Как говорить на одном языке для достижения общей цели

GamingWorks BV Соотнесение возможностей ИТ и требований основного бизнеса, установление взаимовыгодных отношений, прогнозирование спроса и оценка эффективности работы ИТ-департамента на основе бизнес-результатов — всё это можно отработать на практике, если создать условия, максимально приближенные к реальным.

О деловой игре

Grab@Pizza — Business IT Alignment Команда управляет ИТ-департаментом одного из крупнейших в мире производителей пиццы. Участники должны обеспечить поддержку основного бизнеса с помощью ИТ-услуг высокого качества. На рынке, где работает компания, сильна конкуренция, что заставляет бизнес разрабатывать новые продукты, выдвигать маркетинговые инициативы, и особенно внимательно следить за операционной деятельностью, затратами и качеством. ИТ играет важную роль в возможности основного бизнеса достигать своих стратегических целей.

GamingWorks accreditation certificate

ИТ-команде необходимо управлять отношениями с основным бизнесом, понимая его потребности, и организовывать возможности ИТ так, чтобы компания могла получать максимальную прибыль, занимать существенную долю рынка и сохранять высокую степень удовлетворённости клиентов.

С точки зрения ИТ в игре создаются, реализуются, взаимодействуют, анализируются и совершенствуются следующие процессы ITSM: управление уровнем услуг, управление изменениями и релизами, управление инцидентами, управление проблемами, операционный мониторинг и контроль.

С точки зрения бизнеса Grab@Pizza — отличная возможность проверки лидерских качеств и организационных способностей.

Игра проводится в течение одного полного рабочего дня. Число человек в группе составляет от 8 до 12. Дополнительно до четырёх человек могут исполнять роль наблюдателей, которые не принимают непосредственного участия в игровых событиях, но могут видеть происходящее со стороны и в определённые моменты предоставлять обратную связь играющим. Всё время обучения (100%) можно отнести к практическим занятиям.

При проведении игры в корпоративном формате для ваших сотрудников сценарий, игровые события, цели и акценты игры в обязательном порядке адаптируются под ваши задачи.

Мы обладаем уникальным опытом проведения нескольких одновременных игр с общим числом участников 70+ человек.

Заказ деловой игры

Для частных лиц после заполнения формы
будет предложена онлайн-оплата

Специальные предложения

Бесплатно

Адаптация сценария, событий и ролей деловой игры для учёта ваших задач.

Специальные условия

При заказе и проведении нескольких игр одновременно для групп более 20 человек.

Кто получит максимум пользы

Руководители и сотрудники ИТ-подразделений

Менеджеры услуг, менеджеры ИТ-систем

Менеджеры по взаимодействию с клиентами (SLM, BRM)

Руководители и сотрудники бизнес-подразделений

Особенности деловой игры

Один день, 8 учебных часов

Продолжительность - один день, 8 учебных часов

От 8 до 12 человек в группе

От 8 до 12 человек в группе, дополнительно возможно присутствие четверых наблюдателей

Эксклюзивно: в России – только в компании Cleverics, платиновом партнёре GamingWorks

Эксклюзивно: в России – только в компании Cleverics, платиновом партнёре GamingWorks

Возможно проведение игры на русском или английском языке

Возможно проведение игры на русском или английском языке

Симуляционная игра лицензирована у компании GamingWorks, Нидерланды

Симуляционная игра лицензирована у компании GamingWorks, Нидерланды

Только практика

Только практика

Адаптация сценария под ваши задачи

Адаптация сценария под ваши задачи

Что вы получите

Практику

организации процессов управления ИТ-услугами с учётом целей и приоритетов бизнеса

