Управление изменениями и релизами ИТ-услуг

Интенсивный практический курс, основанный на реальных проектах

ИТ-инфраструктура постоянно меняется: заказчики предъявляют новые требования, производители выпускают обновления продуктов, действующие компоненты инфраструктуры требуют корректировки, возникающие нарушения инициируют действия по исправлению. А ведь любое изменение инфраструктуры оказывает влияние на какие-то ИТ-услуги, а через них — на бизнес-процессы и на успешность бизнеса! Процессы, рассматриваемые на курсе, помогают обеспечить эффективное и рациональное проведение всех изменений в ИТ и контролируют безболезненную передачу в эксплуатацию результатов крупных и малых ИТ-проектов.Аккредитован PEOPLECERT

О курсе

itil-iso «Управление изменениями и релизами ИТ-услуг» – практический курс, рассматривающий процессы управления изменениями, релизами и развертыванием. Курс основан на ITIL®, стандарте ISO/IEC 20000, COBIT и материалах проектов, проведенных консультантами Cleverics в этой области. В курсе рассматриваются примеры процессной документации, структура и автоматизация изучаемых процессов. Структура изложения определена стандартом ISO 20000, практики управления рассматриваются в курсе в контексте требований стандарта. Это не только позволяет нам структурировать изложение, но также помогает слушателям лучше понять требования стандарта и учесть их в работе своей организации.

course change release picture В рамках курса процессы управления изменениями и релизами рассматриваются подробно, с описанием лучших и общепринятых мировых практик в этой области. На реальных примерах и с использованием авторских упражнений слушатели узнают о «подводных камнях», сложностях, связанных с реализацией этих процессов. Кроме того, в ходе курса описываются все процессы, связанные с контролируемой передачей ИТ-услуг в эксплуатацию:

  • Подтверждение и тестирование услуг
  • Оценка изменений
  • Выполнение запросов на обслуживание

Существенное время на курсе уделяется практическим занятиям.

Кто получит максимум пользы

Специалисты-практики, реализующие задачи по совершенствованию деятельности по управлению изменениями и релизами

Специалисты, изучающие управление ИТ-услугами в целом

Менеджеры и руководители процессов управления ИТ-услугами

Менеджеры по качеству

Специалисты по тестированию

Консультанты-практики

Те, кто готовится к сдаче сертификационного экзамена «Release Control and Validation (ITIL RCV)».

Особенности учебного курса

Три дня по 8 учебных часов

Три дня по 8 учебных часов: оптимальный баланс «время — информация»

Авторский курс, разработанный Cleverics

Авторский курс, разработанный Cleverics: наш профессиональный опыт, а не только книжные знания

Аккредитован PEOPLECERT

Аккредитован PEOPLECERT: проверенные материалы, тренеры, компания

Курс является парой к курсу «CMDB, управление конфигурациями и активами»

Курс является парой к курсу «CMDB, управление конфигурациями и активами»

Сертификационная пара курсов — готовит к экзамену «Release Control and Validation (ITIL RCV)» (+4 балла)

Сертификационная пара курсов — готовит к экзамену «Release Control and Validation (ITIL RCV)» (+4 балла)

Экзамен доступен на русском языке

Экзамен на русском языке

Что вы получите

Умение

реализовывать процедуры процессов управления сервисными активами, конфигурациями и знаниями

Знание

процессов подтверждения и тестирования, оценки изменений и выполнения запросов на обслуживание

Знакомство

с мировой и российской практикой управления изменениями, релизами

Понимание

принципов и практик обеспечения соответствия требованиям стандарта ISO 20000 к рассматриваемым в курсе процессам

Навыки

и готовность применять и адаптировать рекомендации ITIL по построению и совершенствованию рассматриваемых в курсе процессов

Подготовку

и знания ITIL, необходимые для сдачи экзамена «Release Control and Validation (ITIL RCV)»

Тренеры курса

Павел Дёмин

Павел Дёмин

Мастер регламентации и знаток инструментов управления ИТ. Сертифицированный внутренний аудитор – внимателен к деталям, аккуратен и осторожен в оценках. Академичный тренер, ведёт курс структурно и последовательно.
Артём Мукосеев

Артём Мукосеев

Ведущий консультант компании, имеет опыт руководства ИТ-подразделением, прекрасно знает ITSM, как со стороны подрядчика, так и со стороны бизнеса. Знает, как правильно применять теорию на практике и охотно делится этими знаниями со слушателями.
Андрей Труфанов

Андрей Труфанов

Опытный консультант, внимателен к деталям, умеет доходчиво объяснять и говорить легко о сложном. На курсах апеллирует к практическому опыту.
Игорь Гутник

Игорь Гутник

Сертифицированный тренер. Имеет опыт работы как на стороне исполнителя, так и заказчика, что позволяет при ведении курса опираться не только на безупречное знание теории, но и на профессиональный опыт, а также разбирать реальные ситуации.
Андрей Носов

Денис Подольский

Профессиональный преподаватель, в ИТ более 18 лет, о тонкостях внедрения всех процессов ITIL знает на собственном опыте, что делает курс максимально приближенным к реальности, но в то же время даёт возможность слушателям хорошо подготовиться к экзамену, благодаря отличной подаче теории.

