Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Questions and answers
6170+

вопросов и ответов

Authors
25

авторов

Sources
440+

источников

Original
100%

оригинальный контент

Автоматизация в управлении изменениями может быть реализована через интеграцию с конвейерами непрерывной интеграции и доставки (CI/CD). Если организация использует CI/CD, модель изменения должна учитывать эти процессы, чтобы автоматизировать этапы тестирования, развертывания и мониторинга. Это позволяет сократить время внедрения и повысить качество изменений за счёт предсказуемости и отсутствия ручных ошибок. Автоматизация особенно эффективна для регулярных, структурированных изменений.
DevOps, CI/CD мониторинг управление изменениями управление конфигурациями, CMDB управление релизами
Артём Мукосеев (источник). Рейтинг вопроса: 59
В гибкой среде лучше делегировать команде задачи, которые способствуют развитию самоорганизации и распределения ответственности. Это включает проектирование архитектурных решений (с возможной консультативной ролью тимлида), установление стандартов кода через коллективное обсуждение, распределение задач между членами команды, проведение регулярных встреч планирования и ретроспектив, контроль соблюдения процессов. Эти действия помогают развивать команду как единую систему, где каждый член чувствует ответственность за общий результат, а не перекладывает ее на одного человека.
ISO 20000 командная работа общие вопросы менеджмента управление процессами, ИТ-процессы эффективность, оптимизация
Павел Капусткин (источник). Рейтинг вопроса: 59
Если руководитель обнаруживает в RACI-матрице, что он является ответственным за выполнение задачи (A - Accountable), но механизмы контроля не определены, следует предпринять следующие шаги: 1. Сформулировать, какие конкретно инструменты контроля необходимы для данного вида деятельности (системы отчетности, регулярные проверки, программные инструменты мониторинга и т.д.). 2. Определить, кто сможет обеспечить эти механизмы (внутренние специалисты или внешние консультанты). 3. Обсудить необходимость создания указанных механизмов контроля до окончательного утверждения RACI-матрицы. 4. Зафиксировать в матрице или дополнительных документах перечень и порядок работы этих механизмов контроля. Важно, чтобы система контроля была не только описана, но и реально внедрена, так как ответственность без возможности контроля становится бессмысленной - руководитель будет нести ответственность за результат, на который фактически не может повлиять.
измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды мониторинг общие вопросы менеджмента управление процессами, ИТ-процессы
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 59
После участия в деловой игре важно сформулировать конкретные выводы, которые можно применить в реальной работе. Следует определить, какие стратегии оказались эффективными, а какие привели к неудаче, как улучшить взаимодействие между коллегами и как принимать более взвешенные решения в условиях неопределенности. Эти выводы должны быть четкими и измеримыми, чтобы их можно было внедрить в повседневную практику и оценить их влияние на реальные результаты.
деловые игры, бизнес-симуляции стратегия управление отношениями, взаимодействие, BRM
Артём Мукосеев (источник). Рейтинг вопроса: 59
Раннее информирование о назначении и принципах аллокации ИТ-затрат важно по нескольким причинам. Во-первых, сотрудники, чью работу будут оценивать на основе результатов аллокации, могут не принять изменения с готовностью, поэтому дача времени на адаптацию снижает сопротивление. Во-вторых, раннее вовлечение сотрудников позволяет учесть их замечания и внести корректировки в аллокационную модель до того, как это станет слишком затратно. Это способствует более гладкому внедрению системы и повышает ее точность и приемлемость для всех участников процесса, так как учитываются нюансы конкретных подразделений.
аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг управление релизами экономика и финансы
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 59
Положительный опыт взаимодействия с поставщиком услуг запоминается за счет неожиданности и приятной детали. Когда поставщик превосходит сложившиеся ожидания клиента, даже в небольшой мелочи, это вызывает положительные эмоции. Во-первых, неожиданность самого факта того, что клиент получает что-то дополнительное без дополнительной оплаты, удивляет в положительную сторону. Во-вторых, сама по себе дополнительная услуга или бонус («конфетка») доставляет радость, потому что она приятна и добавляет ценность к основному сервису.
аутсорсинг, интеграция услуг бизнес, ценность, бизнес-заказчик управление отношениями, взаимодействие, BRM
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 59
В DevOps экспериментирование интегрируется в процесс постоянного совершенствования как ключевая деятельность для внедрения и развития методов обучения на ошибках. Это означает, что команда регулярно проводит небольшие эксперименты, чтобы проверить новые идеи, процессы или технологии в контролируемой среде перед их широким внедрением. Подход основывается на жизненном правиле — делать чаще то, что получается плохо, чтобы целенаправленно улучшать слабые места. Экспериментирование также подразумевает измерение результатов каждого эксперимента, анализ причин успеха или неудачи и систематическое распространение полученных знаний по всей организации. Такая практика создаёт культуру, где ошибки воспринимаются не как неудачи, а как возможности для обучения и роста, что значительно ускоряет процесс улучшения как отдельных продуктов, так и внутренних процессов компании.
DevOps, CI/CD измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды командная работа обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление знаниями управление продуктами, продуктовый подход управление релизами эффективность, оптимизация
Игорь Гутник (источник). Рейтинг вопроса: 59
Внешняя поддержка первой линии часто неэффективна в небольших организациях по нескольким причинам: персонал внешней компании имеет ограниченное знание специфики внутренних бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры, что приводит к низкой скорости решения проблем. Пользователи, привыкшие к быстрому и персональному обслуживанию от знакомых коллег, могут негативно реагировать на общение с незнакомыми людьми, которые не могут немедленно решить их проблемы. Кроме того, внедрение внешней поддержки может потребовать значительных временных затрат на настройку процессов и обучение внешних специалистов. В условиях небольшого объема обращений внешняя поддержка часто становится экономически нецелесообразной по сравнению с внутренней организацией поддержки.
аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг бизнес, ценность, бизнес-заказчик обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление запросами на обслуживание управление знаниями управление конфигурациями, CMDB управление релизами экономика и финансы
Евгений Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 59
ITIL рекомендует формулировать требования к срокам через конкретные даты и оценку влияния на бизнес. Например, вместо «это срочно» бизнес должен указать: «изменение нужно внедрить до 15 сентября, иначе будет потеряно 100 клиентов». Такой подход устраняет субъективность и позволяет ИТ-команде спланировать загрузку. Для emergency-изменений сроки определяются критичностью инцидента: если сервис недоступен, решение нужно «до восстановления сервиса», что фиксируется в метриках времени восстановления (MTTR).
ITIL бизнес, ценность, бизнес-заказчик измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды командная работа мониторинг управление инцидентами управление проблемами
Артём Мукосеев (источник). Рейтинг вопроса: 59
Для встраивания понимания бизнес-ценности необходимо создать процессы и метрики, которые напрямую связывают ИТ-услуги с бизнес-результатами. Следует проводить обучение сотрудников на примерах конкретных бизнес-сценариев, как их работа влияет на конечных пользователей и бизнес-процессы. Регулярные совместные встречи с бизнес-заказчиками, разработка совместных KPI, которые измеряют не только технические показатели, но и бизнес-результаты, а также внедрение механизма сбора и анализа обратной связи от конечных пользователей помогут закрепить понимание бизнес-ценности в организации.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление продуктами, продуктовый подход управление процессами, ИТ-процессы управление релизами
Евгений Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 59
« 1 ... 254 255 256 ... 618 »