Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Questions and answers
6170+

вопросов и ответов

Authors
25

авторов

Sources
440+

источников

Original
100%

оригинальный контент

Публикация информации об инцидентах, связанных с пожароохранными сигнализациями, может привести к серьезным рискам. Например, если становится известно, что определенная комната или этаж не ставится на охрану, это создает потенциальную уязвимость для несанкционированного доступа. Поэтому такие данные должны быть доступны только узкому кругу специалистов, ответственных за физическую безопасность объекта. Распространение подобной информации может поставить под угрозу безопасность персонала и имущества компании.
безопасность управление доступом, IDM, ролевые модели, RBAC, ABAC управление инцидентами управление рисками
Евгений Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 40
Определить, что процесс управления изменениями достигает своей цели, можно по снижению количества инцидентов, связанных с изменениями, повышению предсказуемости результатов изменений и улучшению качества ИТ-услуг. Также важно регулярно анализировать успехи в реализации ключевых элементов процесса и их влияние на конечные показатели.
постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление изменениями управление инцидентами эффективность, оптимизация
Евгений Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 40
Прямое связывание ИТ-сервиса со всеми физическими компонентами приводит к перегруженности диаграммы зависимостей, снижению ее читаемости и увеличению трудозатрат на поддержание актуальности. При изменении инфраструктуры потребуется корректировать множество связей, что повышает риск ошибок. Кроме того, такой подход фокусируется на деталях инфраструктуры вместо конечной цели — предоставления качественного ИТ-сервиса, так как не все физические изменения напрямую влияют на восприятие сервиса пользователем.
аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление конфигурациями, CMDB управление рисками
Евгений Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 40
Жизненный цикл управления значительными инцидентами отличается от обычных инцидентов несколькими ключевыми аспектами: 1) Требуется назначение специального ответственного лица для управления именно этим инцидентом; 2) Обязательно уведомление топ-менеджмента; 3) Необходимость масштабной координации между множеством подразделений и команд (ИТ, административное, ИБ, связь); 4) Активация специальных аварийных процедур; 5) Параллельное проведение расследования причин инцидента, которое организуется отдельно от процесса реагирования; 6) Обязательный анализ после восстановления услуг с целью определения возможностей для улучшения. В отличие от обычных инцидентов, значительные требуют мобилизации дополнительных ресурсов и особых методов управления.
командная работа постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление инцидентами эффективность, оптимизация
Роман Журавлёв (источник). Рейтинг вопроса: 40
Проактивное управление проблемами тесно связано с управлением рисками, поскольку его задачей является предотвращение инцидентов путем ранней идентификации известных ошибок, часто до начала эксплуатации услуги. Это включает анализ информации от вендоров, известных уязвимостей, результатов тестирования и опыта коллег. Проактивное управление проблемами, хотя и инициируется на стадии эксплуатации, управляется в рамках постоянного совершенствования услуг. Такой подход похож на управление рисками, так как направлен на выявление и минимизацию потенциальных негативных событий до их возникновения, что является ключевой целью управления рисками в целом.
постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление инцидентами управление проблемами управление рисками
Павел Дёмин (источник). Рейтинг вопроса: 40
Организация процесса управления уровнем ИТ-услуг выявляет чёткую потребность в управлении проблемами. Если уровень услуги падает в течение отчётного периода, у менеджера услуги есть два варианта: знать причину и способ её устранения (тогда регистрируется запрос на изменение RFC) или не знать её (тогда регистрируется проблема). Вероятность включения организационных вопросов в область управления проблемами повышается. Более того, комитет по управлению проблемами фактически трансформируется в сервисный комитет.
общие вопросы менеджмента управление изменениями управление проблемами
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 40
Организация процесса управления релизами в подразделении разработки отличается от аналогичного процесса в подразделении эксплуатации следующим: в разработке управление релизами является отдельным процессом, обрабатывающим нестандартные запросы изменений, самостоятельно авторизующим изменения и работающим только с приложениями; в эксплуатации управление релизами является этапом процесса управления изменениями, не занимающимся авторизацией изменений, а только их внедрением, и работающим как с приложениями, так и с инфраструктурой. В первом случае релиз определяется как набор компонент ПО, во втором - как набор изменений.
управление изменениями управление конфигурациями, CMDB управление релизами
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 40
Ответственность за авторизацию изменений в процессе управления релизами зависит от выбранной модели: в подходе, где управление релизами осуществляется в подразделении разработки/сопровождения, авторизацию изменений осуществляет сам процесс управления релизами на CAB'е; в подходе, где управление релизами осуществляется в подразделении эксплуатации, за авторизацию изменений отвечает процесс управления изменениями, а управление релизами выступает как инструмент для внедрения уже авторизованных изменений, не участвуя в их авторизации.
общие вопросы менеджмента управление изменениями управление релизами
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 40
В крупных городах, таких как Москва, часто наблюдаются проблемы с перегруженными каналами связи, что приводит к снижению скорости и нестабильности соединения. Дополнительно могут возникать технические сложности с настройкой оборудования или некорректная работа провайдеров, предлагающих решения, неприменимые для актуального состояния сети пользователя.
аутсорсинг, интеграция услуг поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление доступом, IDM, ролевые модели, RBAC, ABAC
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 40
Координаторы изменений обычно назначаются по функциональному или географическому признакам, или по обоим признакам одновременно. Это позволяет более эффективно распределить ответственность за обработку запросов на изменения в зависимости от специфики определенных областей ИТ-инфраструктуры или физического расположения систем. Такое распределение обеспечивает более точное и оперативное управление изменениями в конкретных областях без перегрузки центрального менеджера изменений
общие вопросы менеджмента управление изменениями управление конфигурациями, CMDB
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 40
« 1 ... 492 493 494 ... 618 »