Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.

6170+
вопросов и ответов

25
авторов

440+
источников

100%
оригинальный контент
Использование нескольких каналов коммуникации на ранних этапах способствует более быстрому распространению информации о необходимости изменений. Это увеличивает уровень понимания среди сотрудников, снижает риск искажения сообщения и повышает вовлеченность. Разные сотрудники воспринимают информацию через различные каналы, поэтому многоканальный подход гарантирует, что сообщение достигнет всей целевой аудитории.
Во время тестового периода эксплуатации новой услуги штрафные санкции, как правило, не вводятся, так как основная цель этого этапа — сбор статистики и анализ работы услуги, а не применение санкций к поставщику. Это позволяет выявить возможные проблемы и улучшить качество предоставляемой услуги без дополнительного давления в виде финансовых наказаний. На данном этапе важнее получить объективные данные об уровне сервиса и определить, каким образом можно достичь стабильной и эффективной работы.
'Человек процесса' должен обладать волей, упорством и готовностью работать в условиях организационной инерции. Он должен уметь преодолевать сопротивление, внедрять изменения и поддерживать процессы в актуальном состоянии. Это требует многолетних усилий, так как результаты такой работы проявляются не сразу, но со временем становятся основой стабильности и эффективности организации.
В области IT разница между товаром и услугой часто более очевидна благодаря распространенной модели 'as-a-Service'. Когда речь идет о программном обеспечении, клиенты интуитивно понимают разницу между покупкой лицензии (товар) и использованием SaaS-решения (услуга). В случае покупки лицензии клиент получает программный продукт и сам несет все риски и затраты по его установке, обновлению и поддержке. При использовании SaaS клиент получает доступ к функциональности без необходимости заботиться об инфраструктуре - эти риски и затраты берет на себя поставщик. Эта модель хорошо структурирована и часто приводится в примерах, что делает концепцию более наглядной для ИТ-специалистов, чем в других сферах, где границы между товаром и услугой могут быть менее четкими.
SIP напрямую влияет на процесс управления изменениями, стимулируя развитие практики PIR (Post Implementation Review) — анализа результатов после внедрения изменений. Программа совершенствования услуг задает необходимость оценки каждого изменения с точки зрения его влияния на качество услуг и удовлетворенность клиентов, что делает процесс управления изменениями более ориентированным на результат. Это позволяет не просто внедрять изменения ради изменений, но и систематически улучшать услуги на основе анализа обратной связи и реальных результатов.
Автомат с шоколадками может быть примером услуги в ITIL4, если рассмотреть его как комплексное предложение, состоящее из трех компонентов: 1) Товар - шоколадка; 2) Ресурс - сам автомат с шоколадками; 3) Сервисные операции - регулярная загрузка шоколадок, техническое обслуживание автомата, обеспечение его работы. В этом случае клиент перекладывает на поставщика следующие риски и затраты: отсутствие необходимости искать магазин, гарантированная доступность шоколадки в определенном месте и время, обеспечение свежести продукции за счет регулярной загрузки автомата. Поставщик берет на себя ответственность за то, чтобы автомат всегда работал и содержал свежие шоколадки, создавая для клиента ценность в виде легкого доступа к товару без дополнительных усилий со стороны клиента.
Проектный офис может улучшить процессы управления изменениями, внедряя более мощные методы анализа рисков и управления проектами в процессы изменения инфраструктуры. Благодаря опыту работы с крупными проектами, специалисты проектного офиса могут предложить структурированные подходы к оценке воздействия изменений, планированию ресурсов и коммуникации между командами. Это позволяет повысить качество управления изменениями, даже в тех случаях, когда они не имеют статуса полноценного проекта, и обеспечить более высокую степень контроля над всеми изменениями в организации.
Сократить сроки проекта без ущерба для бюджета, качества и охвата возможно благодаря повышению производительности и эффективности работы, а также использованию современных технологий. Например, внедрение автоматизированных процессов, оптимизация рабочих потоков или применение инновационных методов выполнения задач могут ускорить проект, не требуя дополнительного бюджета и сохраняя запланированное качество и объем. Важно помнить, что взаимосвязь ограничений не является абсолютной, и опытный менеджер может найти способы минимизировать влияние изменений одного параметра на другие за счет рационального использования ресурсов и технологий.
Показатель CPI (Cost Performance Index) из методики EVM имеет несколько преимуществ по сравнению с показателем SPI. CPI эффективно оценивает соответствие проекта бюджету на всех этапах, включая завершённые проекты, поскольку он рассчитывается как отношение запланированной стоимости выполненных работ к фактическим затратам. В отличие от SPI, CPI не искажается к концу проекта и продолжает отражать финансовые отклонения, позволяя менеджерам объективно оценивать эффективность использования бюджета как в процессе выполнения, так и после завершения проекта.
На этапе трансформации необходимы следующие компетенции: системный подход и управление архитектурой (целостное видение всех аспектов изменений), способность к анализу и синтезу (объективная оценка текущего состояния и создание новых решений), навыки менеджмента (координация множества взаимодействующих участников процесса), персональная готовность принять свои будущие роли в измененной организации, умение управлять культурой (создание среды, поддерживающей инициативы и эксперименты, разнообразие взглядов и проявление лидерства).