Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Questions and answers
6170+

вопросов и ответов

Authors
25

авторов

Sources
440+

источников

Original
100%

оригинальный контент

T-образные профили специалистов важны в DevOps потому, что они обеспечивают необходимый баланс между глубиной экспертных знаний в конкретной области (вертикальная часть буквы 'T') и широким пониманием смежных областей (горизонтальная часть буквы 'T'). Это позволяет членам кросс-функциональных команд более эффективно коммуницировать друг с другом, понимать контекст работы коллег и частично брать на себя задачи из смежных областей при необходимости. Такой подход снижает узкие места в работе команды, увеличивает её автономность и устойчивость к возможным отсутствиям отдельных членов команды. В условиях DevOps, где важна быстрая адаптация и слаженная работа между различными функциональными областями, T-образные навыки становятся критически важными для успешной реализации всех принципов DevOps.
DevOps, CI/CD командная работа обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги управление знаниями
Игорь Гутник (источник). Рейтинг вопроса: 37
Перекрестное опыление знаний в команде — это процесс, при котором знания и навыки активно распространяются между членами команды вместо того, чтобы быть сосредоточенными у отдельных лиц. Это важно потому, что снижает зависимость команды от конкретных людей, повышает устойчивость к риску (например, при уходе сотрудника), расширяет компетенции каждого члена команды, улучшает качество решений за счет различных точек зрения и способствует формированию истинной кроссфункциональности. В долгосрочной перспективе это позволяет команде работать как единый организм, а не как набор отдельных исполнителей.
командная работа обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги управление знаниями управление рисками
Павел Капусткин (источник). Рейтинг вопроса: 37
Уровень детализации конфигурационной модели определяется целями учёта. Для расчёта себестоимости услуг обычно достаточно укрупнённого уровня детализации, где фиксируются основные компоненты и потребляемые ресурсы. Для оценки влияния изменений или инцидентов требуется более подробная детализация, вплоть до отдельных компонентов системы. Важно соблюдать принцип разумной достаточности: включать только те элементы, которыми компания может управлять. При использовании готового ПО целесообразно фиксировать лишь интеграционные интерфейсы, а не внутренние компоненты.
аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды управление инцидентами экономика и финансы
Андрей Труфанов (источник). Рейтинг вопроса: 37
Для контроля качества закрытия инцидентов можно использовать следующие метрики: показатели удовлетворенности пользователей после закрытия инцидента, процент возврата инцидентов (повторно открытых), соблюдение процедур документирования закрытия, правильность указания кодов закрытия, время между решением проблемы и фактическим закрытием инцидента. Также можно внедрить практику регулярного просмотра руководителями записей о закрытых инцидентах для проверки корректности выполнения процедур.
измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды общие вопросы менеджмента поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление инцидентами
Дмитрий Подольский (источник). Рейтинг вопроса: 37
Основные проблемы включают сложность проведения четких границ учета, необходимость разработки и поддержки актуальных классификаторов, интеграцию данных из различных источников (например, систем поддержки и проектного управления). Также возникают трудности с оценкой трудозатрат менеджмента низшего и среднего звена, возможное искажение данных сотрудниками и сложности учета подрядчиков и пакетного финансирования команд разработки.
аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды командная работа поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk
Андрей Труфанов (источник). Рейтинг вопроса: 37
Разделение полномочий достигается запретом одновременного использования смежных ролей, которые могут создать конфликт интересов. Например, в финансовой системе запрещено сочетать роли 'Инициатор платежа' и 'Утверждающий платеж' в одном пользователе. Это реализуется через настройки RBAC-модели, где для групп ролей устанавливаются ограничения. Если система поддерживает динамическое разделение полномочий, проверка на запрещённые комбинации происходит при назначении прав, предотвращая потенциальные злоупотребления.
общие вопросы менеджмента поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление доступом, IDM, ролевые модели, RBAC, ABAC управление процессами, ИТ-процессы
Денис Денисов (источник). Рейтинг вопроса: 37
Владелец информационного ресурса - это, как правило, руководитель бизнес-подразделения, отвечающий за соответствие ресурса бизнес-целям, его высокую готовность к работе, устойчивость в связанных бизнес-процессах и соответствие внешним регуляторным требованиям. Он важен для процесса выдачи доступа, потому что именно он гарантирует, что использование ресурса будет способствовать выполнению бизнес-задач, а не создаст риски для бизнес-процессов. Владелец оценивает, не приведет ли предоставление доступа к нарушению работы ресурса или несоответствию требованиям регуляторов, например, по защите информации.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик общие вопросы менеджмента управление доступом, IDM, ролевые модели, RBAC, ABAC управление рисками
Денис Денисов (источник). Рейтинг вопроса: 37
Автоматизация рутинных операций положительно влияет на соотношение инцидентов и запросов на обслуживание, так как позволяет перевести многие типовые запросы в полностью автоматизированный режим или самобранчинг (self-service). Это сокращает общий объем обращений в сервис-деск и, в частности, объем запросов на обслуживание, обрабатываемых вручную, позволяя команде сосредоточиться на более сложных задачах, включая работу по предотвращению инцидентов. В результате автоматизация не только улучшает удовлетворенность пользователей за счет более быстрого выполнения стандартных операций, но и позволяет повысить стабильность систем за счет высвобождения ресурсов для проактивной работы по снижению количества инцидентов.
командная работа поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление запросами на обслуживание управление инцидентами
Игорь Фадеев (источник). Рейтинг вопроса: 37
Sj в формуле First Time Resolution (FTR) определяется как количество объектов (инцидентов), которые были возвращены на доработку конкретно в j-тую группу. Этот показатель отражает неудачные попытки решения обращений, требующие повторной обработки. Важно учитывать, что возвраты должны отслеживаться именно на уровне отдельной группы, а не всего инцидента, чтобы гарантировать точность расчёта метрики для каждой отдельной рабочей группы.
измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды управление запросами на обслуживание управление инцидентами
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 37
Обобщённые показатели (среднее и минимальное значение) можно использовать для расчёта бонусов по формуле, учитывающей два аспекта: достижение целевого уровня среднего показателя (например, 85%) и отсутствие критических провалов (минимальное значение выше 70%). Например, премия выплачивается на 100%, если среднее ≥85% и минимум ≥70%, на 50% — если среднее ≥85%, но минимум <70%, и не выплачивается при среднем <85%. Это стимулирует не только общее улучшение показателей, но и устранение узких мест.
мотивация персонала, стимулирование постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA эффективность, оптимизация
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 37
« 1 ... 560 561 562 ... 618 »