Навыки

оптимизации затрат на ИТ

Опыт

организации предоставления качественных ИТ-услуг при ограниченных ресурсах

Умение

работать в команде

Анализ

работы ИТ-службы для планирования дальнейшей работы

Возможность

прогнозировать и управлять операционными рисками, связанными с ИТ

Ведущие игры

Олег Скрынник Лариса Будкова Артём Мукосеев

Олег Скрынник,
аккредитация GamingWorks
08.2010

certificate Pizza

Лариса Будкова,
аккредитация GamingWorks
12.2012

certificate Pizza

Артём Мукосеев,
аккредитация GamingWorks
05.2016

certificate Pizza

Программа деловой игры

  • Начало игры Grab@Pizza
  • Введение. Цели и задачи на день, правила работы и взаимодействия
    • Игровая ситуация Grab@Pizza. Основной бизнес, его особенности. Начальная точка игры (краткое содержание первых шести месяцев года).
    • Определение ролей участников
    • Получение вводных (инциденты, запросы основного бизнеса, жалобы)
    • (опционально) Краткий обзор ИТ-процессов компании
  • Анализ текущей производительности, планирование изменений и проектов
  • Анализ финансовой ситуации
  • Месяц №7
    • Планирование ролей, ответственности и ресурсов
    • Получение новых вводных в зависимости от игровой ситуации
    • Отработка новых вводных
    • Подготовка отчётности
    • Получение данных о производительности основного бизнеса по итогам месяца
    • Подведение итогов месяца, планирование совершенствования
  • Месяц №8 (шаги аналогичны)
  • Обсуждение (рефлексия) – неудачи, достижения, точки улучшения, планирование взаимодействия
  • Месяцы №9 и 10 (шаги аналогичны)
  • Обсуждение (рефлексия) – неудачи, достижения, точки улучшения, планирование взаимодействия
  • Месяцы №11 и 12 (шаги аналогичны)
  • Обсуждение (рефлексия) – неудачи, достижения, точки улучшения, планирование взаимодействия
  • Обзор курса, подведение итогов дня

Отзывы слушателей об игре "Grab@Pizza — ИТ и основной бизнес"

«Интересная, практичная игра. Ограниченное время и неожиданные задания делают игру очень реалистичной.»

— Шульгин Сергей,
Salym Petroleum (март 2016)
Salym Petroleum

«Очень актуальная бизнес-симуляция, дающая реальное представление об управлении IT в компании и практическом распределении ресурсов, выделенных на IT, в комфортных условиях и приятной обстановке.»

— Александр Редьков,
Первый канал. Всемирная сеть

«Взаимодействие внутри команды, интересно как проходит самообучение в процессе.»

— Шехмаметьев Рамиль,
Salym Petroleum (март 2016)
Salym Petroleum

«Очень интересно, занимательно. Сплочает коллектив, на практике изучены инциденты. Всё хорошо!»

— Осипенко Анна Владимировна,
Сургутнефтегаз (октябрь 2014)
Сургутнефтегаз

«Курс действительно раскрывает и показывает важные аспекты взаимодействия, коммуникации и эффективного сотрудничества.»

— Лакиза Михаил,
Salym Petroleum (март 2016)
Salym Petroleum

«Все очень понравилось. Курс прошел на УРА. Курс добавил понимания в процессы, происходящая в ИВЦ ежедневно, но как экономист я в них не особо вникал. Спасибо огромное. Побольше интересных игр.»

— Литвиненко Антон,
ОАО «РЖД», Красноярский ИВЦ

Заказ деловой игры

Для частных лиц после заполнения формы
будет предложена онлайн-оплата

Специальные предложения

Бесплатно

Адаптация сценария, событий и ролей деловой игры для учёта ваших задач.

Специальные условия

При заказе и проведении нескольких игр одновременно для групп более 20 человек.

Что такое деловая игра

Мероприятие для группы от 8 до 12 участников

если требуется вовлечь больше сотрудников – проводится несколько одновременных или последовательных игр

Только ваши сотрудники
 

мы настоятельно рекомендуем привлекать сотрудников HR в роли наблюдателей

Один полный рабочий день,
8 часов

активная работа каждого участника в течение всего дня

Никакой теории, только практика

Весь день мы занимаемся исключительно практическими заданиями

Обучение через действие

действия помогают понять и закрепить теоретический материал лучше любых объяснений и картинок

модели сложных систем помогают усвоить и освоить принципы работы этих систем

в играх проявляются главные составляющие реальной практики — люди, коммуникации, управление, совершенствование

это не только, интересно и весело, но и помогает в построении команды

Проверенный способ освоения знаний

2000+

участников

250+

компаний

250+

проведенных игр

10+

лет опыта

В 2016 году мы проводили в среднем одну игру каждую неделю года

Партнёрство с GamingWorks

GamingWorks accreditation certificate

GamingWorks – ведущий мировой разработчик деловых игр и бизнес-симуляций

Мы сотрудничаем с GamingWorks с 2005 года

Cleverics – единственный платиновый партнёр GamingWorks в России и СНГ

Мы и только мы переводим игры GamingWorks на русский язык

Вместе с GamingWorks мы освоили проведение игр одновременно для 50-70 участников

Для России и СНГ мы отбираем только лучшие игры, разработанные GamingWorks

Как выбрать деловую игру

Apollo 13 Grab@Pizza The Challenge of Egypt 2020 The Phoenix Project
Управление услугами
Управление процессами
Управление проектами
Управление рисками
Постоянное совершенствование
Командная работа
Аудитория ИТ ИТ + бизнес Бизнес, ИТ Бизнес, ИТ Бизнес, ИТ

Частые вопросы

Что такое деловая игра?

Наши деловые игры – это мероприятие на один полный рабочий день, в котором участники, работая по заранее подготовленному сценарию, выполняют реальные действия, принимают решения, выстраивают взаимодействие, добиваются результата.

