизнеса.