Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.

6170+
вопросов и ответов

25
авторов

440+
источников

100%
оригинальный контент
Срочное изменение в ITIL v2 — это любое изменение, которое необходимо выполнить настолько быстро, что часть стандартных этапов процесса управления изменениями для него либо пропускается, либо выполняется в сокращенном виде, либо проводится задним числом. Например, пропуск тестирования в тестовой среде (тестирование проводится в продуктивной среде), сокращенная процедура согласования или оформление операций после фактического внедрения. При этом причина срочности не ограничивалась в ITIL v2: это могло быть как устранение ошибки, так и реализация срочной бизнес-потребности.
Процесс управления конфигурациями отвечает за контроль и актуальность данных об ИТ-активах, тогда как управление изменениями фокусируется на контроле жизненного цикла изменений, чтобы внедрять их с минимальными нарушениями работы сервисов. Эти процессы взаимодополняют друг друга, но не являются взаимозависимыми. Например, при интеграции процессов снижается вероятность проведения несанкционированных изменений, но конфигурационная база может оставаться актуальной и без формального управления изменениями, если реализованы другие механизмы контроля обновлений данных.
Отсутствие передачи информации между уровнями обслуживания существенно снижает качество сервиса, так как клиент вынужден неоднократно повторять свой запрос, что вызывает раздражение и недоверие. Это также увеличивает время решения проблемы, снижает эффективность работы операторов и повышает нагрузку на систему из-за необходимости дополнительных уточнений. В результате клиент получает впечатление, что его время не ценят, а банк не обладает единой системой управления взаимодействием с клиентами, что негативно сказывается на лояльности и репутации финансовой организации.
Непосредственный руководитель должен знать и одобрять доступ сотрудника к информационным системам, поскольку сотрудник выполняет определенные функциональные обязанности. Отклонения от этих обязанностей должны вызывать вопросы. Руководитель принимает решение о выдаче доступа, основываясь на знании профиля нагрузки и задач своего подчиненного, проверяя, соответствует ли запрашиваемый доступ выполняемым сотрудником функциям. Это позволяет контролировать, чтобы сотрудник запрашивал доступ исключительно для выполнения своих трудовых обязанностей.
При автоматическом получении данных в CMDB возникают следующие риски: потеря контроля за историей изменений конфигурационных элементов; отсутствие привязки изменений к конкретным работам или задачам; невозможность отслеживать причины происходящих изменений; в случае ручного управления изменениями с каждым конфигурационным элементом связываются работы, в рамках которых осуществлялось изменение конфигурации, что позволяет отслеживать полный цикл изменений.
Ключевые факторы включают: фокус на ценности и решение бизнес-задач, организационную и процессную прозрачность, ответственность руководителей и владельцев услуг, достаточное ресурсное обеспечение и инвестиции в экспертизу. Также важна интенсивная автоматизация процессов, использование нейронных сетей для принятия решений в сложных ситуациях, навыки масштабирования и дистанционных коммуникаций. При этом критически важно избегать избыточной экономии на квалифицированных кадрах и инструментах, чтобы обеспечить высокую скорость и качество обработки запросов.
Психологический барьер, связанный с отсутствием немедленного удовлетворения от работы над развитием, можно преодолеть, внедрив постоянное улучшение как норму жизни компании. Это достигается за счет встраивания процессов развития в ежедневную работу сотрудников, выделения фиксированного времени на улучшения и постоянного отслеживания небольших, но постепенных результатов. Важно создать культуру, где маленькие победы и улучшения отмечаются и поощряются.
Для повышения точности данных, вводимых пользователями, необходимо использовать интерактивные элементы, такие как выпадающие списки, чекбоксы и автозаполнение. Например, вместо того чтобы просить пользователя ввести модель принтера, следует предоставить список всех доступных моделей, чтобы исключить ошибки в написании. Также полезны подсказки и шаблоны для текстовых полей. Если данные могут быть получены автоматически через систему (например, модель принтера по его MAC-адресу), это следует реализовать, чтобы минимизировать ручной ввод. Дополнительно можно провести обучение пользователей, чтобы они понимали важность ввода корректных данных.
Тайм-менеджмент – это система управления временем, направленная на эффективное распределение временных ресурсов. Ему уделяется внимание во многих сферах жизни и работы, поскольку правильное управление временем позволяет увеличить продуктивность, снизить уровень стресса и достичь поставленных целей. Однако традиционные подходы к тайм-менеджменту часто не учитывают основной аспект – важность умения концентрироваться на задаче, что является ключевым условием эффективного использования отведенного времени, особенно в условиях многозадачности.
Решение проблем часто требует внедрения изменений в инфраструктуру или ПО, поэтому процессы тесно связаны. После выявления корневой причины создаётся запрос на изменение (RFC), который проходит стандартные этапы оценки и утверждения. Ключевая роль управления проблемами — чётко определить необходимость изменения, а управления изменениями — безопасно его осуществить. Неотъемлемая часть процесса — обратная связь: фиксация в KEDB успешности внедрённого решения и его влияния на снижение инцидентов.