dreams of certification

В любом профессиональном сообществе со временем выстраивается иерархия авторитетов. Те сообщества, в которых сильна коммерческая составляющая, подкрепляют эту иерархию официальной сертификацией. Сертификация помогает «продавать» авторитеты людям и компаниям, и в тех случаях, когда удается получить признание на рынке, становится мощным инструментом поддержания и продвижения того предмета, вокруг которого изначально было сформировано сообщество.

Международная сертификация специалистов в области ITSM стала таким инструментом еще во времена ITIL первой версии. Собственно, до 2007 года выражения «сертификация по ITSM» и «сертификация по ITIL» практически означали одно и то же. К моменту появления в 2007 году ITIL v3 популярность и значимость сертификации ITIL/ITSM стали заметны и обогнали во внутренних рейтингах некоторых компаний даже технические дисциплины.

На сегодняшний день в мире несколько миллионов специалистов, сертифицированных в области ITIL (по данным организаторов профессионального сообщества ITIL Certified Experts в LinkedIn, порог в 1 000 000 был перейдён 8 марта 2008 года). Один из ведущих экзаменационных институтов, голландский EXIN, недавно сообщал о том, что за 20 лет проведения экзаменов ITIL им было сертифицировано более полутора миллионов человек. Выход в 2007 году третьей версии библиотеки и изменение схемы управления ITIL привели и к изменению сертификации в этой сфере. Изменилась схема «роста», изменился подход к формированию вопросов, изменился способ проверки экзаменов экспертного уровня. Изменилось и отношение профессионального сообщества к ITIL-сертификации. Одним из следствий этих изменений стало появление альтернативных сертификационных решений.

Российские профессионалы управления ИТ-услугами с 2010 года имеют возможность выбирать для себя сертификацию по одной из двух квалификационных схем – основанной на библиотеке ITIL (сертифицирующий орган – компания AXELOS, действующая от имени правительства Великобритании) или основанной на стандарте ISO/IEC 20000 (сертифицирующий орган – институт EXIN).

 

Менеджеры по работе с клиентами

Карина Усищева

Карина Усищева

+7 (926) 209-71-37
k.usischeva@cleverics.ru
Skype: k.usischeva

Марина Колесникова

Марина Колесникова

+7 (926) 917-71-37
m.kolesnikova@cleverics.ru
Skype: m.kolesnikova3

Юлия Матюхина

Юлия Матюхина

+7 (926) 917-71-19
yu.matyukhina@cleverics.ru
Skype: julia_mat80