Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Questions and answers
6170+

вопросов и ответов

Authors
25

авторов

Sources
440+

источников

Original
100%

оригинальный контент

При наличии нескольких R (Responsible) в RACI-матрице важно четко различать, кто именно отвечает за организацию работы, а кто просто участвует в ее исполнении, чтобы избежать путаницы в обязанностях и ответственности. Если не провести это разделение, может возникнуть ситуация, когда несколько человек считают, что ответственность за организацию лежит на другом, что приведет к срыву сроков или низкому качеству выполнения задачи. Четкое определение организатора работы помогает выстроить правильную иерархию внутри задачи, определить центр принятия решений и точку ответственности за процесс. Это также позволяет руководителю контролировать именно те аспекты, которые критичны для конечного результата, не вникая во все детали исполнения.
общие вопросы менеджмента управление процессами, ИТ-процессы
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 40
Технологические карты содержат нормативные трудозатраты на выполнение определенных видов работ. Учет фактических трудозатрат позволяет сравнивать их с нормативными значениями и выявлять отклонения. Такая система способствует унификации внутренних процессов и помогает определить, какие процессы требуют оптимизации ввиду систематического превышения нормативных трудозатрат.
аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг эффективность, оптимизация
Андрей Труфанов (источник). Рейтинг вопроса: 40
ITIL не должен рассматриваться как единственный подход к управлению услугами. В не-ИТ сферах он успешно дополняется другими методологиями и инструментами, создавая комплексную систему управления. ITIL предоставляет ценную структуру и проверенные практики, которые можно адаптировать к конкретным отраслевым особенностям. Многие организации, применяющие элементы ITIL, отмечают, что они уже работали похожим образом, просто называя процессы по-другому. Это указывает на то, что ITIL систематизирует и формализует существующие практики управления услугами, что особенно ценится в сервисных организациях с различными моделями предоставления услуг.
ITIL управление процессами, ИТ-процессы
Елена Колбей (источник). Рейтинг вопроса: 40
Для создания партнерских отношений с потребителем услуг необходимо выйти за рамки простого предоставления услуги и понять реальные бизнес-потребности клиента. Это требует разговора с клиентом на его языке, понимания его целей и задач. Важно видеть не только ту ценность, которую клиент видит в текущих услугах, но и ту реальную потребность, которую он пытается удовлетворить. Установление такой глубокой связи позволяет стать не просто поставщиком, а стратегическим партнером, который формирует и удовлетворяет потребности клиента, создавая долгосрочную взаимовыгодную связь.
аутсорсинг, интеграция услуг бизнес, ценность, бизнес-заказчик
Андрей Труфанов (источник). Рейтинг вопроса: 40
Рекомендуется ввести следующие ограничения на использование статуса 'Ожидание': ограничить круг лиц, имеющих право перевода задач в этот статус (только руководители, только при наличии подтверждения от клиента/коллег); установить максимальный допустимый срок пребывания задачи в статусе (например, не более 3 рабочих дней без повторного согласования); требовать обязательного указания конкретной даты или условия выхода из статуса; разрешить использование статуса только после попытки решения задачи без ожидания (фиксация предпринятых действий); ввести автоматическое возвращение задачи в активный статус после истечения максимального срока ожидания с уведомлением ответственного. Такие ограничения предотвращают злоупотребление статусом и сохраняют его полезную функцию для объективных задержек.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик общие вопросы менеджмента
Евгений Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 40
Для обеспечения единообразия выполнения рабочих процедур лучше использовать краткие ролевые инструкции, структурированные так, чтобы сотрудники могли быстро найти описание необходимых действий. Пятидесятистраничные описания процессов часто неудобны для практического использования и редко становятся настольными документами сотрудников. Эффективный документ должен быть ориентирован на реальные потребности пользователей и прост в навигации.
поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление процессами, ИТ-процессы
Евгений Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 40
Если после пятого уровня анализа корневая причина остаётся не выявленной, следует продолжить задавать вопрос «почему», пока не будет достигнута точка, влияние на которую возможно. Метод 5-Why's использует пять шагов как ориентир, а не жёсткое правило. Важно сохранять логическую стройность цепочки, при необходимости привлекать экспертов и проверять гипотезы. Критическая точка — достижение фактора, находящегося в зоне ответственности организации, где могут быть внедрены корректирующие действия.
общие вопросы менеджмента управление проблемами
Константин Нарыжный (источник). Рейтинг вопроса: 40
Фокус на ценности в сервисном мышлении проявляется через понимание, кто является потенциальными клиентами, как они воспринимают ценность услуг, какого опыта они ожидают и как каждый заинтересованный участник может внести вклад в создание этой ценности. Это означает постоянное исследование потребностей клиентов и перестройку сервиса таким образом, чтобы он действительно решал их проблемы и отвечал их потребностям, создавая измеримую пользу.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик
Александр Движков (источник). Рейтинг вопроса: 40
Критерии охвата PIR определяются на основе категорий изменений и их степени влияния на бизнес-процессы. Для значимых изменений, затрагивающих стратегические направления или высококритичные процессы, охват будет максимально широким. Для небольших изменений может быть определен целевой охват только по ключевым показателям. Критерии должны быть определены заранее и согласованы со всеми заинтересованными сторонами.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик
Павел Дёмин (источник). Рейтинг вопроса: 40
Высокая неопределенность проявляется в частых изменениях внешней среды, сложности предсказания результатов, вариативности задач и непредвиденных внешних факторах. Если в работе возникают регулярные срывы сроков, перегрузки ресурсов или необходимость корректировать планы после старта задач, это свидетельствует о недетерминированном контексте. Такие ситуации требуют гибких подходов вместо жесткого планирования.
общие вопросы менеджмента
Игорь Гутник (источник). Рейтинг вопроса: 40
« 1 ... 507 508 509 ... 618 »