Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Соединение стандартов управления активами

Недавно наткнулся на интересную статью Дэвида Биккета (David Bicket) о соединении стандартов ISO 5500х (управление активами) и ISO/IEC 19770-1 (SAM). Дэвид – уполномоченное лицо и член рабочей группы ISO SAM, принимал участи в разработке стандарта ISO/IEC 19770-1, а с 2010 года – и член комитета ISO PC251. Этот комитет отвечает за разработку международного стандарта по управлению активами (заметьте, активами без приставки «ИТ» ). Стандарты ISO 5500х и ISO/IEC 19770-1 в настоящее время переписываются в соответствии с некими требованиями к описанию стандартов систем управления. Такой подход позволяет использовать стандартизированные принципы описания, использование общей терминологии, некоторых общих пунктов и т.д.  Предыдущая версия…

Жажда проблем

Несколько раз слышал от разных людей "Не работает у нас управление проблемами, т.к. проблем нет, соответственно и решать нечего".  Можно было бы за такие успехи порадоваться, если бы не одно сомнение, которое заключается в том, что практика показывает, что проблемы есть всегда. Просто не каждую проблему готовы таковой считать и тратить на нее время. Многим из курса ITIL запомнилась взаимосвязь проблем с повторяющимися инцидентами вызванными ошибкой в инфраструктуре. И, соответственно, раз не видим повторяющиеся инциденты, значит и проблем нет.  Однако есть еще одно соображение, про которое иногда почему-то забывают. Решение проблемы, по сути, это устранение ошибки в инфраструктуре, при этом…

Еще пара слов о структуре ИТ-услуг

Удивительно, как иногда простые идеи долго доходят до сознания. Д. Исайченко   Довольно неожиданно и довольно поздно я, кажется, понял одну из важных причин того, что концепция "ИТ-служба предоставляет услуги" приживается в организациях так долго и трудно, а улучшения ИТ-процессов так плохо продаются бизнес-спонсорам.  Вкратце эта причина выглядит так: Сервисный характер деятельности ИТ-службы неочевиден для заказчика и вторичен по отношению к ресурсам, которые ИТ-служба даёт бизнесу. Оказание услуги – это всегда деятельность поставщика услуг и иногда предоставляемые заказчику ресурсы. Но для заказчика это совсем не обязательно так. Иногда заказчик отождествляет услугу с ресурсами, иногда – с деятельностью поставщика, иногда (редко) осознает…

Опубликован COBIT5

Как и сообщалось ранее, датой публикации COBIT5 стало 10 апреля 2012 года. То есть сегодня!      Новый COBIT – он такой же, как раньше, но совсем другой: авторы называют этот релиз "самым значительным эволюционным шагом за шестнадцатилетнюю историю подхода".  К выходу новой версии были подготовлены многочисленные обзоры, сравнения, листовки и картинки. Все они доступны на сайте ISACA.

Разрушители легенд: документы SLM

Когда люди задумываются об организации процесса управления уровнем услуг, они сразу вспоминают несколько ключевых документов SLM. И среди них, как правило, возникают: каталог услуг (с делением на бизнес-услуги и технические услуги), SLA и OLA. Эта ассоциация между процессом и его документами весьма устойчива. И, по крайней мере, иногда (будем аккуратны в формулировках) срабатывает сама собой, без размышления на тему необходимости этих самых документов в данном конкретном случае. Начнём с технических услуг и OLA. По-серьёзному это конечно разговор не на 5 минут. Но если быть кратким, наличие каталога технических услуг и OLA почти всегда недооценивается по последствиям в виде влияния на…

Вопрос из зала: С чего начать изучение ITSM/ITIL?

