Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

Десять лет в эфире. 12 профессиональных авторов. Собственная новостная служба. 2 500+ записей. 10 000+ подписчиков.

 

 

Цифровые
трансформации
ITIL 4
и ITSM
Обучение и
консалтинг

Что такое AIOps или искусственный интеллект для ИТ-эксплуатации? Топ 10 случаев использования AIOps

AIOps включает в себя использование технологий AI и ML наряду с большими данными, интеграцией данных и технологиями автоматизации, чтобы сделать ИТ-эксплуатацию более умной и прогнозируемой. Что такое AIOps Искусственный интеллект для ИТ-эксплуатации (AIOps) включает в себя использование технологий искусственного интеллекта и машинного обучения наряду с большими данными, интеграцией данных и технологиями автоматизации, чтобы помочь сделать...

Трудности SMART

Наверное, все знакомы с набором критериев SMART, которым должна соответствовать правильно поставленная цель, задача. По моим наблюдениям самая большая проблема на практике у людей возникает с «R». Следует уточнить, что несмотря на то, что нередко под «R» понимают, как и было предложено в первой публикации, где этот акроним использовался, «realistic» (реалистичный), я имею в виду...

Путешествие заказчика, примеры. Часть 1

Смотрите новое видео с примерами путешествия заказчика. Данный видеоролик открывает серию, посвящённую практическому применению концепции путешествия заказчика (customer journey), рассматриваемой на учебном курсе ITIL® 4 Specialist: Drive Stakeholder Value http://cleverics.ru/itil4-dsv​ Рассказывает Артём Мукосеев, ITIL Expert, ITIL Managing Professional, аккредитованный тренер по ITIL 4  

Что относится к процессу управления изменениями?

В редакцию портала поступил вопрос по процессу управления проблемами: Если в качестве решения проблемы возможны: изменение настроек компонетов системы доработка (те реализация дополнительных функуций, которые не были в ТЗ) 1 и 2 относятся к процессу управления изменениями? или это разные процессы, какие?

Сколько времени уходит на устранение дефектов

На прошедшей неделе компания Rollbar (поставщик платформы постоянного совершенствования кода) опубликовала результаты исследования, которое провела независимая исследовательская компания Propeller Insight в конце декабря 2020.Исследование проводилось методом опроса репрезентативной (для США) выборки 950 разработчиков. Поскольку инициатива проведения исследования исходит от компании, бизнес которой – автоматизация работ по повышению качества кода, предсказуемым лейтмотивом отчёта видится значимость проблемы...

Интервал недоступности

Организации, ставящие перед собой задачу контроля качества предоставляемых ИТ-услуг, измеряют показатель  доступности. Что такое доступность услуги и как она измеряется в реальной жизни? Давайте разбираться. Недоступность ИТ-услуги является высшей мерой нарушения ее эксплуатационных характеристик. Потребительские характеристики ИТ-услуги становятся такими, что ее потребитель теряет возможность получать от услуги ценность. Каждодневной заботой поставщика услуг является поддержание этой...

Метрика эффективности потока, похоже, совершенно бесполезна

Рассмотрим поток создания ценности. Для измерения его эффективности настоятельно рекомендуется применять метрику Flow Efficiency. Действительно, ещё со времён увлечения Lean нам известно, что далеко не всё время, которое заготовка проводит в нашей производственной системе, над ней кто-то работает. Существенную часть времени она находится в очередях, в ожидании, перемещаясь между участками работы и так далее. Потери,...

Топ-10 метрик для измерения производительности

В данной статье рассматривается десять лучших (по мнению автора) метрик для измерения производительности команды поставки. Измерение и отслеживание прогресса является ключом к успеху при выполнении любой задачи. Как известно, Если вы не можете измерить что-то, вы не можете это улучшить Метрика Назначение / описание Время цикла Измерение времени выхода на рынок новой функции, помогающей создать...

Неужели я научился ITIL у своей бабушки?

Недавно я прочитал в ITIL 4 про семь руководящих принципов. Что ж, это действительно хорошие идеи, но чем больше я смотрю на них – и рассказываю про них на курсах по основам ITIL, – тем менее новаторскими они выглядят. Я только что понял, почему они кажутся такими знакомыми: почти про все из них я узнал...

Минимизация когнитивной нагрузки команды для улучшения потока

Команды являются средоточием производства в организациях. Они создают программный продукт и обеспечивают его поставку. Как и любое средство производства, команда требует внимания и своевременного ухода. Компаниям необходимо следить за тем, чтобы когнитивная нагрузка на команду не была чрезмерной (о том, что такое «когнитивная нагрузка», мы рассказывали в одной из наших предыдущих заметок), поскольку работа в...

Вопрос одновременного внедрения нескольких базовых процессов

В редакцию портала поступил вопрос: Коллеги, доброго дня, поделитесь пожалуйста опытом. Есть ли у вас УСПЕШНЫЕ кейсы одновременного внедрения нескольких базовых процессов (инциденты\обращения\изменения\конфиг\проблем)? Какие дополнительные «грабли» были при таком внедрении и как удалось избежать эффекта паралича работы ИТ-службы (когда специалисты вместо обычных 10 заявок в периоде — начинают обрабатывать 4-5 а остальное время «тупят» в новом...

 
  • Рубрики

  •  
  • Служебный вход

  •  
  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT