Увеличить скорость и качество предоставления услуг. Создать Agile- и Lean-сервисные команды. Повысить ценность вашего бизнеса.

gamingworks logo Благодаря ITIL мы уже успешно слетали на Луну с экипажем "Аполлон-13". Экспедиция на Марс требует ещё более высокого уровня предоставления услуг. ITIL не теряет своей актуальности, но чтобы быть более гибкими, быстрее реагировать на изменения, поставлять надежные и безопасные решения без ошибок, постоянно совершенствоваться и учиться, соответствуя постоянно меняющимся требованиям заказчиков, нужен Agile.

Игра MarsLander - ключ к новому мышлению и новым принципам работы организации. Как пройти путь от традиционных подходов к управлению услугами к гибким, не делая из перехода новый масштабный проект, но постепенно, поэтапно меняясь, основываясь на собственной мотивации, - об этом в игре MarsLander.

Эта игра отлично подходит для ИТ- и не ИТ-организаций. Она направлена на практическое изучение новых подходов к работе и не предъявляет особых требований к знаниям участников.

О деловой игре

Ваша миссия - запустить ракету с космическим аппаратом MarsLander, доставить его на Марс и получить ценные данные для исследовательских центров.Marslander

Ваша задача - поддержать вверенный вам участок работы для достижения поставленных перед командой целей. В игре представлены различные роли - от директора ЦУП с командой из экспертов по полетам, навигации и связи, до специалистов технической поддержки, координирующих также тестирование и управление изменениями, разработчиков, сервис-менеджеров, отвечающих за предоставление услуг и качество обслуживания, и поставщиков.

Каждый из четырёх раундов игры отражают определённую часть миссии: подготовка, запуск, экспедиция на Марс, сбор данных и изучение планеты.


С точки зрения ИТ: игра даёт возможность понять, как на практике применять ключевые принципы Agile, своевременно реагируя на инциденты и повышая производительность.

С точки зрения HR: деловая игра поможет раскрыть потенциал каждого участника, его способности к системному мышлению и умению правильно расставлять приоритеты. Также игра может стать отличным вариантом проведения тимбилдинга.

С точки зрения бизнеса: игра поможет узнать уровень готовности к изменениям в подходе к работе во всех подразделениях, а также правильно распределить роли для получения максимальной отдачи от ИТ-проектов.

Кто получит максимум пользы

Сотрудники подразделений эксплуатации, разработки и управления ИТ, стремящиеся освоить новые подходы эффективного выполнения работ

Руководители ИТ-подразделений, которые хотят повысить производительность и научить свои команды работать по-новому

Бизнес-руководители, роль которых неизбежно трансформируется с переходом к Agile и Lean

Консультанты, следящие за самыми современными тенденциями работы ИТ-подразделений

Особенности деловой игры

Один день, 8 учебных часов

Продолжительность - один день, 8 учебных часов

От 9 до 12 человек в группе

От 9 до 12 человек в группе, дополнительно возможно присутствие нескольких наблюдателей

Эксклюзивно: в России – только в компании Cleverics, платиновом партнёре GamingWorks

Эксклюзивно: в России – только в компании Cleverics, платиновом партнёре GamingWorks

Возможно проведение игры на русском или английском языке

Возможно проведение игры на русском или английском языке

Симуляционная игра лицензирована у компании GamingWorks, Нидерланды

Симуляционная игра лицензирована у компании GamingWorks, Нидерланды

Только практика

Только практика

Адаптация сценария под ваши задачи

Адаптация сценария под ваши задачи

Что вы получите

Понимание

того, как трансформировать свои команды в высокоэффективные

Знание

как на практике поэтапно внедрять современные подходы к управлению ИТ: Agile и Lean

Умение

сокращать незапланированную работу и грамотно управлять загруженностью команд

Способность

стать клиенториентированной организацией, оперативно и безошибочно отвечающей меняющимся требованиям заказчика

Ведущие игры

Сертифицированный тренер GamingWorks (Нидерланды) с 06.2006

ITIL Expert с 10.2008

EXIN DevOps Master с 12.2016

Программа деловой игры

  • Введение. Цели и задачи на день, правила работы и взаимодействия в игре MarsLander
  • Игровая ситуация, погружение в тематику
  • Раунд 1. Подготовка миссии

    Команда начинает работу в условиях традиционной структуры - присутствуют служба технической поддержки, поддержка первой и второй линии.

    Первоначальные действия направлены на получение четкого представления о текущих требованиях к сервису Mission Control.

    Наряду с этим, команда разработчиков работает над окончательной версией приложения, разбирая массу проблем на этапе тестирования.