Рубрика "Вопрос из зала" в последнее время приобрела заметную популярность, чему мы очень рады. Анатолий спрашивает: Добрый день, коллеги! Обращаюсь к вам за советом. Работаю в среднего размера российском банке. Работали мы во многом по-старинке, сейчас же пытаемся выйти на современные методы управления IT. За 5 лет дорос до руководителя сопровождения ПО и сейчас всем этим активно занимаюсь, в частности составляем SLA и пр. Но опыта работы с ITSM/ITIL нет. Посоветуйте, с чего начать, чтобы быть на "ты" с ITSM /ITIL? Что почитать сперва, имеет ли смысл идти на обучение или нет (курсы? какие?). Информации много, не хочется заблудиться в…

Обновлён официальный учебник ITIL Foundation

Вчера на сайте APMG открылась продажа PDF-версии книги "Passing your ITIL Foundation exam – based on ITIL 2011 syllabus". Рекомендации ITIL V3 2011 будут сжаты в 212 страниц, на которых будет описано "всё, что нужно для подготовки к сдаче экзамена", и еще немного больше: Выдуманный кейс, на котором реализуется программа управления услугами Mind Maps и прочие сжатые формы изложения материала 73 пробных экзаменационных вопроса, "которых нет нигде больше", с объяснением правильных ответов Купить книгу за £22 можно прямо на сайте APMG. PDF-файлы защищены от копирования технологией ADOBE Adobe Digital Editions.

EXIN: ИТ-экзамены можно сдавать, не вставая с дивана

Экзаменационный институт EXIN, представляющий линейку экзаменов ITIL и ISO 20000 ITSM в России и по всему миру, объявил о запуске системы сертификационных испытаний через Интернет. Система получила название Exams Online. Она создана на базе безопасного решения от Software Secure. С её помощью, ИТ-профессионалы смогут заказывать, оплачивать и сдавать экзамены не выходя из дома. Наблюдение за сдающим будет осуществляться удалённо, через веб-камеру, а чтобы кандидат не подглядывал ответы в Интернете, экзамен проводится в защищенной программной среде. Микель ван дер Ланде, исполнительный директор EXIN: Выгоды для наших клиентов от этой инновационной системы сдачи экзаменов огромны. Теперь, со своим компьютером и веб-камерой, ИТ-профессионалы смогут…

15 новых правил игры для ИТ

Крис Мёрфи, колумнист издания informationweek.com, составил список из 15 новых законов, которым должно следовать современное ИТ-подразделение, способное поддерживать своих заказчиков эффективнее чем любые конкуренты и, одновременно, гибко и быстро использовать технологические инновации. Относиться к планшетным компьютерам как к рабочим лошадкам а не как к пони в зоопарке. Использовать видео, мгновенные сообщения и голосовую связь, чтобы совершенствовать совместную работу (collaboration) в организации. Освоиться в социальных технологиях. Подружитесь с CMO (директором по маркетингу) – уметь демонстрировать, что ИТ уже не является центром затрат, а поддерживает достижение целей бизнеса. Применять мобильные технологии, чтобы повысить удовлетворённость клиентов. Возрождать подразделение собственных разработчиков ПО. Обновлять навыки, в соответствии…

Техподдержка против ИТ-проектов?

Традиционным риском для ИТ-проектов многие своды знаний и эксперты считают недостаточную связь между  разработчиками ИТ-компонентов и проектной командой, которая эти компоненты собирает в ИТ-решение, с одной стороны и командой эксплуатации ИТ с другой. Моя практика это подтверждает: некоторые проекты являются для операционного сегмента (для сервис-деска, например) полным сюрпризом. В некоторых случаях в охват проекта попадает только реализация функциональных требований заказчиков, а эксплуатационные требования не интересуют никого. В жизни такой риск иллюстрировался, например, «незаводским Китаем»: телефоны, похожие на iPhone, но с телескопической антенной, продающиеся и по сей день. У них крайне невысокая цена, а внешне от прототипа они почти не отличаются….

Вопрос из зала: Нужно ли разделять оперативное и полное решение инцидента

Марина спрашивает: Подскажите, пжл, нужно ли разделять оперативное решение инцидента и полное решение инцидента? например: не формируется автоматически отчет (перестал работать функционал некой системы Х). например, пользователь может вручную создавать этот отчет (оперативное решение=обходной вариант), а исправление кода в системе Х (например, отчет не формируется из-за ошибки в коде) это уже полное решение инцидента? не смешиваются ли здесь понятия — решение проблемы?

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM