Управление изменениями и релизами ИТ-услуг

Интенсивный практический курс, основанный на реальных проектах

ИТ-инфраструктура постоянно меняется: заказчики предъявляют новые требования, производители выпускают обновления продуктов, действующие компоненты инфраструктуры требуют корректировки, возникающие нарушения инициируют действия по исправлению. А ведь любое изменение инфраструктуры оказывает влияние на какие-то ИТ-услуги, а через них — на бизнес-процессы и на успешность бизнеса! Процессы, рассматриваемые на курсе, помогают обеспечить эффективное и рациональное проведение всех изменений в ИТ и контролируют безболезненную передачу в эксплуатацию результатов крупных и малых ИТ-проектов.Аккредитован PEOPLECERT

О курсе

itil-iso «Управление изменениями и релизами ИТ-услуг» – практический курс, рассматривающий процессы управления изменениями, релизами и развертыванием. Курс основан на ITIL®, стандарте ISO/IEC 20000, COBIT и материалах проектов, проведенных консультантами Cleverics в этой области. В курсе рассматриваются примеры процессной документации, структура и автоматизация изучаемых процессов. Структура изложения определена стандартом ISO 20000, практики управления рассматриваются в курсе в контексте требований стандарта. Это не только позволяет нам структурировать изложение, но также помогает слушателям лучше понять требования стандарта и учесть их в работе своей организации.

course change release picture В рамках курса процессы управления изменениями и релизами рассматриваются подробно, с описанием лучших и общепринятых мировых практик в этой области. На реальных примерах и с использованием авторских упражнений слушатели узнают о «подводных камнях», сложностях, связанных с реализацией этих процессов. Кроме того, в ходе курса описываются все процессы, связанные с контролируемой передачей ИТ-услуг в эксплуатацию:

  • Подтверждение и тестирование услуг
  • Оценка изменений
  • Выполнение запросов на обслуживание

Существенное время на курсе уделяется практическим занятиям.

Кто получит максимум пользы

Специалисты-практики, реализующие задачи по совершенствованию деятельности по управлению изменениями и релизами

Специалисты, изучающие управление ИТ-услугами в целом

Менеджеры и руководители процессов управления ИТ-услугами

Менеджеры по качеству

Специалисты по тестированию

Консультанты-практики

Те, кто готовится к сдаче сертификационного экзамена «Release Control and Validation (ITIL RCV)».

Особенности учебного курса

Три дня по 8 учебных часов

Три дня по 8 учебных часов: оптимальный баланс «время — информация»

Авторский курс, разработанный Cleverics

Авторский курс, разработанный Cleverics: наш профессиональный опыт, а не только книжные знания

Аккредитован PEOPLECERT

Аккредитован PEOPLECERT: проверенные материалы, тренеры, компания

Курс является парой к курсу «CMDB, управление конфигурациями и активами»

Курс является парой к курсу «CMDB, управление конфигурациями и активами»

Сертификационная пара курсов — готовит к экзамену «Release Control and Validation (ITIL RCV)» (+4 балла)

Сертификационная пара курсов — готовит к экзамену «Release Control and Validation (ITIL RCV)» (+4 балла)

Экзамен доступен на русском языке

Экзамен на русском языке

Что вы получите

Умение

реализовывать процедуры процессов управления сервисными активами, конфигурациями и знаниями

Знание

процессов подтверждения и тестирования, оценки изменений и выполнения запросов на обслуживание

Знакомство

с мировой и российской практикой управления изменениями, релизами

Понимание

принципов и практик обеспечения соответствия требованиям стандарта ISO 20000 к рассматриваемым в курсе процессам

Навыки

и готовность применять и адаптировать рекомендации ITIL по построению и совершенствованию рассматриваемых в курсе процессов

Подготовку

и знания ITIL, необходимые для сдачи экзамена «Release Control and Validation (ITIL RCV)»

Тренеры курса

Павел Дёмин

Павел Дёмин

Мастер регламентации и знаток инструментов управления ИТ. Сертифицированный внутренний аудитор – внимателен к деталям, аккуратен и осторожен в оценках. Академичный тренер, ведёт курс структурно и последовательно.
Артём Мукосеев

Артём Мукосеев

Ведущий консультант компании, имеет опыт руководства ИТ-подразделением, прекрасно знает ITSM, как со стороны подрядчика, так и со стороны бизнеса. Знает, как правильно применять теорию на практике и охотно делится этими знаниями со слушателями.
Андрей Труфанов

Андрей Труфанов

Опытный консультант, внимателен к деталям, умеет доходчиво объяснять и говорить легко о сложном. На курсах апеллирует к практическому опыту.
Игорь Гутник

Игорь Гутник

Сертифицированный тренер. Имеет опыт работы как на стороне исполнителя, так и заказчика, что позволяет при ведении курса опираться не только на безупречное знание теории, но и на профессиональный опыт, а также разбирать реальные ситуации.

