Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Questions and answers
6170+

вопросов и ответов

Authors
25

авторов

Sources
440+

источников

Original
100%

оригинальный контент

Могут использоваться как вопросы с единственно возможным ответом (выбор одного варианта из предложенных), так и вопросы, допускающие выбор нескольких вариантов ответа. Выбор типа вопроса зависит от целей опроса и характера информации, которую необходимо собрать.
управление инцидентами
Евгений Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 58
Чаще всего требуют проверки: идентификаторы и версии оборудования/ПО, сетевые адреса и параметры подключения, данные о физическом и виртуальном расположении, состав компонентов (например, список приложений на сервере), временные метки изменений, атрибуты, связанные с лицензированием и стоимостью. Особое внимание уделяется динамичным данным — например, IP-адресам после перенастройки сети или версиям ПО после обновлений, которые часто обновляются вручную с задержкой.
управление конфигурациями, CMDB
Евгений Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 58
При формировании требований к автоматизации после тестирования процесса на бумаге важно учитывать выявленные узкие места, реальный объём необходимых данных и степень взаимосвязи объектов. Нужно определить, какие функции процесса можно оставить ручными, а какие требуют обязательной автоматизации, как будут организованы связи между элементами и как будет поддерживаться целостность статусов. Также важно проверить, соответствует ли полученная информация возможностям выбранных ITSM-систем и какие настройки или доработки потребуются для реализации процесса.
ITSM
Артём Мукосеев (источник). Рейтинг вопроса: 58
В контексте зрелости процессов «гарантия» подразумевает уверенность в том, что процесс будет стабильно обеспечивать свою пользу даже при изменяющихся условиях. Это включает предсказуемость результатов, надежность выполнения процесса, устойчивость к внешним воздействиям и способность к масштабированию. Высокая зрелость процессов указывает на то, что он хорошо документирован, имеет чёткие процедуры и управление, что снижает риски и повышает его надёжность. Таким образом, гарантия в данном контексте — это аналог понятия warranty в ITIL, применительно к процессам управления.
ITIL бизнес, ценность, бизнес-заказчик управление процессами, ИТ-процессы управление рисками управление уровнем услуг, SLM
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 58
Система с фиксированными маршрутами эскалации позволяет использовать механизм автоматической функциональной эскалации, так как всегда известно, на какой следующий уровень нужно передать заявку при истечении времени. Это обеспечивает определенную предсказуемость процесса. Однако фиксированные маршруты менее гибкие и не учитывают специфику конкретного инцидента, что может привести к неоптимальной передаче заявок. В системах с динамическими маршрутами эскалации, где выбор следующего уровня зависит от диагностики текущего уровня, автоматическая эскалация невозможна, так как до завершения диагностики неизвестно, куда передавать заявку. Это делает процессы более адаптивными, но требует от специалистов полной ответственности за правильную эскалацию.
общие вопросы менеджмента управление запросами на обслуживание управление инцидентами
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 58
Использование избыточно мощных инструментов удаленного управления может привести к повышенному риску утечек данных и несанкционированного доступа. Такие инструменты часто содержат дополнительные функции, такие как кейлоггеры, которые могут быть использованы злоумышленниками или стать причиной нарушений политик безопасности.
безопасность управление доступом, IDM, ролевые модели, RBAC, ABAC управление рисками
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 58
Эффективное обучение ИТ-специалистов основано на нескольких ключевых принципах. Использование дискуссий и обсуждений позволяет каждому участнику активно вовлекаться в процесс, получать обратную связь и применять теорию к реальным ситуациям. Практические задания помогают закрепить знания, а достаточная продолжительность курса обеспечивает полное освоение материала. Также важно точно определять целевую аудиторию и соответствие содержания курса её потребностям и ожиданиям.
обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги управление знаниями управление продуктами, продуктовый подход управление процессами, ИТ-процессы
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 57
Критерий доступности важен для однозначной трактовки того, что считать периодом недоступности услуги. Это позволяет избежать споров внутри ИТ-организации и с заказчиком относительно того, следует ли учитывать тот или иной сбой как инцидент недоступности. Чёткое определение критерия доступности позволяет корректно формировать отчётность, которая напрямую влияет на восприятие заказчиком качества оказываемых услуг и его удовлетворенность.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды управление доступностью управление инцидентами
Павел Дёмин (источник). Рейтинг вопроса: 57
Процесс Управления инцидентами в ITIL Service Operation включает множество задач, среди которых обеспечение прозрачности процесса является ключевой. В перечне задач процесса явно указано, что необходимо обеспечивать прозрачность деятельности процесса. Также к задачам относится эффективное решение инцидентов в установленные сроки, минимизация негативного воздействия на бизнес, восстановление нормального функционирования услуг в минимально возможные сроки и поддержание согласованных уровней качества услуг. В примерах критических факторов успеха процесса указано: «Улучшать прозрачность и коммуникации в работе процесса», что подтверждает важность коммуникационной составляющей в работе с инцидентами.
ITIL бизнес, ценность, бизнес-заказчик управление инцидентами управление уровнем услуг, SLM
Игорь Гутник (источник). Рейтинг вопроса: 57
Для обеспечения соответствия рабочих процессов утвержденным документам необходимо: определить и коммуницировать цель каждого документа, идентифицировать целевую аудиторию, вовлечь ключевых специалистов в процесс разработки и согласования, официально утвердить документ руководством, назначить ответственного за обновление и установить процедуры актуализации, обеспечить удобный доступ сотрудников к документам, информировать сотрудников об обязательности применения документов и внедрить систему контроля и мониторинга соблюдения регламентов.
мониторинг общие вопросы менеджмента управление доступом, IDM, ролевые модели, RBAC, ABAC управление процессами, ИТ-процессы
Евгений Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 57
« 1 ... 271 272 273 ... 618 »