Программа учебного курса

  • Введение
  • Преобразование услуг
    • Место преобразования в жизненном цикле услуг
    • Процессы преобразования услуг
    • Роли преобразования услуг
    • Процесс планирования и поддержки преобразований
  • Управление изменениями
    • Назначение, задачи, охват, политики процесса
    • Обсуждение. Ценность для бизнеса
    • Ключевые понятия и терминология: Изменение, RFC, CR, Предложение об изменении
    • Типы запросов на изменение и специфика их обработки
    • Модели изменений
    • Создание, регистрация и фильтрация запросов на изменение
    • Практика. Разработка структуры запроса на изменение
    • Оценка и авторизация изменений, Совет по изменениям (Change Advisory Board, CAB)
    • Практика. Оценка изменений
    • Координация работ по изменениям
    • Оценка и закрытие изменений
  • Управление релизами и развёртыванием
    • Назначение, задачи, охват, политики процесса
    • Обсуждение. Ценность для бизнеса
    • Ключевые понятия и терминология
    • Практика. Входы/выходы этапов процесса
    • Планирование релизов и развёртывания
    • Построение и тестирование релизов
    • Развёртывание релизов и первичная поддержка (Early Life Support, ELS)
    • Оценка и закрытие развертывания
  • Подтверждение и тестирование услуг
    • Назначение, задачи, охват, политики процесса
    • Обсуждение. Ценность для бизнеса
    • Модели тестирования
    • Виды деятельности процесса
    • Отчёт о тестировании
  • Оценка изменений
    • Назначение, задачи, охват, политики процесса
    • Обсуждение. Ценность для бизнеса
    • Базовые принципы оценки и ключевая терминология
    • Виды деятельности процесса
    • Факторы оценки результатов изменения
    • Отчет об оценке
  • Управление запросами на обслуживание
    • Назначение, задачи, охват, политики процесса
    • Обсуждение. Ценность для бизнеса
    • Основные принципы и виды деятельности процесса
  • Обсуждение. Роли процессов, их обязанности и показатели эффективности
  • Разбор пробного экзамена

Отзывы участников

«Примеры best practice, помогающие "приземлить" теорию в рамки Сибура.»

— Филатов Алексей,
Сибур (май 2016)

«Отличный курс, много полезной информации, прекрасный баланс между теорией и примерами.»

— Поскакалов Кирилл Феликсович,
ВТБ24 (июнь 2017)

«Как всегда, отлично! Отличная пища для размышления и почва для новых идей. »

— Инюткин Александр,
ЮниКредит Банк (май 2018)

«Курс полезен. Удалось взглянуть на наш процесс со стороны, увидеть, в чем можно его улучшить.»

— Совалков Дмитрий Сергеевич,
СИБУР ИТ (ноябрь 2018)

«Курс позволяет систематизировать знания, полученные из опыта работы по направлению и выявить ошибки. »

— Суханова Евгения Антоновна,
Сетевая Академия (октябрь 2018)

«На практике не сталкивался с процессом "управление релизами и развертыванием", было интересно и полезно получить теоретические основы и рекомендации. Получил много новой и полезной информации о уже известных и внедренных в компании процессах.»

— Алюшин Андрей,
ИТСК (июнь 2017)

Почему только Cleverics

Практика, практика и ещё немного практики

Мы верим, что и сертификационные курсы должны приносить практическую пользу. Поэтому Capability Stream. Поэтому столько упражнений, примеров и обсуждений. Поэтому больше времени.

Курс для подготовленной аудитории

На курсах ITIL Intermediate мы не пересказываем «Основы ITIL». Мы ориентируемся на подготовленную профессиональную аудиторию. Никаких повторов и общих слов.

Реальные примеры и кейсы

Полноценная консалтинговая практика, работающая со дня основания компании, позволяет использовать в учебных курсах реальные, а не книжные примеры и кейсы.

Мы проводим регулярный внутренний обмен опытом, ведём собственную базу знаний. Тренеры принимают участие в консалтинговых проектах.

Тренеры-практики

Все тренеры курса знакомы с ИТ-проектами не понаслышке. Нам приходилось и приходится выполнять различные роли в организационных и технических проектах, в ИТ и других сферах.

Гарантия качества

Мы уверены в качестве наших услуг и гарантируем возврат 100% стоимости в случае неудовлетворённости клиента.

Специальные предложения

Предложение Ваша выгода

Обучение для частных лиц

Скидка на учебный курс или деловую игру 15%

Основы ITIL (очно) + другой курс

Основы COBIT 5 + другой курс

Управление ИТ-проектами на основе PRINCE2 + другой курс

Основы DevOps + другой курс

Дополнительная скидка на базовый курс 50%. Уточните список курсов, заказ которых предоставляет скидку на базовый курс, у менеджера по работе с клиентами.

Основы ITIL (дистанционно, с тренером)

Скидка более 30% от цены очных "Основ ITIL"

Основы ITIL (дистанционно, самостоятельно)

Скидка 50% для частных лиц

При обучении на одном курсе более пяти человек от одной компании

Индивидуальные условия

Карта учебных программ

courses map 2017
Мы предоставляем уникальные гарантии качества обучения на наших курсах.

Менеджеры по работе с клиентами

Карина Усищева

Карина Усищева

+7 (926) 209-71-37
k.usischeva@cleverics.ru

Марина Колесникова

Марина Колесникова

+7 (926) 917-71-37
m.kolesnikova@cleverics.ru

Анжелла Шленская

Анжелла Шленская

+7 (926) 917-71-19
a.shlenskaya@cleverics.ru