Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Questions and answers
6170+

вопросов и ответов

Authors
25

авторов

Sources
440+

источников

Original
100%

оригинальный контент

Эффект Даннинга-Крюгера — это когнитивное искажение, при котором люди с низкой компетентностью в какой-либо области склонны переоценивать свои знания и навыки. В профессиональной среде это проявляется тем, что сотрудники или команды уверены в наличии у них современных практик и инструментов, хотя на самом деле их реализация неполная или устаревшая. Например, команда программистов может считать, что у них есть конвейер CI/CD, но фактически развертывание происходит раз в две-три недели с множеством ручных операций. Искажение восприятия границы нормального создает ситуацию, когда то, что для одних компаний является стандартом, для других кажется излишеством или нереализуемым.
DevOps, CI/CD ISO 20000 командная работа мотивация персонала, стимулирование обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги управление знаниями управление конфигурациями, CMDB управление релизами
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 54
Руководители проектов обладают рядом качеств, делающих их ценными для ИТ-организаций, даже при переходе на гибкие методологии: ярко выраженное системное мышление, позволяющее видеть целостную картину системы, а не отдельные задачи; понимание важности организации работ и умение проводить эффективные совещания с фиксацией решений; способность взаимодействовать с различными людьми, находить компромиссы и убеждать без широких полномочий; глубокие знания о конкретной компании, ее особенностях, распределении власти и ИТ-инфраструктуре; высокая мотивация на достижение результатов, сформированная опытом работы над сложными проектами. Эти качества особенно важны в крупных ИТ-организациях, где необходимо обеспечивать взаимодействие между командами, использующими разные методологии, и управлять сложными взаимосвязями в системе.
командная работа мотивация персонала, стимулирование обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги общие вопросы менеджмента управление знаниями управление конфигурациями, CMDB управление отношениями, взаимодействие, BRM управление проектами, PRINCE2
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 54
Примеры сопряженных метрик: скорость обработки заказов и точность выполнения заказов (чем быстрее обработка, тем выше вероятность ошибок); количество контента, публикуемого на платформе, и его качество (больше контента часто означает снижение его среднего качества); сокращение бюджета проекта и качество конечного продукта (снижение затрат часто ведет к ухудшению качества).
аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг бюджетирование, планирование затрат измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды управление доступностью управление запросами на обслуживание управление продуктами, продуктовый подход управление проектами, PRINCE2 экономика и финансы
Евгений Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 54
Экспресс-диагностика от CleverKPI — это услуга по оценке состояния управления ИТ в конкретной организации. Она стоит от 360 000 рублей и предназначена для тех, кому нужна не просто теория, а практическая оценка текущего положения дел. В отличие от традиционного ИТ-аудита, экспресс-диагностика предлагает быстрое и четкое измерение с минимальными затратами, позволяющее понять текущий уровень управления ИТ и определить пути улучшения.
аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг аудит измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление инцидентами экономика и финансы эффективность, оптимизация
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 54
В ITIL основное различие между стандартными и нормальными изменениями заключается в процедуре оценки рисков и авторизации. Для нормальных изменений каждый раз выполняется комплексная оценка рисков, после которой определяется подход к выполнению и проводится авторизация каждого отдельного изменения. Для стандартных изменений комплексная оценка рисков выполняется один раз - в момент разработки или пересмотра моделей таких изменений, и после этой оценки авторизуется сама модель выполнения стандартного изменения. После авторизации модели каждый экземпляр стандартного изменения может выполняться без дополнительной оценки рисков, но может потребоваться специальная авторизация (например, по финансовым или вопросам безопасности) для конкретного экземпляра.
ITIL безопасность измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды управление изменениями управление рисками
