Управление финансами в ИТ

Проекты в области управления финансами, затрачиваемыми предприятиями на информационные технологии, как правило, включают в себя расчет стоимости ИТ-услуг и аллокацию ИТ-затрат на потребителей. Такие проекты могут быть направлены на решение следующих задач:

  • информирование бизнес-заказчиков ИТ-услуг о реальной себестоимости с целью влияния на их поведение как потребителя услуг;
  • корректный учет затрат на ИТ при определении рентабельности продуктов и ключевых направлений деятельности компании;
  • формирование экономически обоснованных тарифов на предоставление ИТ-услуг (для профильных поставщиков ИТ-услуг или в холдинговых структурах в рамках внутригрупповых операций) или специализированных бизнес-услуг, опирающихся на ИТ;
  • обеспечение оптимизации ИТ-затрат на основе фактов об их структуре в разрезе ИТ-услуг или видов деятельности ИТ-подразделения.

Специфика проектов по управлению ИТ-финансами заключается в том, что для подготовки экономически обоснованных решений необходимо четко представлять структуру и объемы потребления ИТ-ресурсов с учетом их взаимосвязей, поскольку для целого ряда предприятий ИТ-затраты составляют весьма существенную долю от общего объема затрат (иногда 40-50%), и точность расчета может существенно влиять на выводы. Это требует от исполнителя высокой компетенции не только в экономике, но и глубоких знаний информационных технологий – области, в которой профессиональные экономисты, как правило, обладают лишь базовыми знаниями.

В рамках проектов нашими специалистами анализируются и учитываются все виды затрат – от амортизации активов и стоимости внешних услуг, потребляемых ИТ-подразделением, до затрат на персонал, амортизации зданий и сооружений, административных расходов, налогов и прочих видов затрат. При этом нами используются следующие методики:

  • классификация затрат по местам возникновения (МВЗ);
  • калькуляция стоимости по видам деятельности (Activity-based costing, ABC);
  • собственная методика экономически обоснованного прогнозирования стоимости ИТ-услуг на основании бизнес-планов предприятия.

Результаты и типовой профиль проекта

Результатами проектов по управлению ИТ-финансами могут быть как отдельные методические решения (например, методика учета и планирования ИТ-затрат или методика формирования тарифов на предоставление услуг), так и комплексные решения, включающие в себя, помимо методической части, техническую реализацию модуля учета ИТ-затрат, расчета себестоимости и формирования отчетов по аллокации. Соответственно, сроки выполнения проектов варьируются от 2 месяцев до полутора лет.

В качестве исполнителей привлекаются консультанты с экономической подготовкой, квалификацией ITIL Expert и опытом в таких областях, как управление конфигурациями и мощностями для предоставления ИТ-услуг.

Дополнительные услуги

По окончанию проекта мы готовы предложить заказчику следующие дополнительные услуги:

  • дальнейшую методическую поддержку при расчете стоимости и аллокации ИТ-затрат;
  • аутсорсинг работ по расчету стоимости и аллокации ИТ-затрат;
  • методическую поддержку по формированию ресурсно-сервисных моделей;
  • техническую поддержку и сопровождение технических решений, созданных в рамках проекта.

Примеры выполненных проектов

  • Разработка модуля учета и аллокации ИТ-затрат (НРД, 2017);
  • Расчет стоимости услуг по поддержке ресторанов и контролю производственных процессов для франчайзинг-партнеров (Yum!, 2017).

Страница оплаты экзаменов уровня Foundation: ITIL Foundation, PRINCE2 Foundation

Стоимость одного экзамена 18000 руб.

Оплатить

Страница оплаты экзаменов уровня Foundation: ITIL Foundation, PRINCE2 Foundation по ваучеру

Стоимость одного экзамена 20000 руб.

Оплатить

Страница оплаты экзаменов уровня Practitioner: ITIL Practitioner, PRINCE2 Practitioner

Стоимость одного экзамена 24000 руб.

