Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.

6170+
вопросов и ответов

25
авторов

440+
источников

100%
оригинальный контент
Управление конфигурациями требует учета связей между элементами инфраструктуры (CI) и услугами, а также между самими услугами. Это критически важно для корректного понимания влияния изменений в инфраструктуре на конечные услуги и для обеспечения целостности сервисов при проведении изменений.
Да, согласно описанию, один и тот же уровень зрелости можно достичь с помощью различных контрольных мероприятий. Это означает, что процессы могут соответствовать одному уровню зрелости, несмотря на различия в конкретных реализуемых контролах. Поэтому достижение определенного уровня зрелости не может служить четкой и однозначной целью, поскольку существует множество путей достижения одного и того же уровня, и фокус должен быть на конкретных контролирующих мероприятиях, а не на абстрактном уровне зрелости.
«Культурная установка» в контексте бизнеса, упомянутая в тексте, — это принцип, согласно которому предприниматели ставят клиента во главу угла своей деятельности. В девяностые годы это проявлялось через простые и открытые формулировки, такие как «Рассмотрю любые предложения», а в современности трансформировалось в профессиональные формулировки, подчеркивающие высококачественное удовлетворение спроса.
Для того чтобы избежать подготовки повестки дня для совещания, достаточно не создавать её вовсе. Это позволит свободно обсуждать любые вопросы, не имеющие прямого отношения к основной теме, что сделает встречу более неструктурированной и увеличит продолжительность за счет множества отвлечений и обсуждения наболевших тем.
Разрывы соединения приводят к сбоям в работе приложений, требующих постоянного подключения — онлайн-игр, видеозвонков, облачных сервисов. Даже кратковременные обрывы могут вызывать потерю данных, необходимость повторной авторизации или прерывание загрузки файлов. Современные приложения часто не рассчитаны на подобные помехи, что делает их работу нестабильной при регулярных разрывах.
В ИТ-командах могут проявляться разные групповые эффекты: социальная лень (снижение индивидуальных усилий из-за неочевидности вклада каждого) и синергетический эффект (возникновение новых решений через сочетание разных компетенций). Эти эффекты важны, потому что они изменяют поведение людей в коллективе и определяют, как команда достигает своих целей. При правильном управлении социальная лень может перераспределять ресурсы на более сложные задачи, а синергия идей – генерировать инновационные решения. Важно учитывать эти эффекты при проектировании рабочих процессов, чтобы минимизировать негативные последствия и максимизировать положительные. Специфика интеллектуальной деятельности заключается в том, что групповые эффекты проявляются менее явно, но могут быть использованы для повышения общей продуктивности.
Каталог бизнес-услуг и SLA (Service Level Agreement) фактически востребован в первую очередь в сценариях массового обслуживания, когда одна услуга может иметь множество заказчиков, каждый из которых имеет свой уровень обслуживания. В случае внутреннего ИТ-подразделения, где обычно присутствует один заказчик (основной бизнес в виде одного или нескольких подразделений), и технические возможности по варьированию уровня услуги ограничены из-за использования единой инфраструктуры, разделение бизнес-услуг от SLA может быть избыточным. Часто каталог услуг в такой ситуации становится фактически «каталогом SLA», а к SLA прилагаются внешние спецификации услуг.
При организации первой линии ИТ-поддержки важно учитывать не только текущую ситуацию, но и долгосрочную перспективу на ближайшие один-два, а в некоторых случаях и три года. Для этого необходимо проанализировать стратегию развития организации, прогнозируемое изменение состава услуг, ожидаемый рост или изменение количества пользователей, возможные изменения в требованиях к уровню обслуживания, развитие возможностей автоматизации, изменения в бюджетном планировании и другие факторы. Этот прогнозный анализ позволяет выбрать такую модель работы первой линии, которая останется эффективной не только сейчас, но и в будущем, избегая необходимости частых реорганизаций и связанных с ними дополнительных затрат. Особое внимание следует уделить тем элементам, которые сложнее всего изменить в будущем, например, оргструктуре или корпоративной культуре.
Основные блоки деятельности при описании процесса управления сервисными активами и конфигурациями должны быть выделены на основе различий в жизненных циклах и правилах учета. Рационально выделить следующие основные блоки: управление ИТ-активами аппаратными (физическим оборудованием), управление программными продуктами и лицензиями на ПО, управление расходными материалами и комплектующими, управление конфигурациями (учет логических конфигурационных единиц, построение и поддержание конфигурационных моделей). Такая группировка позволяет отразить различия в процессах для разных типов активов и обеспечить более четкое описание процедур, специфичных для каждой категории активов.
В ITIL4 стандартное изменение определяется как изменение с низким риском, низким уровнем влияния, заранее авторизованное и выполняемое по утвержденной процедуре без необходимости дополнительной авторизации для каждого отдельного случая. Основные критерии включают: низкий уровень риска, предсказуемость результатов, наличие утвержденной методики выполнения, возможность выполнения без дополнительной оценки рисков для каждого экземпляра и предварительную авторизацию модели выполнения изменения. Стандартные изменения также отличаются тем, что их оценка рисков проводится один раз при создании или пересмотре процедуры выполнения.