Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Questions and answers
6170+

вопросов и ответов

Authors
25

авторов

Sources
440+

источников

Original
100%

оригинальный контент

Да, количество одновременно проводимых диагностик обязательно нужно ограничивать. Это важно потому, что ключевой ценностью является не сам факт проведения диагностики и затраченные ресурсы, а качество полученных результатов и их практическая применимость. Управленческий и методический ресурсы обычно ограничены, поэтому контроль над количеством одновременных диагностик (WIP limit) обеспечивает лучшее качество каждой диагностики, своевременную обработку результатов и возможность действенной поддержки команд. Это позволяет создать устойчивый поток диагностических мероприятий без перегрузки как диагностируемых команд, так и проводящих диагностику специалистов.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик Канбан, WIP-лимиты командная работа общие вопросы менеджмента поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление инцидентами
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 58
ITIL рекомендует избегать абстрактного термина «срочность» потому, что его неопределённость приводит к неоднозначной интерпретации. Поля с уровнями «низкая», «средняя» или «высокая» срочность часто используются бизнесом некорректно — например, для максимального приоритета выставляется «сверх-срочность» даже в незначительных случаях. Это создаёт путаницу и снижает эффективность управления изменениями. Вместо этого ITIL акцентирует внимание на чёткой конкретизации срока реализации и оценке влияния на бизнес, что позволяет объективно расставлять приоритеты.
ITIL бизнес, ценность, бизнес-заказчик измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды управление изменениями управление процессами, ИТ-процессы эффективность, оптимизация
Артём Мукосеев (источник). Рейтинг вопроса: 58
Взаимный обмен знаниями между консультантами и заказчиками существенно улучшает результат проекта. Консультанты приносят в проект общий опыт и лучшие практики из своей практики, а заказчики делятся уникальными знаниями о своей организации, её структуре, процессах и особенностях. Это создает полную картину для разработки решения, которое одновременно соответствует отраслевым стандартам и учитывает специфику конкретной организации. В процессе такого обмена обе стороны учатся друг у друга: консультанты получают знания о новых контекстах применения методик, а заказчики углубляют своё понимание подходов к управлению ИТ. В итоге проект приносит не только конкретный результат внедрения, но и повышает общую квалификацию участников с обеих сторон.
ISO 20000 бизнес, ценность, бизнес-заказчик обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги управление знаниями управление проектами, PRINCE2 управление релизами
Артём Мукосеев (источник). Рейтинг вопроса: 58
KPI, связанные с управлением активами программного обеспечения, включают сумму сэкономленных средств за счет оптимизации лицензий и закупок, процент сокращения несоответствий требованиям лицензии, скорость выявления и ликвидации несанкционированного использования ПО, эффективность использования имеющихся лицензий и долю затрат на ПО в общем ИТ-бюджете. Эти показатели измеряют финансовую эффективность и соответствие процессам управления активами ПО.
аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг бюджетирование, планирование затрат измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды управление ИТ-активами, ITAM, SAM экономика и финансы эффективность, оптимизация
Михаил Тобурдановский (источник). Рейтинг вопроса: 58
В управлении релизами V-модель помогает формировать полную проектную документацию на нисходящей ветке, которая становится основой для понимания требований к компонентам системы. Эта документация необходима для координации работы как внутренних, так и внешних поставщиков, разрабатывающих отдельные части системы. Благодаря V-модели становится понятно, какие документы и на каком этапе должны быть готовы, что помогает эффективно планировать и контролировать процесс релиза, минимизируя риски ошибок и недопонимания между участниками проекта
аутсорсинг, интеграция услуг общие вопросы менеджмента управление проектами, PRINCE2 управление процессами, ИТ-процессы управление релизами управление рисками
Константин Нарыжный (источник). Рейтинг вопроса: 58
Проектный подход к управлению предполагает, что за ресурсы отвечает не функциональный руководитель, а менеджер проекта. Это особенно характерно для гибких методологий разработки. Основные преимущества заключаются в улучшении качества конечного продукта благодаря прямой коммуникации с заказчиком и итерационной разработке. Однако у этого подхода есть недостатки, связанные со сложностями планирования и отсутствием явной пригодности для эксплуатации готовых решений.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик общие вопросы менеджмента постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление продуктами, продуктовый подход управление проектами, PRINCE2 эффективность, оптимизация
Константин Нарыжный (источник). Рейтинг вопроса: 58
Выбор методов зависит от ресурсов, стратегических целей и уровня зрелости ИТ-сервисов организации. Для компаний с ограниченными возможностями достаточно анализа критических инцидентов. Организации, стремящиеся к минимизации рисков, могут внедрять регулярный анализ базы инцидентов на предмет повторений. Наиболее зрелые компании инвестируют в проактивный аудит инфраструктуры, чтобы находить уязвимости до их проявления. Важно учитывать баланс между стоимостью внедрения и потенциальным ущербом от нерешенных проблем.
аудит управление инцидентами управление конфигурациями, CMDB управление процессами, ИТ-процессы управление релизами управление рисками
Евгений Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 58
Для улучшения процесса управления инцидентами с помощью цикла Деминга сначала нужно определить проблему (например, долгие сроки решения инцидентов). На этапе Планируй (Plan) анализируется процесс с использованием инструментов вроде Expanded Incident Lifecycle, выявляются узкие места и разрабатывается гипотеза решения (например, немедленное решение простых инцидентов). На этапе Выполняй (Do) реализуется гипотеза в течение определенного периода. На этапе Проверяй (Check) оценивается эффективность изменений через опросы пользователей и анализ метрик. На этапе Корректируй (Act) принимается решение о дальнейших действиях: если результаты неудовлетворительны, цикл запускается заново с новыми корректировками (разделение персонала на группы для простых и сложных инцидентов), а при успехе улучшения внедряются в постоянную практику.
измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление инцидентами эффективность, оптимизация
Степан Хрулёв (источник). Рейтинг вопроса: 58
Диагностика одной продуктовой команды должна укладываться в одну календарную неделю. Такие временные рамки позволяют провести достаточно глубокую оценку состояния команды без чрезмерного отвлечения ее от основной деятельности. Недельный срок достаточно короткий, чтобы сохранить фокус команды, но при этом достаточный для сбора и анализа необходимых данных, проведения интервью и встреч с участниками, фиксации результатов и подготовки рекомендаций по дальнейшему улучшению процессов.
измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды командная работа постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление инцидентами эффективность, оптимизация
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 58
Игра Grab@Pizza считается полезной для профессионального развития, поскольку она предоставляет участникам возможность в игровой форме проработать реальные бизнес-ситуации и понять сложности взаимодействия между бизнесом и ИТ. Участники могут демонстрировать свои навыки и способности в решении кризисных ситуаций, что позволяет руководителям оценить их потенциал для дальнейшего карьерного роста. Игра также помогает развить понимание процессов ITSM, научиться эффективно взаимодействовать с коллегами из разных отделов и понять, как правильно обосновывать и приоритезировать ИТ-инициативы с точки зрения бизнеса.
ITSM бизнес, ценность, бизнес-заказчик общие вопросы менеджмента управление отношениями, взаимодействие, BRM эффективность, оптимизация
Артём Мукосеев (источник). Рейтинг вопроса: 58
« 1 ... 262 263 264 ... 618 »