Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Questions and answers
6170+

вопросов и ответов

Authors
25

авторов

Sources
440+

источников

Original
100%

оригинальный контент

PCF может быть полезен при создании каталога ИТ-услуг, особенно когда организации выбирает подход "от бизнес-процессов" и не имеет формализованного списка процессов. С его помощью можно проанализировать стандартный список процессов и выделить те, которые присутствуют в организации. Затем определить владельцев процессов и совместно с ИТ-специалистами проанализировать, для каких процессов имеется специфичная ИТ-поддержка. На основе этого анализа можно определить ИТ-услуги, соответствующие бизнес-процессам, и при необходимости объединить несколько процессов в рамках одной услуги. Это обеспечивает создание каталога ИТ-услуг, который четко соотносится с реальными бизнес-потребностями организации.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление процессами, ИТ-процессы
Денис Денисов (источник). Рейтинг вопроса: 70
Мобильным сотрудникам обычно требуется выполнять стандартные операционные задачи, такие как предоставление ответа по запросу на согласование, принятие в работу назначенного обращения или задания, а также отправка отчета о выполненной работе. Эти действия не являются сверхсложными, но критически важны для непрерывности бизнес-процессов и требуют своевременного выполнения даже когда сотрудник находится вне офиса.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды управление запросами на обслуживание
Евгений Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 70
Издержки на создание и поддержание документации процессов можно снизить за счет четкого разграничения документов: создать единый подробный документ для менеджеров и аудиторов, а для исполнителей разработать краткие ролевые инструкции, содержащие только необходимую информацию. Также важно наладить процесс регулярного, но целенаправленного обновления документа, ориентированный на реальные изменения в процессе, а не на избыточную детализацию. Внедрение инструментов управления документацией в ИТ-системах может упростить поддержку и сократить время на корректировку.
общие вопросы менеджмента поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление релизами
Евгений Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 70
Распространённая ошибка при внедрении канбана — это чрезмерная фокусировка исключительно на визуализации процессов, игнорируя другие важные аспекты системы. Люди часто думают, что создание канбан-доски автоматически решит все проблемы, но на самом деле канбан — это комплексный метод, который также включает управление потоком задач, ограничение количества активных задач (WIP), создание вытягивающей системы и постоянное выявление и устранение узких мест. Без этих элементов система канбан не сможет функционировать эффективно и принести ожидаемую пользу.
Канбан, WIP-лимиты управление релизами
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 70
Вместо фиксации риска в разделе «Слабые стороны» следовало задать вопрос: «Почему вы видите этот риск возможным? Какие слабые стороны вашей организации делают его возможным или слишком вероятным или приводят к недопустимо сильному влиянию?». Этот вопрос помогает выявить внутренние причины, лежащие в основе риска. Например, это может выявить наличие противоборствующих сторон с долгосрочными различиями в позициях или авторитарный стиль управления, при котором решения принимаются без должного обсуждения. Такой подход углубляет анализ и предоставляет ценную информацию для разработки стратегии.
стратегия управление рисками
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 70
При отсутствии понимания целей развития продукта оперативные задачи не всегда приближают продукт к заданным целевым состояниям. Часто это необходимые улучшения качества текущей версии, но не создающие новых возможностей. Это приводит к тому, что квартал проходит, а продукт все ещё не обрёл ожидаемых возможностей. Также происходит нарушение обратной связи, разработчики «пилят фичи» без понимания цели, что подрывает мотивацию команды.
командная работа мотивация персонала, стимулирование постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление продуктами, продуктовый подход управление процессами, ИТ-процессы эффективность, оптимизация
Светлана Сапегина (источник). Рейтинг вопроса: 70
Структура описания фактора влияния в COBIT 5 включает набор универсальных атрибутов, которые одинаковы для любого фактора влияния, будь то процесс, услуга или информация. Эти атрибуты позволяют работать со всеми факторами влияния на единой, простой и структурированной основе, управлять комплексными взаимодействиями и обеспечивать успешные результаты их работы. В структуру входят: заинтересованные стороны, цели (с разделением на прямое и контекстуальное качество), хорошие практики и жизненный цикл процесса. Такой подход помогает систематизировать проектирование и развитие процессов, организовывать систему измерения и оценки эффективности.
COBIT измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды управление отношениями, взаимодействие, BRM эффективность, оптимизация
Павел Дёмин (источник). Рейтинг вопроса: 70
Для поддержки частых релизов необходимы следующие организационные изменения: пересмотр системы KPI и мотивации сотрудников в сторону поощрения скорости доставки и качества; перераспределение ролей и ответственностей с акцентом на кросс-функциональность и совместную ответственность за конечный результат; внедрение культуры экспериментов и обучения на ошибках без наказаний за неудачи; изменение подхода к планированию работ с фокусом на малые, быстро реализуемые порции изменений; усиление взаимодействия между разработчиками, тестировщиками и операционными специалистами; создание отдельной роли или команды, отвечающей за непрерывную доставку и автоматизацию процессов; изменение коммуникационных процессов для более быстрой передачи информации о проблемах и их решении; пересмотр бюджетирования в сторону инвестиций в автоматизацию и инфраструктурные улучшения.
бюджетирование, планирование затрат измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды командная работа мотивация персонала, стимулирование обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги общие вопросы менеджмента организационные изменения, агенты изменений поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление отношениями, взаимодействие, BRM управление процессами, ИТ-процессы управление релизами экономика и финансы эффективность, оптимизация
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 70
Эффективные методы работы с системным сопротивлением организации включают: 1) Формирование коалиции поддержки изменений из руководителей разных уровней и подразделений. 2) Создание видения изменений, которое резонирует с ценностями и целями организации. 3) Разработка плана изменений с четкими этапами и промежуточными результатами, поддающимися измерению. 4) Усиление коммуникации на всех уровнях организации для уменьшения неопределенности и слухов. 5) Выявление и поддержка первых сторонников изменений, создание сети адвокатов преобразований. 6) Предоставление обучения и ресурсов, необходимых для успешной адаптации к изменениям. 7) Внедрение пилотных проектов для демонстрации успешности подхода в ограниченном масштабе. 8) Изменение системы вознаграждений и показателей эффективности для поддержки новых поведений. 9) Постоянный мониторинг прогресса и оперативная корректировка плана изменений. 10) Укрепление новых практик через интеграцию в процессы, системы и культуру организации, чтобы предотвратить возврат к старым методам.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды мониторинг обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги общие вопросы менеджмента поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление проектами, PRINCE2 управление релизами эффективность, оптимизация
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 70
Эффективность процесса управления изменениями можно измерять через несколько ключевых показателей: процент успешных изменений без последующих инцидентов, количество инцидентов, связанных с изменениями, среднее время на внедрение изменений, уровень соблюдения регламента процесса. Важным метрическим показателем является снижение количества emergency изменений, которое указывает на улучшение планирования. Также стоит учитывать обратную связь от бизнеса о влиянии изменений на бизнес-процессы. Регулярный анализ инцидентов, связанных с изменениями, позволяет выявлять слабые места процесса и вносить корректировки.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик общие вопросы менеджмента постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление изменениями управление инцидентами управление продуктами, продуктовый подход управление процессами, ИТ-процессы управление релизами эффективность, оптимизация
Евгений Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 70
« 1 ... 131 132 133 ... 618 »