Клиент

 НРД

Национальный расчетный депозитарий (НРД) имеет статус центрального депозитария Российской Федерации, входит в Группу «Московская Биржа». НРД признан Банком России системно значимым центральным депозитарием, системно значимым расчетным депозитарием и системно значимым репозитарием. Платежная система НРД имеет статус системно и национально значимой.

НРД предлагает своим клиентам широкий спектр услуг, включая расчетно-депозитарные услуги, регистрацию внебиржевых сделок (репозитарий), информационные услуги и управление обеспечением. Банк России присвоил НРД статус оператора платежной системы с зарегистрированным названием «Платежная система НКО ЗАО НРД».

Бесперебойное предоставление ИТ-услуг является жизненно важным для организации.

Задачи

  • Оптимизация ИТ-процессов управления поддержкой пользователей, включая процессы управления инцидентами, запросами на обслуживание и работами
  • Идентификация и согласование с бизнес-заказчиками параметров предоставления ИТ-услуг, подписание SLA, организация процесса, направленного на регулярный анализ, оценку и повышение качества услуг
  • Организация процесса управления изменениями в ИТ-инфраструктуре и бизнес-системах
  • Организация конфигурационного учёта ИТ-активов, синхронизация его с бухгалтерским и договорным учётом
  • Управление доступами к информационным системам
  • Расчет стоимости ИТ-услуг и распределение стоимости по потребителям
  • Разработка методики контроля доступности ключевых ИТ-услуг
  • Автоматизация общекорпоративного процесса управления рисками

Особенности решения

Управление ИТ-активами обеспечило консолидацию конфигурационной, финансовой и контрактной информации, хранящейся в трёх независимых системах, для решения следующих задач:

  • планирование бюджетов на продление подписки, лицензии и технической поддержки программного обеспечения
  • контроль гарантийного периода и планирование договоров на поддержку
  • планирование замены оборудования
  • план-факт анализ лицензий
  • контроль расходных материалов

Наполнение CMDB конфигурационной информацией, получаемой от систем автоматического сканирования, с предварительным анализом расхождения данных, а также контролем неавторизованных изменений.

В связи с тем, что разработкой собственного прикладного программного обеспечения занимаются отдельные подразделения по специализированным процессам и с использованием специализированных инструментов, Управление изменениями обеспечивает организационно-техническую интеграцию с процессами разработки.

Каталог ИТ-услуг планировалось ориентировать на бизнес-процессы, а процесс SLM – на высшее руководство, таким образом, проектирование и согласование параметров SLA проводилось при существенном вовлечении руководства бизнес-подразделений.

Обслуживание ИТ-инфраструктуры распределено между сотрудниками НРД и Биржи, поэтому управление работами и контроль их выполнения обеспечивается технической интеграцией с ITSM-системой Московской биржи.

Были выполнены интеграции со следующими системами:

  • бухгалтерская (ЦФТ)
  • контрактная
  • кадровая (1С)
  • система управления доступом (AvanPost)
  • система автосканирования (LanSweeper)
  • система управления процессами разработки (Redmine)
  • корпоративная почтовая система и служба каталогов (MS Exchange, MS AD)

Результаты

  • Создана зонтичная система автоматизации, за счёт интеграции с различными системами обеспечивающая единое информационное пространство взаимоувязанных данных: сотрудники и оргструктура, каталог услуг и SLA, ИТ-активы и объёмы выполняемых работ
  • Организована деятельность, направленная на анализ и совершенствование внутренних процессов, а также взаимоотношений с бизнес-заказчиками
  • Разработана и реализована методика учета и аллокации ИТ-затрат, основанная на ресурсно-сервисных моделях в CMDB
  • Реализован модуль управления доступом к информационным системам и ресурсам
  • Разработана методика контроля доступности ключевых ИТ-услуг
  • Автоматизирован процесс управления рисками

Проект реализован на базе

OMNITRACKER

CleverCASEЭто лишь один из примеров нашей работы.
У нас есть ещё - посмотрите специальный раздел Case Studies!
В нём представлены короткие заметки о некоторых задачах, которые мы решали вместе с нашими клиентами.