Мы уже играли в бизнес-игры, но не у вас. Это что-то похожее?

Скорее всего нет. Деловые игры давно применяются в мире, набирают они популярность и в нашей стране. Однако наш опыт показывает, что игры от GamingWorks совершенно не похожи на то, что обычно проводят самостоятельные тренеры, фрилансеры или другие компании.

Что за компания GamingWorks и почему вы проводите именно разработанные ею игры?

Компания GamingWorks (Нидерланды) основана в 2003 году Полом Вилкинсоном и Яном Схилтом. Единственная специализация компании – разработка бизнес-симуляций. В 2005 году Олег Скрынник провёл исследование рынка деловых игр по тематике управления ИТ, в результате которого игра «Apollo 13» от GamingWorks была признана лучшей из существующих на тот момент. Было налажено партнёрство, игра «Apollo 13» переведена на русский язык, проведено обучение первых российских тренеров, прошли первые игры в России. С тех пор мы остаёмся добрыми партнёрами со следующим разделением ответственности: GamingWorks разрабатывает деловые игры, учебные и дидактические материалы, проводит обучение и аккредитацию наших тренеров, а Cleverics собственно проводит игры для клиентов.

Вы единственные партнёры GamingWorks?

В мире у GamingWorks более ста партнёрских компаний, работающих по аналогичной схеме. В России несколько партнёров, однако большинство из них не имеет сильной компетенции в бизнес-играх, обладают статусом reseller (перепродажа) или аналогичным. Cleverics – платиновый партнёр GamingWorks, это высший возможный статус. Мы имеем в своём портфеле уже пять разных деловых игр, проводим несколько десятков игр в год.

Вы, наверное, на игре грузите участников и теорией тоже?

Нет, игра – это только практика. Мы можем дополнить её теорией до или после, однако такой вариант мы будем обсуждать с вами отдельно.

Ведущий может подсказывать правильные решения участникам?

Ни в коем случае. Наша задача – сделать так, чтобы участники научились. Ведущему запрещено давать советы и рекомендации. К правильным и неправильным решениям группа должна прийти сама.

Раз есть сценарий, то все игры проходят совершенно одинаково, верно?

Нет. Сценарий – это основа, канва. При проведении игры в корпоративном формате для вашей компании мы в обязательном порядке обсудим с вами цели и задачи для данной игры, а также роли для ключевых участников. На основе этой информации тренер проведёт адаптацию сценария и материалов игры, чтобы добиться требуемого результата.

Ваши игры только для ИТ-специалистов?

Не обязательно. В игру «Apollo 13 – ITSM на практике», как правило, играют ИТ-специалисты и ИТ-руководители. Но уже в игру «Grab@Pizza – ИТ и основной бизнес» мы приглашаем представителей бизнес-подразделений. Игры «The Challenge of Egypt – управление проектами» и «2020 – организационные изменения», строго говоря, почти не имеют ИТ-специфики.

Как измеряется успех или неудача конкретной игры? Это всё только в ощущениях?

Конечно нет! В каждой игре есть заранее заданный набор KPI, позволяющий не только узнать финальный результат команды, но и отслеживать прогресс в течение всего игрового дня.

Наверное, чтобы участники не расстраивались, все игры заканчиваются ошеломляющим успехом?

Если бы игры придумала какая-нибудь компания, скажем, из США, то, вероятно, так и было бы. Однако голландцы исповедуют другой принцип – учиться можно и нужно и на неудачах тоже. В «Apollo 13» можно сыграть так, что космонавты не вернутся на Землю, в «Египте» – не построить пирамиду, в «Grab@Pizza» не восстановить компанию и так далее. Успех и неудача полностью зависят от усилий вашей команды.

Все эти деловые игры – как «верёвочный тренинг», для сплочения-развлечения, да?

Элемент командообразования в играх GamingWorks действительно силён. Но если вы ищете лишь развлечения для очередного корпоративного выезда своего ИТ-отдела – нам не по пути, и «верёвочный тренинг» подойдёт лучше. Мы будем проводить для вас игру только если есть чёткие задачи и вы можете ответить на вопрос «что мои сотрудники должны завтра делать лучше, чем сегодня».

Менеджеры по работе с клиентами

Карина Усищева

Карина Усищева

+7 (926) 209-71-37
k.usischeva@cleverics.ru
Skype: k.usischeva

Марина Колесникова

Марина Колесникова

+7 (926) 917-71-37
m.kolesnikova@cleverics.ru
Skype: m.kolesnikova3

Юлия Матюхина

Юлия Матюхина

+7 (926) 917-71-19
yu.matyukhina@cleverics.ru
Skype: julia_mat80