Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Questions and answers
6170+

вопросов и ответов

Authors
25

авторов

Sources
440+

источников

Original
100%

оригинальный контент

По мнению текста, научно обоснованными из всего исследования являются только два вывода: что более объективной самооценке можно научиться и что эксперты оценивают свои навыки точнее, чем неэксперты. Все остальные популярные интерпретации, такие как кривая, на которой люди с низкой компетентностью имеют самую высокую самооценку, а затем, по мере роста знаний, самооценка снижается, а потом снова растет, основываются на математических ошибках в оригинальной работе и последующих публикациях.
мотивация персонала, стимулирование обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги управление знаниями
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 55
Компании, придерживающиеся стратегии выживания, выделяют на 'развитие и управление ИТ' 4-8% от общего размера ИТ-бюджета. Это значительно выше, чем в других стратегических группах.
бюджетирование, планирование затрат стратегия эффективность, оптимизация
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 55
История данного эффекта начинается с исследования, опубликованного американскими психологами Джастином Крюгером и Дэвидом Даннингом в 1999 году. Однако, как указано в тексте, спустя некоторое время в уважаемом научном журнале появились две статьи, которые продемонстрировали, что в первоначальном исследовании присутствовали математические ошибки. Эти ошибки транслировались далее во многих публикациях. Таким образом, справедливыми оказались лишь два положения: более объективной самооценке можно научиться, и эксперты оценивают свои навыки точнее, чем неэксперты. Это значительно отличается от популярной интерпретации эффекта в виде кривой, где самая высокая самооценка приходится на низкий уровень компетентности.
мотивация персонала, стимулирование
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 55
Высокая температура может значительно снизить продуктивность труда, так как серьезные мысли в жаркую погоду даются труднее. Особенно это проявляется у консультантов, чьи 'серые клеточки' перегреваются, несмотря на работу кондиционеров на полную мощность. В такие периоды многие сотрудники стремятся запланировать отпуск, закрепившись на определенных этапах проектов, чтобы переждать жару и восстановить работоспособность.
управление проектами, PRINCE2
Артём Мукосеев (источник). Рейтинг вопроса: 55
Чтобы сохранить фокус на основных целях при управлении изменениями, необходимо регулярно проверять соответствие текущих действий изначальным целям преобразований. Следует проводить анализ каждого предложения об расширении области охвата изменений на предмет того, насколько оно связано с основной задачей. Если новая задача прямо влияет на достижение целей или её игнорирование приведёт к критическим проблемам (например, неучёт архитектуры при проектировании системы управления задачами), её нужно включить в проект. В остальных случаях следует сосредоточиться на базовых проблемах, таких как мотивация сотрудников. Также полезно чётко определить границы проекта и установить процедуру согласования любых изменений. Регулярные встречи и обзоры прогресса, ориентированные на основные цели, помогут не отклониться от курса и сохранить эффективность процесса управления изменениями.
архитектура ИТ, TOGAF и IT4IT мотивация персонала, стимулирование обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги управление изменениями управление проектами, PRINCE2 управление процессами, ИТ-процессы эффективность, оптимизация
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 55
Практические упражнения, помогающие понять разницу между товаром и услугой, включают в себя анализ примеров из реальной жизни с акцентом на выявление рисков и затрат, которые клиент перекладывает на поставщика. Например, участникам предлагают взять простой товар (шоколадку, автомобиль) и преобразовать его в услугу, определяя: 1) Какие риски и затраты клиент может переложить на поставщика; 2) Какие ресурсы необходимы для предоставления услуги; 3) Какие операции должен выполнять поставщик. Другой вариант упражнения - анализ существующих бизнес-моделей (каршеринг vs покупка автомобиля, аренда жилья vs покупка квартиры) и выделение компонентов услуги: товара, ресурса и операций. Эти упражнения помогают участникам глубже понять концепцию услуги в рамках ITIL4.
аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг аутсорсинг, интеграция услуг бизнес, ценность, бизнес-заказчик обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги управление рисками экономика и финансы
Артём Мукосеев (источник). Рейтинг вопроса: 55
В области профессионального управления аутсорсингом существуют различные программы сертификации. Одной из наиболее известных является сертификация «Certified Outsourcing Professional» (COP), предлагаемая Международной ассоциацией профессионалов в области аутсорсинга (IAOP). IAOP также предлагает сертификации разного уровня, основанные на их своде знаний OPBOK. Дополнительно, в области управления услугами при работе с несколькими поставщиками существует сертификация, связанная с методологией SIAM. Эти сертификации подтверждают знание лучших практик, стандартов и методологий в управлении аутсорсингом и повышают профессиональную квалификацию специалистов в этой области.
ISO 20000 аутсорсинг, интеграция услуг обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги сертификация сотрудников, экзамены управление знаниями
Дмитрий Хруслов (источник). Рейтинг вопроса: 55
Для проверки эффективности системы резервного копирования следует организовать следующие действия: - Регулярно проводить тестовые восстановления данных из резервных копий для проверки их целостности и корректности. - Создать регламент тестирования, включающий частоту и объем тестов восстановления, а также ответственных лиц. - Проверять соответствие времени восстановления заявленным требованиям и оценить, удовлетворяет ли оно бизнес-потребности. - Тестировать восстановление различных типов данных (базы данных, документы, почтовые ящики и т.д.) для проверки универсальности системы. - Оценивать возможность восстановления на разные точки во времени в соответствии с установленным архивным циклом. - Проверять точность восстановления отдельных элементов, а не только всей системы целиком. - Рассчитывать и анализировать показатели успеха резервного копирования за определенный период. - Проводить анализ сбоев и проблем в процессе резервного копирования и восстановления для предотвращения повторения ошибок. - Привлекать заинтересованные стороны бизнеса к процессу проверки, чтобы убедиться, что восстановленные данные соответствуют их ожиданиям. - Вести журнал проверок и результатов для анализа динамики и возможностей улучшения процесса. - Регулярно пересматривать требования к резервному копированию на основе результатов проверок и изменений в бизнес-процессах.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление инцидентами управление процессами, ИТ-процессы эффективность, оптимизация
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 55
В некоторых моделях, таких как COBIT 5, управление доступностью и мощностями объединено, так как эти аспекты близки по своей сути и часто взаимосвязаны. Модели, стремящиеся к упрощению и укрупнению процессов, могут объединять сходные функции для снижения сложности управления. Однако такой подход приводит к необходимости постоянного балансирования между противоположными требованиями — обеспечение высокой доступности за счет резервирования может негативно влиять на эффективное использование мощностей, и наоборот. ITIL же придерживается более детализированного подхода, разделяя эти процессы для более целенаправленного управления.
COBIT ITIL управление доступностью
Константин Нарыжный (источник). Рейтинг вопроса: 55
Иерархическое управление представляет собой модель, где руководитель находится на верхнем уровне иерархии. Он выступает посредником между внешним миром и подчиненными сотрудниками, принимает входящие задачи, распределяет их среди команды, контролирует выполнение и собирает результаты. Сотрудники заняты узкими специализированными задачами без учета процессов и сервисного подхода. Эта модель позволяет специалистам сосредоточиться на деталях своей работы, но имеет недостатки в гибкости и ориентации на конечного пользователя.
командная работа общие вопросы менеджмента поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk
Константин Нарыжный (источник). Рейтинг вопроса: 55
« 1 ... 304 305 306 ... 618 »