Почувствовать идеи. Попробовать техники. Понять суть.

gamingworks logo Не секрет, что не редки жалобы на разработчиков, которые любят выдавать не до конца протестированные продукты за финальный релиз, тем самым загружая дополнительными заботами операционные подразделения. И вместе с тем разработчики жалуются на сотрудников эксплуатации, которые словно специально создают преграды, замедляя процесс вывода продукта на рынок и увеличивая объём их работы.

Информационными технологиями пронизаны все сферы бизнеса, что стимулирует стремление создавать всё более клиент-ориентированные решения и выводить их на рынок в максимально короткие сроки. Эта гонка в конечном итоге ведёт к росту объёма работ, как у программистов, так и у операционных подразделений, проекты не выполняются, руководство приходит в ярость и отчаяние, наблюдая за возрастающими рисками и упущенными возможностями.

Джин Ким, Кевин Бер и Джордж Спаффорд написали книгу «Проект Феникс» об организации, которая столкнулась с этими проблемами и решила их путем применения принципов DevOps.

На сюжете этой книги основана деловая игра «Проект Феникс – DevOps на практике».

О деловой игре

the phoenix projectУ компании «Parts Unlimited» большие проблемы: газеты уже пишут о плохих финансовых показателях и скором крахе. Единственный способ спасти компанию – это проект Феникс, на который компания сделала большую ставку.

Участники деловой игры работают в различных подразделениях «Parts Unlimited»: от отдела кадров и бухгалтерии, до розничных продаж. При этом у каждого отдела свои проекты. Задача всех участников – применять принципы DevOps, решая поставленные задачи на протяжении всех раундов игры, чтобы завершить проект Феникс вовремя. При этом бизнес продолжает развиваться, на него влияют внешние факторы, которые невозможно контролировать, но они значительно осложняют работу компании.

Для успешного разрешения всех проблем группа должна выработать определенный алгоритм, охватывающий всех участников цепочки. Они должны сотрудничать и работать как единая команда, расставлять приоритеты и обеспечивать функционирование всех процессов без задержек.

В работе команда использует специальные карточки Канбан.

Участники опробуют на практике «Три Пути», лежащие в основе философии DevOps:

  • Первый Путь подчёркивает значимость производительности всей системы в целом в противовес производительности отдельного подразделения
  • Второй Путь говорит о необходимости использования обратной связи. Задача любого улучшения – создавать возможности для обратной связи на каждом этапе, чтобы все ошибки и недоработки устранялись незамедлительно и постепенно.
  • Третий Путь предполагает создание культуры, основанной на двух вещах – постоянных экспериментах, которые влекут за собой принятие рисков, и умения извлекать уроки, как из успехов, так и из неудач, понимания того, что повторение – это путь к мастерству.


С точки зрения ИТ: участники учатся правильно применять DevOps на практике, избегая лишних трудозатрат и увеличивая производительность.

С точки зрения HR: деловая игра поможет раскрыть потенциал каждого участника, его способности к системному мышлению и умению правильно расставлять приоритеты. Также игра может стать отличным вариантом проведения тимбилдинга.

С точки зрения бизнеса: игра поможет понять, как наладить рабочие процессы во всех подразделениях и правильно распределить роли для получения максимальной отдачи от ИТ-проектов.

Кто получит максимум пользы

Сотрудники подразделений эксплуатации, разработки и управления ИТ, стремящиеся освоить новые подходы эффективного выполнения работ

Руководители ИТ-подразделений, которые хотят повысить производительность и уменьшить накопленный технический долг

Бизнес-руководители, которым важно сокращение time-to-market для своих инициатив и новых продуктов

Консультанты, следящие за самыми современными тенденциями работы ИТ-подразделений

Особенности деловой игры

Один день, 8 учебных часов

Продолжительность - один день, 8 учебных часов

От 9 до 12 человек в группе

От 9 до 12 человек в группе, дополнительно возможно присутствие нескольких наблюдателей

Эксклюзивно: в России – только в компании Cleverics, платиновом партнёре GamingWorks

Эксклюзивно: в России – только в компании Cleverics, платиновом партнёре GamingWorks

Возможно проведение игры на русском или английском языке

Возможно проведение игры на русском или английском языке

Симуляционная игра лицензирована у компании GamingWorks, Нидерланды

Симуляционная игра лицензирована у компании GamingWorks, Нидерланды

Только практика

Только практика

Адаптация сценария под ваши задачи

Адаптация сценария под ваши задачи

Что вы получите

Понимание

того, какую выгоду компании принесет применение принципов DevOps

Знание

того, как повысить эффективность работы ИТ-подразделения и правильно настроить рабочие процессы внутри компании

Умение

правильно распределять роли для максимальной эффективности ИТ-проектов

Навыки

работы в условиях DevOps

Ведущие игры

Сертифицированный тренер GamingWorks (Нидерланды) с 06.2006

ITIL Expert с 10.2008

EXIN DevOps Master с 12.2016

Сертифицированный тренер игры «The Phoenix Project» с 03.2017

Сертифицированный тренер GamingWorks (Нидерланды)

ITIL Expert

EXIN DevOps Master

Сертифицированный тренер игры «The Phoenix Project»

Программа деловой игры

  • Введение. Цели и задачи на день, правила работы и взаимодействия в игре «Проект Феникс – DevOps на практике»
  • Игровая ситуация, погружение в тематику
  • Раунд 1. Выполнение своих первых небольших проектов
  • Раунд 2. Команда сталкивается с серьезными ИТ-проблемами: непредвиденные ситуации у пользователей из отделов продаж, финансового отдела и отдела кадров
    • «Первый путь» – никогда не пропускать известный недочет и не позволять локальному улучшению привести к глобальному ухудшению, всегда искать пути оптимизации процесса
    • Анализ работы на этом раунде
  • Раунд 3. У финансового директора возникает проблема, связанная со статьей 404 закона Сарбейнса-Оксли (оценка системы внутреннего контроля), которая должна быть обязательно решена. Этому сопутствует целый ряд других проблем, включая оставшиеся от предыдущих раундов
    • «Второй Путь» – внедрение обратной связи и работа с ней
    • Анализ работы на этом раунде
  • Раунд 4. Последний шанс спланировать деятельность и проекты на базе DevOps. Необходимо правильно расставить приоритеты и принять верные решения
    • «Третий Путь» – эксперименты, связанные с риском и извлечение уроков из удач и неудач, повторение для достижения успеха
    • Анализ работы на этом раунде
  • Обзор игры и подведение итогов, завершение тренинга

Дополните деловую игру вводным семинаром по DevOps!

devops dive in Не секрет, что у многих специалистов в данный момент весьма смутное представление о том, что же такое DevOps. Чтобы получить максимум пользы от деловой игры, мы предлагаем провести за день-два до игры внутренний семинар «DevOps: погружение» силами нашего тренера, на котором обсудить предметную область и выровнять понимание участников. За 4-6 часов участники семинара пройдут по следующей программе:

  • Что такое DevOps
    • Частые заблуждения
    • Наиболее полная точка зрения
    • Как и почему он появился
  • Чем DevOps отличается от привычных подходов
  • Ключевые понятия DevOps
    • поток создания ценности (Value Stream)
    • системный подход и поток (Systems Thinking and Flow)
    • минимальный рабочий продукт (Minimum Viable Product)
    • определение завершения (Definition of Done)
  • Ключевые практики DevOps
    • визуализация задач, Kanban
    • ограничение задач в работе (Work in Progress Limit)
    • одна задача в единицу времени (One-Piece Flow)
    • поиск и устранение потерь (Lean, Muda, Elimination of Waste)
    • быстрое устранение препятствий — Andon, Stand-Up Meetings
    • ранняя обратная связь (Early Feedback Loops)
    • контроль качества на каждом рабочем месте (Left Shift)
    • отказ от поиска виновных (Blameless Culture)
    • непрерывное улучшение и ретроспективы
  • Сложности применения DevOps

Также вы можете заказать полный двухдневный учебный курс «Основы DevOps», который отлично дополнит деловую игру и даст вашей команде больше информации, знаний, инструментов.

Отзывы участников

«Всё было очень интересно.»

— Панкова Ольга,
Философия ИТ (сентябрь 2017)

«Безумно понравился ведущий игры. Лёгкая, но в то же время информативная лекция. Для меня это очень важно. Огромное спасибо!»

— Федотова Валерия,
Философия ИТ (сентябрь 2017)

«Прекрасно прошел тренировочный день, получил эмоциональный заряд, удалось попробовать новые интересные техники и приемы. Ломает рамки и барьеры, супер семинар!»

— Очеретянная Анна,
Азбука Вкуса (сентябрь 2017)
Азбука Вкуса

«Курс понравился очень. Всё по делу. На практике будем применять навыки, полученные на тренинге.»

— Ткачев Андрей Михайлович,
Heineken (август 2017)
Heineken

«Было здорово и доходчиво! Отличный тренер, все относительно понятно. Хорошее качество карточек.»

— Соловьев Александр,
Монт (апрель 2017)

«Всё очень понравилось!»

— Панасович Александр,
Философия ИТ (сентябрь 2017)

Если ваша организация хочет заранее понять что нужно и чего не нужно делать в условиях DevOps – эта игра может стать прекрасной отправной точкой. Она также поможет принять интеграцию сотрудникам на всех уровнях. Если вы пошли по пути DevOps – эта игра вам обязательно нужна!

— Дейв ван Херпен (Dave van Herpen), Sogeti

Заказ деловой игры

Для проведения игры в корпоративном формате для вашей команды обратитесь к нашим менеджерам.

Ближайшие даты:

20 декабря (Москва)

Стоимость для частных лиц – 13 600 руб.,
для организаций – 16 000 руб.

Оплата по договору и счёту, либо по квитанции через ваш Интернет-банк, либо по пластиковой карте.
Не более 16 человек в группе.

Оставьте заявку, чтобы забронировать место на курсе
или позвоните нам: +7 (495) 517-57-25

Для частных лиц после заполнения формы
будет предложена онлайн-оплата

Бесплатно

Адаптация сценария, событий и ролей деловой игры для учёта ваших задач.

Специальные условия

При заказе и проведении нескольких игр одновременно для групп более 20 человек.

Что такое деловая игра

Мероприятие для группы от 8 до 12 участников

если требуется вовлечь больше сотрудников – проводится несколько одновременных или последовательных игр

Только ваши сотрудники
 

мы настоятельно рекомендуем привлекать сотрудников HR в роли наблюдателей

Один полный рабочий день,
8 часов

активная работа каждого участника в течение всего дня

Никакой теории, только практика

Весь день мы занимаемся исключительно практическими заданиями

Обучение через действие

действия помогают понять и закрепить теоретический материал лучше любых объяснений и картинок

модели сложных систем помогают усвоить и освоить принципы работы этих систем

в играх проявляются главные составляющие реальной практики — люди, коммуникации, управление, совершенствование

это не только, интересно и весело, но и помогает в построении команды

Проверенный способ освоения знаний

2000+

участников

250+

компаний

250+

проведенных игр

10+

лет опыта

С 2016 года мы проводим в среднем одну игру каждую неделю
Ни одна компания в России и СНГ не имеет такого опыта

Партнёрство с GamingWorks

GamingWorks accreditation certificate

GamingWorks – ведущий мировой разработчик деловых игр и бизнес-симуляций

Мы сотрудничаем с GamingWorks с 2005 года

Cleverics – единственный платиновый партнёр GamingWorks в России и СНГ

Мы и только мы переводим игры GamingWorks на русский язык

Вместе с GamingWorks мы освоили проведение игр одновременно для 50-70 участников

Для России и СНГ мы отбираем только лучшие игры, разработанные GamingWorks

Как выбрать деловую игру

Apollo 13 Grab@Pizza The Challenge of Egypt 2020 The Phoenix Project
Управление услугами
Управление процессами
Управление проектами
Управление рисками
Постоянное совершенствование
Командная работа
Аудитория ИТ ИТ + бизнес Бизнес, ИТ Бизнес, ИТ Бизнес, ИТ

Частые вопросы

Что такое деловая игра?

Наши деловые игры – это мероприятие на один полный рабочий день, в котором участники, работая по заранее подготовленному сценарию, выполняют реальные действия, принимают решения, выстраивают взаимодействие, добиваются результата.

Мы уже играли в бизнес-игры, но не у вас. Это что-то похожее?

Скорее всего нет. Деловые игры давно применяются в мире, набирают они популярность и в нашей стране. Однако наш опыт показывает, что игры от GamingWorks совершенно не похожи на то, что обычно проводят самостоятельные тренеры, фрилансеры или другие компании.

Что за компания GamingWorks и почему вы проводите именно разработанные ею игры?

Компания GamingWorks (Нидерланды) основана в 2003 году Полом Вилкинсоном и Яном Схилтом. Единственная специализация компании – разработка бизнес-симуляций. В 2005 году Олег Скрынник провёл исследование рынка деловых игр по тематике управления ИТ, в результате которого игра «Apollo 13» от GamingWorks была признана лучшей из существующих на тот момент. Было налажено партнёрство, игра «Apollo 13» переведена на русский язык, проведено обучение первых российских тренеров, прошли первые игры в России. С тех пор мы остаёмся добрыми партнёрами со следующим разделением ответственности: GamingWorks разрабатывает деловые игры, учебные и дидактические материалы, проводит обучение и аккредитацию наших тренеров, а Cleverics собственно проводит игры для клиентов.

Вы единственные партнёры GamingWorks?

В мире у GamingWorks более ста партнёрских компаний, работающих по аналогичной схеме. В России несколько партнёров, однако большинство из них не имеет сильной компетенции в бизнес-играх, обладают статусом reseller (перепродажа) или аналогичным. Cleverics – платиновый партнёр GamingWorks, это высший возможный статус. Мы имеем в своём портфеле уже пять разных деловых игр, проводим несколько десятков игр в год.

Вы, наверное, на игре грузите участников и теорией тоже?

Нет, игра – это только практика. Мы можем дополнить её теорией до или после, однако такой вариант мы будем обсуждать с вами отдельно.

Ведущий может подсказывать правильные решения участникам?

Ни в коем случае. Наша задача – сделать так, чтобы участники научились. Ведущему запрещено давать советы и рекомендации. К правильным и неправильным решениям группа должна прийти сама.

Раз есть сценарий, то все игры проходят совершенно одинаково, верно?

Нет. Сценарий – это основа, канва. При проведении игры в корпоративном формате для вашей компании мы в обязательном порядке обсудим с вами цели и задачи для данной игры, а также роли для ключевых участников. На основе этой информации тренер проведёт адаптацию сценария и материалов игры, чтобы добиться требуемого результата.

Ваши игры только для ИТ-специалистов?

Не обязательно. В игру «Apollo 13 – ITSM на практике», как правило, играют ИТ-специалисты и ИТ-руководители. Но уже в игру «Grab@Pizza – ИТ и основной бизнес» мы приглашаем представителей бизнес-подразделений. Игры «The Challenge of Egypt – управление проектами» и «2020 – организационные изменения», строго говоря, почти не имеют ИТ-специфики.

Как измеряется успех или неудача конкретной игры? Это всё только в ощущениях?

Конечно нет! В каждой игре есть заранее заданный набор KPI, позволяющий не только узнать финальный результат команды, но и отслеживать прогресс в течение всего игрового дня.

Наверное, чтобы участники не расстраивались, все игры заканчиваются ошеломляющим успехом?

Если бы игры придумала какая-нибудь компания, скажем, из США, то, вероятно, так и было бы. Однако голландцы исповедуют другой принцип – учиться можно и нужно и на неудачах тоже. В «Apollo 13» можно сыграть так, что космонавты не вернутся на Землю, в «Египте» – не построить пирамиду, в «Grab@Pizza» не восстановить компанию и так далее. Успех и неудача полностью зависят от усилий вашей команды.

Все эти деловые игры – как «верёвочный тренинг», для сплочения-развлечения, да?

Элемент командообразования в играх GamingWorks действительно силён. Но если вы ищете лишь развлечения для очередного корпоративного выезда своего ИТ-отдела – нам не по пути, и «верёвочный тренинг» подойдёт лучше. Мы будем проводить для вас игру только если есть чёткие задачи и вы можете ответить на вопрос «что мои сотрудники должны завтра делать лучше, чем сегодня».

Менеджеры по работе с клиентами

Карина Усищева

Карина Усищева

+7 (926) 209-71-37
k.usischeva@cleverics.ru
Skype: k.usischeva

Марина Колесникова

Марина Колесникова

+7 (926) 917-71-37
m.kolesnikova@cleverics.ru
Skype: m.kolesnikova3

Анжелла Шленская

Анжелла Шленская

+7 (926) 917-71-19
a.shlenskaya@cleverics.ru
Skype: Angella4ka