Артём Мукосеев (источник). Рейтинг вопроса: 54
Во время деловой игры команды часто сталкиваются с выбором между стремлением выполнить KPI (достичь высокого количественного результата) и желанием учиться, экспериментировать и получать новый опыт. Некоторые группы предпочитают следовать привычным методам, чтобы добиться показателей, подобно рабочей практике, тогда как другие выбирают путь обучения, даже если это может привести к временному ухудшению результатов. Однако в ряде случаев команды, сделавшие ставку на обучение, достигают лучших результатов благодаря освоению новых подходов, как, например, в игре «Проект Феникс», где команда, выбравшая обучение, поставила рекорд.
деловые игры, бизнес-симуляции измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды командная работа обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги управление проектами, PRINCE2
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 54
Четкий механизм передачи заявок со первой линии на вторую линию поддержки важен по нескольким причинам: он обеспечивает эффективное распределение и решение проблем клиентов, позволяет сохранять историю взаимодействия с клиентом для избежания повторных объяснений, гарантирует, что заявка доходит до компетентных специалистов, способных решить проблему, минимизирует время ожидания решения для клиента, обеспечивает возможность отслеживания статуса обращения через уникальный номер заявки и формирует систему ответственности внутри компании за решение клиентских проблем. Без такого механизма заявки теряются, клиенты сталкиваются с необходимостью повторять свою проблему многократно, теряется доверие к компании, и увеличивается количество негативных отзывов.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик общие вопросы менеджмента поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление запросами на обслуживание управление отношениями, взаимодействие, BRM
Артём Мукосеев (источник). Рейтинг вопроса: 54
В процессе управления конфигурациями важно учитывать следующие виды финансовой информации об ИТ-активах: закупочная стоимость активов, стоимость сопровождения, привязанная к определенному периоду, затраты на негарантийные ремонты, затраты на расходные материалы и комплектующие, затраты на программные лицензии. Эти данные необходимы для построения точной финансовой модели ИТ-услуг и формирования сводной финансовой информации, которая позволяет заказчику принимать обоснованные управленческие решения.
аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг бизнес, ценность, бизнес-заказчик управление ИТ-активами, ITAM, SAM управление конфигурациями, CMDB экономика и финансы
Артём Мукосеев (источник). Рейтинг вопроса: 54
Процесс BRM в ITIL Service Strategy выполняет три ключевые функции: 1) Установление и поддержание отношений между сервис-провайдером и заказчиком на основе глубокого понимания бизнес-потребностей заказчика; 2) Помощь заказчику в определении ценности получаемых ИТ-услуг и понимании того, как эти услуги поддерживают его бизнес-цели; 3) Определение текущего и будущего спроса на услуги, а также обеспечение возможности сервис-провайдера удовлетворять эти потребности в различных условиях. BRM фокусируется именно на отношениях и удовлетворенности заказчика, в отличие от других процессов ITIL, которые сосредоточены преимущественно на техническом обеспечении качества услуг.
ITIL аутсорсинг, интеграция услуг бизнес, ценность, бизнес-заказчик управление отношениями, взаимодействие, BRM управление уровнем услуг, SLM
Павел Дёмин (источник). Рейтинг вопроса: 54
Использование ролевой модели управления доступом (RBAC) наиболее оправдано и эффективно в двух основных случаях. Первый случай — внедрение внутри одной информационной системы, где возможное количество комбинаций прав невелико, и управление небольшим количеством ролей не представляет сложности. На практике, RBAC является лучшей практикой при разработке приложений, серверов баз данных и операционных систем. Второй случай — в организациях, где большое количество пользователей имеют одинаковые права. Например, кассиры в банках, продавцы в розничной торговле, сотрудники бухгалтерии — в таких организационных структурах небольшое количество ролей достаточно для предоставления доступа тысячам пользователей, что делает использование RBAC очень эффективным.
общие вопросы менеджмента поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление доступом, IDM, ролевые модели, RBAC, ABAC управление процессами, ИТ-процессы управление релизами
Александр Омельченко (источник). Рейтинг вопроса: 54
« 1 ... 320 321 322 ... 618 »