Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Business Agility, DevOps, ITIL, ITSM, COBIT, PRINCE2, TOGAF, Kanban...

13 лет в эфире. 3 000 записей. 10 000+ постоянных подписчиков.

 

 

Обучение
по ITIL 4, ITSM, PRINCE2
Деловые
игры
Новые экзамены
по ITSM
Реестр ITSM-систем в России 2023

Какие процессы ITIL внедряются в первую очередь?

Давайте поговорим о порядке внедрения процессов ITIL (или внедрения практики в терминах ITIL 4). В прошлом году мы проводили опрос по управлению ИТ-услугами (ITSM), который не получил того отклика, которого хотелось бы — на него пришло 64 ответа вместо 150+ (в идеале 300+), которые мы обычно получаем. Мы не стали публиковать результаты из-за небольшого размера выборки, но, оглядываясь назад, можно сказать, что то понимание, которое дало ограниченное количество ответов, все еще полезно для организаций, желающих начать или расширить уже внедренную систему ITIL. Поэтому, вместо того чтобы не публиковать данные о внедрении процессов ITIL, вот небольшая статья, в которой мы наконец-то поделимся...

Управление ИТ-услугами. Заряженные люди, лидерство и культура

Традиционно процессы и практики часто рассматривались как изолированные области. Поэтому по мере развития более широких ролей в ИТ необходимо будет работать над тем, чтобы либо разрушить их изоляцию, либо улучшить сотрудничество между этими «бункерами».

Что нужно помнить при покупке экзаменов ITIL

В очередной раз наблюдая неприятную ситуацию, посчитали необходимым предупредить всех. Здесь нет ничего нового. Более того, это касается не такого уж широкого круга людей, которым необходима сертификация ITIL® (и у которых есть возможность её приобрести с учётом того, что с весны 2022 года на территории РФ и РБ экзамены ITIL не продаются).Проблема известна давно. Она не специфична для РФ и РБ. Жалобы людей, которые стали жертвами этого «сравнительно честного способа отъема денег у населения» регулярно встречаются в соцсетях. Из разных стран. На протяжении многих лет. Покупка экзамена (легко) Выглядит это так. Человек по каким-либо (любым) причинам покупает экзамен напрямую на...

ITSM 101: Управление инцидентами в сравнении с управлением проблемами

Давайте поговорим об управлении инцидентами и проблемами. Дело вот в чем. ITIL существует с конца 1980-х годов. Сейчас мы находимся на четвертой версии (ITIL 4), но, несмотря на огромное количество книг, курсов и сообщений в блогах об ITIL, до сих пор существует путаница в вопросе о том, где заканчивается управление инцидентами и начинается управление проблемами. Плюс разница между этими двумя понятиями. Если бы это был просто терминологический вопрос, я бы не стал так беспокоиться об этом, но реальность такова — путаница в управлении инцидентами и проблемами вредит всем нам. Если существует путаница в практике/процессах управления инцидентами и проблемами, то нам нужно...

Польза от ITIL

Полезная для тех, кто планирует/прошёл обучение основам ITIL. Автор задаётся вопросом: «Что можно делать сразу после прохождения обучения/сертификации основам ITIL?»

Как организовать поддержку в ИТ

Как организовать поддержку в ИТ – это вопрос, с которым сталкиваются почти все организации, вне зависимости от того, являются они внутренним поставщиком услуг или внешним. Да, это задача не из легких.

 
DevOps
Kanban
ITSM
ITIL
PRINCE2
Agile
Lean
TOGAF
ITAM