Проверяем дорожную карту продукта на гибкость
Небольшой чеклист для проверки на гибкость вашей дорожной карты продукта от Матиаса Скарина
Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...
14 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.
Небольшой чеклист для проверки на гибкость вашей дорожной карты продукта от Матиаса Скарина
Многие организации обнаружили, что управление ИТ-услугами (ITSM) может служить центром цифровых преобразований и других типов организационных изменений. Но в наши дни практики ITSM сами переживают перестройку. Согласно новому отчету Enterprise Management Associates (EMA) автоматизация, искусственный интеллект (AI) и аналитика переопределяют роль ITSM в бизнес-инновациях, услугах и организационном переосмыслении. Отчет «Автоматизация, AI и аналитика: переосмысление ITSM» основан на опросе 400 глобальных респондентов, использующих ITSM. Он исследует взаимосвязь между требованиями бизнеса к цифровой трансформации и многими технологиями, имеющими отношение к ITSM. По словам Валери О’Коннелл, директора по исследованиям EMA и одного из авторов отчета, высокоуровневые выводы из результатов отчета могут помочь информировать…
Немного порассуждаем о роли лидера в становлении и развитии самоорганизующихся команд. А так же о том, кто такой лидер-слуга и всегда ли его достаточно.
Порой во что-то нужно всмотреться, чтобы понять ценность. Шерлок (Sherlock) Создание ценности – это сущность бизнеса. Но всегда ли мы держим в фокусе то, что действительно является ценностью. Порой мы превращаем ценность в абстрактную концепцию, своего рода деловую речь, и в этот самый момент мы теряем ощущение того, что на самом деле означает создание ценности в бизнесе. А как бы вы определили ценность (value)? А ваши продукты и услуги действительно ценны для потребителей? В чём именно эта ценность? Удивительно, но формируя свои сервисные предложения (service offering) поставщики товаров и услуг не всегда знают ответы на эти вопросы. Между тем, ценность…
Поток ценности – артефакт бизнес-архитектуры, позволяющий бизнесу формировать ценностное предложение для внешнего или внутреннего заинтересованного лица. Поток ценности обладает определенными характеристиками процесса в том смысле, что при описании потока декларируются последовательность и связи различных активностей так, чтобы проиллюстрировать способ формирования итоговой предоставляемой ценности. Описание потока ценности формируется в терминах “каким образом” достигается ценность, в отличии от классических описаний бизнес-процессов, где шаги описываются в терминах “что должно быть сделано”. Практика описания потоков ценности (и формирования их как артефактов управления бизнесом) сформировалась в ходе эволюционного развития идей гибкой разработки. Наиболее часто встречающийся подход к описанию потоков ценности состоит в том, чтобы включить…
Нужно ли изучать ITIL 4 только после того, как изучите ITIL V3? Вопрос возник не случайно, и мы его не придумали сами. Как показал опыт проведения учебного курса “ITIL 4 Foundation”, заметная часть слушателей полагает, что ITIL 4 представляет собой что-то вроде “следующего шага” после ITIL V3. В том смысле, что изучение ITIL V3 должно обязательно предшествовать изучению ITIL 4. Это не так. Совсем не так. Новая версия свода знаний, де-факто являющегося на сегодняшний день практически стандартом управления ИТ-услугами и названного в очередной инкарнации ITIL 4, вобрала в себя все “старые” и “новые” знания. Это становится очевидно, когда читаешь книгу…
Управление взаимоотношениями с бизнесом (Business Relationship Management, BRM) – и как функция, и как роль – это отличная возможность, предоставляемая ITSM, которая может помочь ИТ-организациям лучше понимать потребности и ожидания заказчиков и потребителей ИТ-услуг. Как начать использовать эту возможность? На чём стоит сделать акцент? Пабло Верне (Pablo Vergne) продолжает делиться своим видением на страницах портала ITSM.Tools, публикуя очередную заметку из серии “10 советов по…”. В этот раз его 10 советов касаются BRM. Для начала поймите, что такое BRM в целом, определите его границы применимости. Кроме того, добейтесь общего и согласованного понимания BRM среди всех участников, кто так или иначе будёт…
В последнее время подход клиентских путешествий (customer journey) значительно расширил свой охват. Главная цель его применения – улучшение качества обслуживания клиентов, что является чрезвычайно важной инициативой для многих организаций.Обеспечение качественного обслуживания клиентов означает разработку плана и его соблюдение, но для этого требуется уделить внимание составлению карты путешествия. ЗАЧЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАРТЫ ПУТЕШЕСТВИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ?Путешествия пользователей помогают вам определить возможности для улучшения там, где измерения и статистика не позволяют их обнаружить. Даже если у вас есть соглашения об уровне обслуживания (SLA) или другие измерения, которые контролируют качество предоставления ваших услуг, нет никакой гарантии, что с их помощью вы сможете определить все свои возможности…
Традиционно в конце мая – начале июня издательство “Открытые системы” проводит конференцию IT Management Forum, ITMF. Этот год не стал исключением, и в 16-й раз мероприятие успешно состоялось (организаторам – особое спасибо!). Вчера, 4 июня. Там же, где обычно – в Event-холле «ИнфоПространство». Тема конференции созвучна происходящему в ИТ-отрасли. И совершенно не случайно названа как “Выбираем правильный ИТ-курс в океане цифровизации”. Скоро организаторы обязательно выложат презентации, официальные видеозаписи докладов и фотографии на сайте конференции. А пока редакция нашего портала предлагает вашему вниманию свои фотографии с места событий. Пленарную сессию конференции открыл Василий Слышкин, директор департамента развития архитектуры и координации информатизации…
Многие слышали об этом эффекте. По легенде, менее компетентные люди склонны завышать собственную самооценку, в то время как более компетентные люди скорее будут её занижать. Соответственно, принимаемые решения могут быть неадекватны обстоятельствам по причине когнитивного искажения. Данное наблюдение сопровождается дополнительными свойствами. К примеру, декларируется, что эффекту подвержены практически все люди, вопрос только в степени искажения. Люди низкой квалификации неспособны осознавать свои ошибки, в силу той самой низкой квалификации. Людям с большим количеством знаний в определённой предметной области бывает непонятно, почему для остальных всё так сложно, ведь “на самом деле” всё довольно просто. Наверное, какая-то часть описания данного эффекта соответствует действительности….
Участвуя в курсе ITIL4 Foundation в качестве наблюдателя, обратил внимание, что многим участникам оказывается непросто понять и прочувствовать разницу между продажей товара и продажей услуги. Это особенно сильно проявлялось во время выполнения практических упражнений. Да и примеры, формулируемые слушателями во время лекционной части (когда тренер спрашивал: “Вам понятно? Тогда приведите пример!”), довольно часто содержали в себе определённую подмену понятий. Заключалась она в том, что услуга подменялась товаром. Например: “наша услуга – продажа шоколадки”. Или “продажа автомобиля”. Такое впечатление, что наличие того самого “товара” в составе сервисного предложения сбивает коллег с толку. Возникает ощущение, что достаточно только товара и – вуаля…