Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

Десять лет в эфире. 12 профессиональных авторов. Собственная новостная служба. 2 500+ записей. 10 000+ подписчиков.

 

 

Цифровые
трансформации
ITIL 4
и ITSM
Обучение и
консалтинг

CMDB мертв — да здравствует CMDB

У многих крупных ИТ-компаний есть базы данных управления конфигурациями, проще говоря, CMDB. Они важны для управления конфигурацией в целом, руководства и координации DevOps. Тем не менее, эти устаревшие системы хранения данных часто не могут оправдать наших ожиданий в условиях динамично меняющейся ИТ-среды. Ими необходимо управлять вручную и далеко не всегда они поддерживают принятие решений в...

Предсмертный или пост-смертный анализ или как избежать катастроф

“Цена неудачи – образование” Девин Каррауэй (Devin Carraway). “Вскрытие покажет” – знакомая многим фраза, это когда мертвые учат живых. Обычно вскрытие проводят, чтобы выяснить и проанализировать причину смерти, только оно уже никак не поможет умершему... Каждый, кто работал с технологиями, проектами, услугами сталкивался со сбоями или неудачами. Разные масштабы, разные последствия — все имеет свою цену...

Как успешно сдать экзамен ITIL 4 Foundation?

Экзамен ITIL 4 Foundation можно сдать, прослушав одноименный учебный курс. Этот курс базовый, ориентированный на первое знакомство с библиотекой ITIL четвёртой версии, он необходим для изучения всех остальных, более глубоких тем ITIL 4. Как подготовиться к сдаче сертификационного экзамена, кому и для чего он нужен, рассказывает аккредитованный тренер по ITIL v3 и ITIL 4, Игорь...

IT Management Forum 23 сентября в Москве

23 сентября издательство «Открытые системы» проведет в Москве ежегодный IT Management Forum — ITMF 2020, в рамках которого будут представлены ключевые тенденции, перспективы и лучшие практики управления ИТ в России и мире. 10% скидка на участие по промокоду ITMF20promo10clev. «Несколько месяцев борьбы с пандемией поставили перед ИТ во всем мире множество новых сложных вопросов. Но,...

Как позитивные поведенческие метрики могут повысить эффективность команды

Многие компании не придают должного внимания или игнорируют позитивные поведенческие метрики. Акцент они делают на комплексных метриках. При этом есть особенности и различия между первыми и вторыми. Применение комплексных поведенческих метрик — это попытка дать полную оценку деятельности сотрудника через набор показателей, который включает в себя измерение как позитивного, так и негативного его поведения. Производится измерение...

Может ли быть слишком много прозрачности в работе Agile-команд?

Прозрачность часто называют одним из трёх столпов Agile, наряду со способностью к проверке и адаптации. Но может ли команде быть нанесён вред от излишней прозрачности? Майк Кон (Mike Kohn), один из соавторов и основателей Scrum и Scrum Alliance, считает, что это возможно, и предлагает свой подход по снижению возможного урона. Для начала давайте определим, предлагает...

Рекомендации по работе службы поддержки в новом «нормальном» режиме

Как определить, какие мероприятия помогут вашей ИТ-службе лучше поддерживать вашу организацию в условиях «новой реальности», наступившей после пандемии COVID-19? Некоторые считают, что им поможет новый инструмент автоматизации управления ИТ-услугами. Другие сосредоточились на изменениях, произошедших во время и после кризиса, забыв обо всех потенциальных улучшениях ИТ-службы, которые медленно накапливались в течение последних пяти лет или около...

Незаметный прогресс (глобальный и локальный)

Многие привычные сегодня вещи и явления ещё вчера отсутствовали. Яндекс.Такси и Убер вместо дикого рынка частного извоза, YouTube вместо телевизора, Spotify вместо компакт-дисков, оплата телефоном вместо наличных, онлайн-банк вместо похода в отделение с паспортом: список бесконечен. Любопытно, что сегодня всё это воспринимается как данность. У многих есть ощущение, что так было всегда, а если не...

Восемь важных аспектов интегрированного управления поставщиками

В статье, опубликованной на ресурсе itsm.tools, автор делится своим опытом внедрения мульти-вендорных операционных моделей для департаментов ИТ, предлагая рекомендации в отношении восьми ключевых аспектов интегрированного управления поставщиками (Service Integration and Management, SIAM). 1. Изменения — это тяжело! Если вы решите последовать принципам SIAM, вам нужно скорректировать операционную модель своей организации посредством комплекса изменений в процессах, людях,...

5 спорных моментов, убранных из Scrum

Сам по себе фреймворк Scrum уже давно перестал быть инновацией. Появившись задолго до подписания Agile-манифеста, Scrum сегодня неразрывно связан с миром гибких подходов. Основой фреймворка уже довольно давно является «Руководство по Scrum» (Scrum Guide). С момента своего появления этот документ довольно сильно изменился. В своей статье голландский специалист Вилем-Ян Агелинг рассказывает о пяти спорных моментах,...

Является ли услуга поддержки бизнес-услугой или поддерживающей?

Такой вопрос мне недавно задали на одном из курсов. Чтобы на него ответить, нужно немного вспомнить теорию. Однако же с теорией по данному вопросу сложилась неоднозначная ситуация. Память заботливо подкинула мне картинку из ITILV3, где эти понятия хорошо структурированы. Вот она: Что такое «бизнес-услуга»? Строго говоря, в ITILV3 приводится термин «customer-facing service», что дословно означает...

 
  • Рубрики

  •  
  • Служебный вход

  •  
  • DevOps
    Kanban
    ITSM
    ITIL
    PRINCE2
    Agile
    Lean
    TOGAF
    COBIT