Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ESM- и ITSM-систем в России 2024

Искажение восприятия из-за изоляции

Совсем недавно, летом, писал про эффект Даннинга-Крюгера. Рассуждал — существует ли он, или только кажется? Пришёл к неоднозначным выводам. И вот снова наблюдаю его в реальности. Поразительно, насколько искажается восприятие границы нормального в разных компаниях, подразделениях и командах. То, что для одних привычно, для других находится далеко за гранью допустимого. Искажение наблюдается и в разработке, и в эксплуатации. Пример из разработки ПО, который встречается наиболее часто, таков. Собираешься с командой, спрашиваешь: — Знаете ли вы, что такое конвейер развёртывания? — Конечно, — отвечают, — знаем, только у нас он называется конвейер CI/CD, и он у нас есть, вон, работает. Великолепно…

Новая книга “Управление услугами на основе измерений” уже в продаже

Новая книга «Управление услугами на основе измерений» поступила в продажу. Электронная версия книги доступна на сайте Cleverics, печатную версию можно будет приобрести в книжном магазине itSMF после Нового года. Книга родилась как отражение консалтинговой практики Cleverics в части измерения и оценки деятельности по управлению услугами в рамках организации и диагностики ИТ-процессов, разработки отчётов и дашбордов, построения систем оценки и мотивации персонала. Она опирается на идеи, ранее представленные в публикации «ITSM. Руководство по измерению», но существенно развивает их и в теоретической обоснованности, и в пригодности материала к самостоятельному применению. Авторы книги: Павел Дёмин – консультант Cleverics, CISA, ITIL Expert, ITIL 4…

Зачем нужна категоризация?

Обсуждая тему эксплуатации услуг и сравнивая модели инцидентов и запросов на обслуживание, возник вопрос: а зачем нужна категоризация? И действительно, кому нужна эта информация? Как создать категоризатор и на что ориентироваться? Общий подход к категоризации используемый процессами в поддержке предоставляемых услуг может быть не только полезен с точки зрения осмысления и обработки данных, но и в повышении производительности службы поддержки. Категоризация является важным шагом многих процессов управления услугами. Категоризация инцидентов. Категоризация – это способ сортировки инцидентов по классам или категориям. В процессе управления инцидентами это дает нам возможность отслеживать аналогичные инциденты, связанные с продуктами и услугами, предоставляемыми бизнесу. В управлении…

Конференция “Качество данных” 5 февраля в Москве

5 февраля 2020 года в конференц-центре «ТехноПрогресс» в Москве пройдёт практическая конференция «Качество данных 2020. Стратегия, инструменты, практика». “Данные предприятия – его ключевой актив, однако от “грязных” данных больше вреда, чем пользы. Обсудим и найдем решение, как обеспечить требуемое качество данных в соответствии с целями их использования, гарантировав полноту, точность, корректность и актуальность”, – Дмитрий Волков, программный директор конференции. Что мешает превращению корпоративных данных в бизнес-активы? Как измерить качество данных? Как сформировать стратегию управления качеством данных? Где найти эффективные инструменты очистки данных? Ответы на эти и другие вопросы – в докладах конференции. Программа дополняется, но ряд докладов уже известен: Алексей Незнанов,…

Как получить бесплатную подписку My ITIL

Если вы думаете, что для этого достаточно сдать экзамен ITIL®, то вы заблуждаетесь. Если вы сдали экзамен, и подписка таки была вам предоставлена, то дальше можете не читать (вы сделали всё правильно, хоть, возможно, и случайно). Если же вы сдали экзамен, а заветное письмо от AXELOS с кодом скидки в 100% на подписку My ITIL так и не пришло, или вы только собираетесь сдавать экзамен и хотите получить бесплатную подписку, то, надеюсь, данная заметка поможет полностью разобраться в вопросе. Напомню, подписка My ITIL – это единственный легальный способ получить доступ к дополнительным документам, включая описание управленческих практик, входящих в библиотеку…

Корпоративные ценности

Практика консультанта очень ценна тем, что реальная жизнь всегда проверяет на прочность твой багаж знаний и опыта. Новые технологии, направления, аспекты, принципы управления ИТ – потоком сначала проходят индивидуальный внутренний контроль на применимость, в результате которого помечаются как перспективные (удобные, технологичные, малозатратные и прочие эпитеты), отбрасываются за отсутствием рационального зерна и выводятся из поля зрения, либо уходят в “серую зону”, где застывают в виде маячков “а помнится…” до того момента, пока какой-то пример не заставит вытащить их из анабиоза. Бывает, что на выставках, семинарах и других крупных мероприятиях подходят представители заказчиков, бывшие коллеги из компаний, где когда-то работал, и через…

Что такое платформа как услуга (PaaS)?

В модели «Платформа как услуга» (PaaS) разработчики, по сути, арендуют все, что им нужно для создания приложения, полагаясь на облачного провайдера для средств разработки, инфраструктуры и операционных систем. Это одна из трех сервисных моделей облачных вычислений. PaaS значительно упрощает разработку веб-приложений; с точки зрения разработчика все управление бэкэндом происходит за кулисами. Хотя PaaS имеет некоторые сходства с безсерверными вычислениями, между ними существует много критических различий. Каковы три сервисные модели облачных вычислений? Три модели облачных вычислений – это PaaS, SaaS (программное обеспечение как услуга) и IaaS (инфраструктура как услуга). IaaS относится к инфраструктуре облачных вычислений – серверам, хранилищам и т. д….

Все, что вам нужно знать о SaaS

Поместите свое программное обеспечение в облако. Программное обеспечение как услуга (Software as a Service), обычно сокращенно SaaS, представляет собой модель распространения программного обеспечения, согласно которой, вместо загрузки программного обеспечения для локального запуска на вашем ПК, программа размещается у стороннего поставщика, а затем доступна пользователям через Интернет, как правило, через интерфейс веб-браузера. SaaS – это тип облачных вычислений связан с другими категориями облачных вычислений: инфраструктура как услуга (Infrastructure as a Service) IaaS и платформа как услуга (Platform as a Service) PaaS. Многие люди используют SaaS ежедневно, хотя они и не знают об  этом термине. SaaS обычно продается по модели лицензии /…

Краткий обзор COBIT 2019

Люди в наши дни хотят иметь возможность быстро усваивать важную информацию. Если вы хотите узнать больше о том, что такое COBIT 2019, надеюсь, эта статья поможет вам усвоить все важные моменты как можно быстрее. Всё благодаря эффективности списков (“буллетов”). COBIT 2019 заменяет версию 5, выпущенную в 2012 году. Это не просто лучшие практики управления ИТ-услугами (ITSM). Это методология руководства и управления корпоративной информацией и технологиями (I&T), охватывающая всю организацию. Также эта аббревиатура более никак не расшифровывается – как и ITIL, теперь это просто название (на самом деле уже с версии 5 – прим.перев). COBIT 2019 предлагает рекомендации по лучшим практикам…

Make Ops Dev again!

Одной из задач, которую приходится решать в рамках помощи команде организоваться – приблизить ее к пониманию ответов на один из часто возникающих вопросов: Как привлекать специлистов, которые не работают над развитием продукта fulltime: Compliance, UX, CI/CD? Входит ли в группу этих деятельностей Ops? Ответ на этот вопрос лежит в способности (и готовности) команды делегировать эту ответственность на условный аутсорс. Рассмотрим ситуацию на примере Ops и эксплуатационной деятельности в чистом виде. В идеальной сферической команде в вакууме вся ответственность за продукт, за работу и взаимодействие всех его составных частей лежит внутри её области ответственности и компетенций. Но мы с вами, к…

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM