Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.

6170+
вопросов и ответов

25
авторов

440+
источников

100%
оригинальный контент
Учет ожиданий потребителя при определении состава услуги важен для того, чтобы обеспечить совпадение реального предоставления услуги с ожиданиями клиента. Если потребитель считает, что определенные элементы должны входить в услугу (например, функционирующая бытовая техника при аренде квартиры), но они не прописаны в соглашении, это может привести к разочарованию и конфликтам. Поэтому важно провести переговоры и четко зафиксировать в документах все аспекты, которые важны для клиента
Автоматические отчеты ограничиваются сухими цифрами и не отражают контекст выполнения задач. Например, система зафиксирует, что все задачи выполнены в срок, но не покажет, что это достигнуто за счет переработок, снижения качества других работ или временного решения проблем через временные упрощения. Такой отчет не помогает выявить системные проблемы и требует от каждого читателя отдельного анализа, что в большинстве случаев приводит к его игнорированию.
Наиболее распространенные варианты организации работы мобильных сотрудников включают три основных подхода: работа через электронную почту, использование веб-клиента и мобильных приложений. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и ограничения, которые определяют их применимость в конкретных условиях и типах бизнес-процессов.
Более распространенным на практике является первый способ, при котором обращение остается на первой линии поддержки, а на вторую назначается задание. Многие компании используют именно этот подход как в крупных, так и в небольших организациях, хотя часто обоснования для этого не являются серьезными. Распространенные причины включают рекомендации предыдущих консультантов, утверждения о том, что система автоматизации поддерживает только такой вариант, или следование распространенным шаблонам, которые могут уходить корнями в устаревшие практики, подобные HPOVSD.
Игра помогает развить навыки проектного управления, стратегического планирования, командного взаимодействия и принятия решений в условиях ограниченных ресурсов. Участники учатся распределять задачи, контролировать выполнение этапов проекта и адаптироваться к изменяющимся условиям. Также акцент делается на развитие лидерских качеств, таких как мотивация команды и создание общего видения, а также операционных навыков, связанных с ежедневным управлением процессами. Важной частью является понимание разницы между управлением и лидерством, что помогает участникам выбирать оптимальные стратегии взаимодействия в будущих проектах.
Service Owner отвечает за обеспечение соответствия предоставления и поддержки услуги заявленным требованиям. Это включает в себя постоянный мониторинг качества услуги, проверку выполнения условий SLA, участие в планировании и реализации улучшений, а также обеспечение того, чтобы услуги действительно отвечали бизнес-потребностям заказчиков. Это делает его ключевой фигурой в поддержании качества ИТ-услуг.
Проектный подход целесообразно использовать, когда нет необходимости в быстрой адаптации к рынку и клиентскому поведению, а развитие информационных систем идет по заранее известным и стабильным требованиям. В таких условиях проектный подход прекрасно работает, и нет необходимости его трансформировать в Agile. Однако если ИТ-продукты встроены в бизнес-модель, и к темпам их развития предъявляются требования высокой скорости, тогда важно переходить к гибкому управлению для обеспечения быстрой и равномерной поставки решений через непрерывный поток создания ценности.
На уровне «Яркая молодость» лидер выступает в роли «мотора-метронома», поддерживающего скорость и ритмичность работы команды. Лидер-слуга на этом этапе наиболее востребован (на 100%), помогая команде поддерживать устоявшиеся партнерские отношения с заказчиками, развивать эволюционирующий рабочий процесс и конструктивно решать конфликты. Важная задача лидера - способствовать развитию у команды продуктовых компетенций, чтобы она могла стать полноправным партнером для заказчика и вести диалог на одном языке. Лидер помогает команде правильно интерпретировать первый принцип Agile Manifesto, понимая, что изменение требований приветствуется не как повод переписать все заново, а как возможность для конструктивного диалога и серьезного исследования. На этом уровне лидер фокусируется на усилении команды, а не на управлении ею директивно.
Игра Grab@Pizza демонстрирует, что успешность бизнеса напрямую зависит от эффективной работы связки Business-SLM-Change. Участники учатся понимать, как изменения в системе управления уровнями сервиса (SLM) влияют на бизнес-процессы и как правильно организовать коммуникацию между бизнесом и ИТ для своевременного внедрения необходимых изменений. В ходе игры становится очевидно, что пренебрежение этими аспектами может привести к увеличению числа инцидентов, снижению качества услуг и негативно сказаться на общих бизнес-результатах.
Консалтинговые услуги CleverKPI отличаются от экспресс-диагностики тем, что они направлены не только на измерение текущего состояния управления ИТ, но и на помощь в исправлении и улучшении системы. Если экспресс-диагностика дает оценку и рекомендации, то консалтинг включает непосредственное внедрение изменений и настройку системы KPI под конкретную организацию. Консалтинговые услуги индивидуальны и имеют персональную стоимость, зависящую от масштаба задач и требований клиента.