    Менеджер услуги определяет список необходимых услуг и ключевые показатели эффективности.

  • Раунд 2. Встреча с кометой Харди IV

    Космический аппарат пересекат хвост кометы Харди IV. Участники миссии должны собрать ценные данные и передать их на Землю для изучения

    Однако в процессе заказчик вполне может изменить требования к данным и могут возникнуть проблемы, из-за которых потребуется изменить курс полета

    После этого раунда, команда будет изучать возможности по улучшению и доработке следующего релиза услуги.

  • Раунд 3. Приземление на Марс

    Команда изменила свой подход к работе, отреагировала на меняющиеся требования управления Миссией.

    В этом раунде вводится понятие сервисных команд. Участники узнают, как увеличить поток задач, избегать переделок, отвечать на запросы быстрее и качественнее.

    Космический аппарат достиг Марса и необходимо облететь его дважды для сбора новых данных.

    Но как реагировать, если заказчик вдруг хочет 4К фильмов с марсианскими пейзажами и совершенно другой формат графического вывода данных? Интегрированы ли поставщики в команды? Автоматизировано ли обслуживание решения в целях повышения производительности? Быстро ли реагируют команды при развертывании решения?

    Если нет, по всей вероятности, придется дальше обновлять и совершенствовать услуги

  • Раунд 4. Изучение ландшафта Марса

    После заключительного цикла улучшений, команда готова к финальному раунду.

    MarsLander приземлился и начинаются два путешествия на Марс. Все ли проблемы решены, чтобы гарантировать сбор данных согласно соглашениям и вовремя? Согласованы ли с поставщиками ресурсы, необходимые для отправки и хранения данных? Своевременно ли реализуются запрашиваемые функции и адекватно ли поддерживаются? Улучшились ли многофункциональные команды, благодаря обмену знаниями и опытом?

    Этот раунд - последняя возможность достичь целей миссии, прежде, чем MarsLander перейдёт в спящий режим.

  • Обзор игры и подведение итогов, завершение тренинга

Заказ деловой игры

Для проведения игры в корпоративном формате для вашей команды обратитесь к нашим менеджерам.

Бесплатно

Адаптация сценария, событий и ролей деловой игры для учёта ваших задач.

Специальные условия

При заказе и проведении нескольких игр одновременно для групп более 20 человек.

Что такое деловая игра

Мероприятие для группы от 8 до 12 участников

если требуется вовлечь больше сотрудников – проводится несколько одновременных или последовательных игр

Только ваши сотрудники
 

мы настоятельно рекомендуем привлекать сотрудников HR в роли наблюдателей

Один полный рабочий день,
8 часов

активная работа каждого участника в течение всего дня

Никакой теории, только практика

Весь день мы занимаемся исключительно практическими заданиями

Обучение через действие

действия помогают понять и закрепить теоретический материал лучше любых объяснений и картинок

модели сложных систем помогают усвоить и освоить принципы работы этих систем

в играх проявляются главные составляющие реальной практики — люди, коммуникации, управление, совершенствование

это не только, интересно и весело, но и помогает в построении команды

Проверенный способ освоения знаний

2000+

участников

250+

компаний

250+

проведенных игр

10+

лет опыта

С 2016 года мы проводим в среднем одну игру каждую неделю
Ни одна компания в России и СНГ не имеет такого опыта

Партнёрство с GamingWorks

GamingWorks accreditation certificate

GamingWorks – ведущий мировой разработчик деловых игр и бизнес-симуляций

Мы сотрудничаем с GamingWorks с 2005 года

Cleverics – единственный платиновый партнёр GamingWorks в России и СНГ

Мы и только мы переводим игры GamingWorks на русский язык

Вместе с GamingWorks мы освоили проведение игр одновременно для 50-70 участников

Для России и СНГ мы отбираем только лучшие игры, разработанные GamingWorks

Как выбрать деловую игру

Apollo 13 Grab@Pizza The Challenge of Egypt 2020 The Phoenix Project
Управление услугами
Управление процессами
Управление проектами
Управление рисками
Постоянное совершенствование
Командная работа
Аудитория ИТ ИТ + бизнес Бизнес, ИТ Бизнес, ИТ Бизнес, ИТ

Частые вопросы

Что такое деловая игра?

Наши деловые игры – это мероприятие на один полный рабочий день, в котором участники, работая по заранее подготовленному сценарию, выполняют реальные действия, принимают решения, выстраивают взаимодействие, добиваются результата.

Мы уже играли в бизнес-игры, но не у вас. Это что-то похожее?

Скорее всего нет. Деловые игры давно применяются в мире, набирают они популярность и в нашей стране. Однако наш опыт показывает, что игры от GamingWorks совершенно не похожи на то, что обычно проводят самостоятельные тренеры, фрилансеры или другие компании.

Что за компания GamingWorks и почему вы проводите именно разработанные ею игры?

Компания GamingWorks (Нидерланды) основана в 2003 году Полом Вилкинсоном и Яном Схилтом. Единственная специализация компании – разработка бизнес-симуляций. В 2005 году Олег Скрынник провёл исследование рынка деловых игр по тематике управления ИТ, в результате которого игра «Apollo 13» от GamingWorks была признана лучшей из существующих на тот момент. Было налажено партнёрство, игра «Apollo 13» переведена на русский язык, проведено обучение первых российских тренеров, прошли первые игры в России. С тех пор мы остаёмся добрыми партнёрами со следующим разделением ответственности: GamingWorks разрабатывает деловые игры, учебные и дидактические материалы, проводит обучение и аккредитацию наших тренеров, а Cleverics собственно проводит игры для клиентов.

Вы единственные партнёры GamingWorks?

В мире у GamingWorks более ста партнёрских компаний, работающих по аналогичной схеме. В России несколько партнёров, однако большинство из них не имеет сильной компетенции в бизнес-играх, обладают статусом reseller (перепродажа) или аналогичным. Cleverics – платиновый партнёр GamingWorks, это высший возможный статус. Мы имеем в своём портфеле уже пять разных деловых игр, проводим несколько десятков игр в год.

Вы, наверное, на игре грузите участников и теорией тоже?

Нет, игра – это только практика. Мы можем дополнить её теорией до или после, однако такой вариант мы будем обсуждать с вами отдельно.

Ведущий может подсказывать правильные решения участникам?

Ни в коем случае. Наша задача – сделать так, чтобы участники научились. Ведущему запрещено давать советы и рекомендации. К правильным и неправильным решениям группа должна прийти сама.

Раз есть сценарий, то все игры проходят совершенно одинаково, верно?

Нет. Сценарий – это основа, канва. При проведении игры в корпоративном формате для вашей компании мы в обязательном порядке обсудим с вами цели и задачи для данной игры, а также роли для ключевых участников. На основе этой информации тренер проведёт адаптацию сценария и материалов игры, чтобы добиться требуемого результата.

Ваши игры только для ИТ-специалистов?

Не обязательно. В игру «Apollo 13 – ITSM на практике», как правило, играют ИТ-специалисты и ИТ-руководители. Но уже в игру «Grab@Pizza – ИТ и основной бизнес» мы приглашаем представителей бизнес-подразделений. Игры «The Challenge of Egypt – управление проектами» и «2020 – организационные изменения», строго говоря, почти не имеют ИТ-специфики.

Как измеряется успех или неудача конкретной игры? Это всё только в ощущениях?

Конечно нет! В каждой игре есть заранее заданный набор KPI, позволяющий не только узнать финальный результат команды, но и отслеживать прогресс в течение всего игрового дня.

Наверное, чтобы участники не расстраивались, все игры заканчиваются ошеломляющим успехом?

Если бы игры придумала какая-нибудь компания, скажем, из США, то, вероятно, так и было бы. Однако голландцы исповедуют другой принцип – учиться можно и нужно и на неудачах тоже. В «Apollo 13» можно сыграть так, что космонавты не вернутся на Землю, в «Египте» – не построить пирамиду, в «Grab@Pizza» не восстановить компанию и так далее. Успех и неудача полностью зависят от усилий вашей команды.

Все эти деловые игры – как «верёвочный тренинг», для сплочения-развлечения, да?

Элемент командообразования в играх GamingWorks действительно силён. Но если вы ищете лишь развлечения для очередного корпоративного выезда своего ИТ-отдела – нам не по пути, и «верёвочный тренинг» подойдёт лучше. Мы будем проводить для вас игру только если есть чёткие задачи и вы можете ответить на вопрос «что мои сотрудники должны завтра делать лучше, чем сегодня».

Менеджеры по работе с клиентами

Карина Усищева

Карина Усищева

+7 (926) 209-71-37
k.usischeva@cleverics.ru
Skype: k.usischeva

Марина Колесникова

Марина Колесникова

+7 (926) 917-71-37
m.kolesnikova@cleverics.ru
Skype: m.kolesnikova3

Анжелла Шленская

Анжелла Шленская

+7 (926) 917-71-19
a.shlenskaya@cleverics.ru
Skype: Angella4ka