Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Questions and answers
6170+

вопросов и ответов

Authors
25

авторов

Sources
440+

источников

Original
100%

оригинальный контент

При определении требований к восстановлению данных следует задавать бизнесу следующие ключевые вопросы: - Какие данные являются критически важными для вашего бизнеса и должны быть в приоритете при восстановлении? - Какой максимальный период простоя системы вы можете допустить, прежде чем восстановление данных станет критически необходимым? - Какой объем потери данных (в минутах, часах или транзакциях) является приемлемым для вашего бизнеса? - Требуется ли вам возможность восстановления данных не только на момент сбоя, но и на определенные точки времени в прошлом? - Нужно ли восстанавливать данные целиком или достаточно отдельных элементов (отдельные файлы, документы, записи в базах данных)? - Есть ли у вас специфические требования к точности и полноте восстановления данных для соответствия нормативным требованиям? - Кто будет ответственным за процесс восстановления данных и как будет организовано подтверждение успешного восстановления? - Были ли в прошлом случаи, когда потребовалось восстановление данных, и какие проблемы возникали в тот раз?
бизнес, ценность, бизнес-заказчик управление инцидентами управление процессами, ИТ-процессы
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 55
Ретроспектива в процессе DevOps направлена на анализ пройденного цикла работы с целью выявления успешных практик и проблемных моментов. Основные задачи ретроспективы — определить, что в работе прошло хорошо, что можно улучшить и какие действия необходимо предпринять для повышения эффективности в будущем. Это помогает команде систематически развиваться, улучшать процессы и предотвращать повторение ошибок. Ретроспектива также способствует усилению коммуникации внутри коллектива и созданию культуры открытого обсуждения, что важно для реализации принципов DevOps.
DevOps, CI/CD командная работа эффективность, оптимизация
Игорь Гутник (источник). Рейтинг вопроса: 55
Для автоматизации контроля статуса 'Ожидание' рекомендуется ввести правила: обязательное указание причины и планируемой даты выхода из статуса при переводе задачи в ожидание; автоматическое назначение напоминаний ответственному за задачу за 24 часа до истечения запланированной даты; автоматическое изменение статуса после превышения максимального срока ожидания (например, возврат в активный статус или перевод на рассмотрение руководителю); генерацию еженедельных отчетов по задачам в статусе 'Ожидание' для руководителей; интеграцию с календарями для учета отпусков и праздников при расчете сроков. Автоматизация позволяет снизить нагрузку на менеджеров и обеспечивает стандартный подход к контролю.
измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды общие вопросы менеджмента
Евгений Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 55
К менеджеру процесса управления проблемами обычно предъявляются требования: глубокие аналитические навыки для выявления корневых причин инцидентов, опыт работы с методологиями и инструментами анализа проблем, способность к стратегическому мышлению, знание ITIL или других ITSM фреймворков, коммуникативные навыки для взаимодействия с различными командами, умение формировать и поддерживать базу знаний, опыт работы с инструментами управления задачами и отслеживания проблем. Также важны навыки проектного управления для внедрения долгосрочных решений.
ITIL ITSM командная работа обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги общие вопросы менеджмента управление знаниями управление инцидентами управление отношениями, взаимодействие, BRM управление проблемами управление процессами, ИТ-процессы управление релизами
Михаил Тобурдановский (источник). Рейтинг вопроса: 55
Для минимизации рисков, связанных с человеческим фактором, предлагаются следующие меры: обучение сотрудников распознаванию фишинговых писем и запрет на отправку учетных данных по электронной почте или переход по сомнительным ссылкам; внедрение политик по безопасной работе с информацией; регулярная проверка знаний сотрудников в области информационной безопасности; создание процедуры установки обновлений и создания резервных копий с возможностью контроля их выполнения; система внутреннего аудита для выявления и исправления ошибок в стандартных операционных процессах. Важно также обеспечить четкую мотивацию и систему карьерного роста для снижения текучести кадров.
аудит безопасность мотивация персонала, стимулирование обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги общие вопросы менеджмента управление знаниями управление релизами управление рисками
Павел Дёмин (источник). Рейтинг вопроса: 55
Понимание целей развития продукта помогает в управлении ожиданиями бизнес-заказчиков, так как позволяет владельцу продукта и команде разработки объективно оценить реальность выполнения поставленных задач. Знание целевых состояний и прогнозных дат реализации помогает определить, какие ожидания бизнеса могут быть завышены, и провести адекватное планирование. Это способствует более прозрачному и основанному на данных диалогу, снижает вероятность постановки нереалистичных сроков и дедлайнов, которые провоцируют авральный режим работы.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик командная работа обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги общие вопросы менеджмента управление знаниями управление продуктами, продуктовый подход эффективность, оптимизация
Светлана Сапегина (источник). Рейтинг вопроса: 55
Факторы, влияющие на мотивацию пользователя оставить обратную связь, включают простоту и понятность процесса, отсутствие дополнительных затрат времени или ресурсов, уверенность в прозрачности условий и отсутствии скрытых платежей. Пользователи готовы оценить услугу, если для этого требуется минимум действий без неожиданностей. Если процесс слишком сложен (например, требует регистрации на стороннем сайте или содержит противоречивую информацию о стоимости), мотивация резко падает. Сильная эмоциональная реакция (крайняя удовлетворенность или крайнее недовольство) может преодолеть эти барьеры, но это приводит к искажению общей статистики.
аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг мотивация персонала, стимулирование поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление продуктами, продуктовый подход управление процессами, ИТ-процессы экономика и финансы
Артём Мукосеев (источник). Рейтинг вопроса: 55
Система автоматизации поддерживает процесс управления major-инцидентами через функциональные возможности, которые упрощают выполнение пунктов 1-2 и 4-6 из чек-листа. Это включает: автоматическое создание связей между обращениями пользователей и идентификатором инцидента; оповещение первой линии поддержки; интеграцию с CMDB для оценки влияния на ИТ-услуги; инструменты массового информирования (email, SMS); средства координации действий между группами. Хотя автоматизация важна, решающее значение для успеха процесса имеют правильно организованные рабочие процессы и компетентный менеджмент.
автоматизация ИТ-процессов, ПО для ITSM и ESM измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление запросами на обслуживание управление инцидентами управление конфигурациями, CMDB
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 55
При внедрении ITSM-процессов в не-ИТ-сферы необходимо учитывать их специфику и упрощенную природу по сравнению с ИТ-процессами. Хотя методы обработки заявок и управления задачами остаются универсальными, не-ИТ-процессы обычно не требуют таких сложных элементов, как интеграция с CMDB, учет трудозатрат на таком же уровне детализации или управление сложными ИТ-архитектурами. Важно адаптировать ITSM-методики под конкретные потребности не-ИТ-сфер, чтобы избежать избыточной сложности.
ITSM аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг архитектура ИТ, TOGAF и IT4IT управление запросами на обслуживание управление конфигурациями, CMDB управление релизами
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 55
При переходе на SLA-модель работы роль подразделений компании кардинально меняется. Вместо традиционной структуры, где подразделения работают в изоляции или в режиме неопределённых обязательств, каждое подразделение становится поставщиком услуг для других внутренних клиентов компании. Например, ИТ-отдел превращается в поставщика ИТ-услуг для бизнес-подразделений, маркетинг становится поставщиком качественных лидов для отдела продаж, а административно-хозяйственная служба предоставляет услуги внутреннего сервиса. Такой подход требует от подразделений развивать сервисное мышление, улучшать качество предоставляемых услуг и принимать на себя ответственность за результаты своей работы в измеримой форме.
SLA аутсорсинг, интеграция услуг бизнес, ценность, бизнес-заказчик общие вопросы менеджмента управление процессами, ИТ-процессы управление уровнем услуг, SLM
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 55
« 1 ... 314 315 316 ... 618 »