Оплатить

Страница оплаты экзаменов уровня Practitioner: ITIL Practitioner, PRINCE2 Practitioner по ваучеру

Стоимость одного экзамена 26000 руб.

Оплатить

C первых дней работы компании мы разрабатываем и проводим учебные курсы, содержащие не только сведения из полезных источников знаний, таких как ITIL, COBIT или PRINCE2, но и вносим в каждый курс частичку собственной консалтинговой практики. Поэтому, в частности, наши сертификационные курсы по ITIL имеют длительность на один полный учебный день больше, чем в других тренинговых центрах.

Однако некоторые проработанные нами темы настолько глубоки, что отвести им достаточное время в обычном учебном курсе никак не получится. Для таких случаев мы разработали формат мастер-классов.

Что такое мастер-класс Cleverics

Очень сжато и насыщено: один или два дня
Одна конкретная актуальная тема
Исключительно на основе нашей практики и опыта
С демонстрацией разработанных именно нами методик
Для немедленного практического применения
Как правило — в корпоративном формате, для вашей компании

Построение каталога ИТ-услуг с помощью метода сервисных операций

Каждое ИТ-подразделение, использующее современные методы управления, сталкивается с задачей построения каталога ИТ-услуг. Существуют разные подходы к решению этой задачи, и каждый выбирает свой способ. Не всегда результат оправдывает ожидания, не во всех случаях разработанный каталог оказывается эффективным и применимым на практике.

У Cleverics накоплен обширный опыт построения и оптимизации каталогов ИТ-услуг для разных клиентов. Мы решаем эту задачу и ищем новые подходы к ней с 2005 года. Результатом обширной экспертизы и практики стал разработанный нами метод сервисных операций.

Именно эту задачу – построение каталога ИТ-услуг с помощью метода сервисных операций на основе специального кейса – мы будем решать на мастер-классе.

Разработка сбалансированной системы KPI: от метрик процессов до dashboard’а ИТ-руководителя

Менеджеры разных уровней стремятся снизить неопределенность состояния системы управления ИТ и повысить точность принимаемых решений за счет создания системы метрик и показателей. Однако показатели, используемые для оценки процессов, услуг, проектов и в других областях управления ИТ, часто оказываются противоречивы, неполны и недостоверны. Примеры и рекомендации, приводимые в сводах знаний (ITIL®, COBIT® и других) – не более чем примеры, и примеры нередко спорные. К тому же, даже когда показатели определены и используются корректно, они редко формируют единую систему, позволяющую делать выводы о состоянии системы управления ИТ и здоровье ИТ-службы.

Мы в Cleverics неплохо продвинулись в теме измерения и оценки управления ИТ и готовы поделиться своими наработками и проектным опытом.

Экономически обоснованное управление ИТ-услугами

Задача оптимизации затрат и обоснования операционного бюджета актуальна для большинства ИТ-директоров. Тем не менее, многие руководители продолжают использовать лишь постатейное планирование, а управление ИТ-услугами с учётом их стоимости и в привязке к бизнес-потребностям считают научной фантастикой. Одной из причин крайне ограниченного распространения практики экономически обоснованного управления ИТ является почти полное отсутствие соответствующих методических материалов, учитывающих специфику информационных технологий.

На мастер-классе «Экономически обоснованное управление ИТ-услугами» участники совместно с ведущими в форме практических упражнений на основе кейса пройдут полный цикл планирования – от выявления требований бизнеса на основании бизнес-планов до определения потребности в ИТ-ресурсах и расчёта стоимости ИТ-услуг.

Менеджеры по работе с клиентами

Карина Усищева

Карина Усищева

+7 (926) 209-71-37
k.usischeva@cleverics.ru
Skype: k.usischeva

Марина Колесникова

Марина Колесникова

+7 (926) 917-71-37
m.kolesnikova@cleverics.ru
Skype: m.kolesnikova3

Анжелла Шленская

Анжелла Шленская

+7 (926) 917-71-19
a.shlenskaya@cleverics.ru
Skype: Angella4ka