Программа учебного курса

  • Введение
  • Преобразование услуг
    • Место преобразования в жизненном цикле услуг
    • Процессы преобразования услуг
    • Роли преобразования услуг
    • Процесс планирования и поддержки преобразований
  • Управление изменениями
    • Назначение, задачи, охват, политики процесса
    • Обсуждение. Ценность для бизнеса
    • Ключевые понятия и терминология: Изменение, RFC, CR, Предложение об изменении
    • Типы запросов на изменение и специфика их обработки
    • Модели изменений
    • Создание, регистрация и фильтрация запросов на изменение
    • Практика. Разработка структуры запроса на изменение
    • Оценка и авторизация изменений, Совет по изменениям (Change Advisory Board, CAB)
    • Практика. Оценка изменений
    • Координация работ по изменениям
    • Оценка и закрытие изменений
  • Управление релизами и развёртыванием
    • Назначение, задачи, охват, политики процесса
    • Обсуждение. Ценность для бизнеса
    • Ключевые понятия и терминология
    • Практика. Входы/выходы этапов процесса
    • Планирование релизов и развёртывания
    • Построение и тестирование релизов
    • Развёртывание релизов и первичная поддержка (Early Life Support, ELS)
    • Оценка и закрытие развертывания
  • Подтверждение и тестирование услуг
    • Назначение, задачи, охват, политики процесса
    • Обсуждение. Ценность для бизнеса
    • Модели тестирования
    • Виды деятельности процесса
    • Отчёт о тестировании
  • Оценка изменений
    • Назначение, задачи, охват, политики процесса
    • Обсуждение. Ценность для бизнеса
    • Базовые принципы оценки и ключевая терминология
    • Виды деятельности процесса
    • Факторы оценки результатов изменения
    • Отчет об оценке
  • Управление запросами на обслуживание
    • Назначение, задачи, охват, политики процесса
    • Обсуждение. Ценность для бизнеса
    • Основные принципы и виды деятельности процесса
  • Обсуждение. Роли процессов, их обязанности и показатели эффективности
  • Разбор пробного экзамена

Отзывы участников

«Очень полное изложение материала. Никаких дополнительных пожеланий.»

— Кривецкий Александр,
РОСБАНК (декабрь 2013)
РОСБАНК

«Как всегда, отлично! Отличная пища для размышления и почва для новых идей. »

— Инюткин Александр,
ЮниКредит Банк (май 2018)
ЮниКредит Банк

«Очень понравилась манера преподавания Павла, интересно, и главное, применимо на практике. »

— Шевченко Татьяна Викторовна,
Норникель-Общий центр обслуживания (май 2018)

«Спасибо за курс! Очень интересно и доходчиво. Лучшее обучение:)»

— Петров Евгений,
Росгосстрах (апрель 2015)

«Что хорошо: 1. Нравится, как Павел рассказывает, приятно слушать, 2. Очень полезен разбор предназначений процессов, разъяснение, по какой причине процессы выделены отдельно друг от друга - это то, что не очевидно после прочтения книжек, 3. В целом, очень структурированно, класс! Что улучшить: 1. Делать чуть больше аудит на взаимодействии процессов между собой (мне удалось прояснить это только дополнительными вопросами, 2. Варьировать материал в зависимости от аудитории - материал про модель CMDB слишком большой и может быть не очень полезен тем, кто хоть раз видел процесс управления конфигурациями.»

— Фомичев Никита,
Сервионика (февраль 2016)

«Курс хорошо структурирован. Радует наличие практики в курсе и разбор экзаменационных тестовых вопросов.»

— Хмель Мария Константиновна,
Техносерв Менеджмент (апрель 2016)

Почему только Cleverics

Практика, практика и ещё немного практики

Мы верим, что и сертификационные курсы должны приносить практическую пользу. Поэтому Capability Stream. Поэтому столько упражнений, примеров и обсуждений. Поэтому больше времени.

Курс для подготовленной аудитории

На курсах ITIL Intermediate мы не пересказываем «Основы ITIL». Мы ориентируемся на подготовленную профессиональную аудиторию. Никаких повторов и общих слов.

Реальные примеры и кейсы

Полноценная консалтинговая практика, работающая со дня основания компании, позволяет использовать в учебных курсах реальные, а не книжные примеры и кейсы.

Мы проводим регулярный внутренний обмен опытом, ведём собственную базу знаний. Тренеры принимают участие в консалтинговых проектах.

Тренеры-практики

Все тренеры курса знакомы с ИТ-проектами не понаслышке. Нам приходилось и приходится выполнять различные роли в организационных и технических проектах, в ИТ и других сферах.

Гарантия качества

Мы уверены в качестве наших услуг и гарантируем возврат 100% стоимости в случае неудовлетворённости клиента.

Специальные предложения

Специальная цена

при покупке в составе курса Release Control and Validation (ITIL RCV).

—15%

специальная цена для частных лиц.

Менеджеры по работе с клиентами

Карина Усищева

Карина Усищева

+7 (926) 209-71-37
k.usischeva@cleverics.ru

Марина Колесникова

Марина Колесникова

+7 (926) 917-71-37
m.kolesnikova@cleverics.ru

Анжелла Шленская

Анжелла Шленская

+7 (926) 917-71-19
a.shlenskaya@cleverics.ru