Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Questions and answers
6170+

вопросов и ответов

Authors
25

авторов

Sources
440+

источников

Original
100%

оригинальный контент

Подход, при котором услуга описывается как доступ к ресурсу, имеет несколько преимуществ. Во-первых, он упрощает описание услуги для случаев, когда поставщик не обладает информацией о деятельности потребителя. Во-вторых, позволяет избежать сложных обсуждений о том, как именно потребитель использует предоставляемый ресурс. В-третьих, делает условия предоставления услуги четко измеримыми – например, доступ к системе в определенное время или с определенной пропускной способностью. Такой подход часто используется в ИТ-каталогах услуг, где каждая услуга описывается как информационная система с четко определенными правилами доступа. Это также упрощает администрирование и управление услугами, поскольку фокус смещается с результата деятельности потребителя на доступность и характеристики предоставляемого ресурса.
аутсорсинг, интеграция услуг бизнес, ценность, бизнес-заказчик управление доступностью управление доступом, IDM, ролевые модели, RBAC, ABAC управление каталогом ИТ-услуг
Игорь Гутник (источник). Рейтинг вопроса: 43
Качество управления ИТ-активами можно повысить за счет сочетания четко выстроенных регламентированных процессов с активной аналитической работой. Важно регулярно проводить аудит текущего состояния активов, взаимодействовать с разными участниками процесса для сбора полной информации, анализировать данные на предмет выявления неэффективных расходов и использовать полученные результаты для оптимизации закупок, лицензирования и эксплуатации программного обеспечения.
аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг аудит управление ИТ-активами, ITAM, SAM экономика и финансы эффективность, оптимизация
Михаил Тобурдановский (источник). Рейтинг вопроса: 43
В предложенной модели ответственность за управление рисками возложена на владельца каждой ИТ-услуги. Этот владелец координирует усилия по всем четырем составляющим качества и обеспечивает синхронизацию процессов управления рисками. Аналогично менеджеру проекта, владелец услуги отвечает за мониторинг выполнения процессов, своевременное выявление рисков и принятие мер по их устранению, а также за организацию взаимодействия между различными ответственными за параметры качества.
мониторинг общие вопросы менеджмента управление отношениями, взаимодействие, BRM управление проектами, PRINCE2 управление рисками
Константин Нарыжный (источник). Рейтинг вопроса: 43
Распространённые ошибки: 1) Использование простого среднего без учёта критичности услуг, 2) Нормировка показателей в разных диапазонах (например, одни KPI до 100%, другие до 10), что искажает агрегацию, 3) Отсутствие динамики — отчёты по одному месяцу не показывают тренды, 4) Слишком сложные визуализации, непонятные руководителям (например, тепловые карты с десятками услуг). Правильный подход — фокус на двух-трёх ключевых показателях с интуитивной визуализацией, такой как гистограмма среднего и линия минимума.
SLA измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды общие вопросы менеджмента управление уровнем услуг, SLM
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 43
Частые ошибки при организации контроля: отсутствие четкой фиксации задач и решений, что приводит к потере информации; избыточная бюрократизация системы контроля, делающая ее непрактичной; нерегулярное проведение контрольных точек или игнорирование установленного графика; отсутствие обратной связи при выявлении отклонений; слишком жесткий контроль даже для ответственных сотрудников, что снижает мотивацию; чрезмерная зависимость от одного канала коммуникации или инструмента для контроля без резервных вариантов.
мотивация персонала, стимулирование общие вопросы менеджмента управление продуктами, продуктовый подход управление процессами, ИТ-процессы
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 43
В производственной компании критически важно контролировать три основных показателя: объем производства (соотношение плана и факта), качество продукции и себестоимость. Эти показатели дают комплексное представление о состоянии производственного процесса и позволяют оперативно реагировать на отклонения. Дополнительно могут контролироваться такие аспекты, как простои оборудования, выполнение графиков профилактических работ, количество инцидентов и другие метрики, специфичные для конкретного производства.
аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды управление инцидентами экономика и финансы
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 43
Во-первых, необходимо обеспечить квалификацию сотрудников, чтобы они могли правильно оценивать сложность задачи. Во-вторых, ввести систему самоотчётов, где сотрудник кратко указывает причину превышения общепринятого срока. В-третьих, внедрить регулярный аудит таких случаев руководителем с анализом, привело ли увеличение времени к лучшему результату. В-четвёртых, создать условия, где сотрудники не будут чувствовать давления по скорости, чтобы не возникало соблазна искусственно затянуть разговор. Главное - доверять сотрудникам, но проверять в выборочных случаях.
аудит обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги общие вопросы менеджмента поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 43
Выделение отдельной должности менеджера изменений предоставляет несколько ключевых преимуществ: обеспечивается независимость контроля над процессом, улучшается качество принятия решений благодаря специализации, снижается риск конфликта интересов, повышается ответственность за соблюдение процессов. Когда менеджер изменений занимается только этой функцией без совмещения с другими обязанностями, он может полностью сосредоточиться на контроле всех аспектов процесса управления изменениями, обеспечивая более высокий уровень качества и безопасности ИТ-операций
безопасность общие вопросы менеджмента управление изменениями управление рисками
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 43
С ростом сложности ИТ-экосистемы возрастает количество конфигурационных единиц и взаимосвязей между ними, что делает невозможным управление этой информацией вручную. Чем больше компонентов в системе и чем сложнее их взаимодействие, тем выше вероятность ошибок при управлении изменениями или реагировании на инциденты. CMDB решает эту проблему, автоматизируя сбор, хранение и представление информации об инфраструктуре. Она обеспечивает единую точку истины для всех компонентов системы, помогает понять зависимости между различными элементами и оценить влияние изменений, что становится критически важным по мере усложнения ИТ-ландшафта организации.
управление изменениями управление инцидентами управление конфигурациями, CMDB управление отношениями, взаимодействие, BRM
Анна Васильева (источник). Рейтинг вопроса: 43
Для построения информационной архитектуры управления знаниями могут использоваться различные инструменты: корпоративные вики-системы, мощные поисковые решения наподобие Google, системы с тегированием информации, социальные сети внутри организации или микроблогинговые платформы в стиле Twitter. Выбор конкретного решения зависит от специфики компании, размера организации и ее территориального расположения. В больших и географически распределенных компаниях часто возникает необходимость в гетерогенной инфраструктуре, объединяющей несколько технических решений.
архитектура ИТ, TOGAF и IT4IT обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги управление знаниями управление конфигурациями, CMDB
Андрей Труфанов (источник). Рейтинг вопроса: 43
« 1 ... 451 452 453 ... 618 »