Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Questions and answers
6170+

вопросов и ответов

Authors
25

авторов

Sources
440+

источников

Original
100%

оригинальный контент

Клиентский опыт важен для успешного бизнеса, потому что он напрямую влияет на удовлетворенность клиентов, их лояльность и готовность продолжать сотрудничество. Положительный клиентский опыт создает эмоциональную привязанность к бренду, увеличивает вероятность повторных покупок и рекомендаций компании другим потенциальным клиентам. Когда взаимодействие с компанией выстроено последовательно и соответствует заявленным ценностям, клиенты чувствуют себя ценными и понятыми, что укрепляет доверие к бренду. Негативный же опыт, напротив, быстро приводит к потере клиентов, как в примере с строительной компанией, где несоблюдение обязательств и неуважение к времени привело к немедленному отказу от сотрудничества. В современном бизнесе, где конкуренция за клиента крайне высока, качество клиентского опыта часто становится ключевым фактором успеха или провала компании.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик управление отношениями, взаимодействие, BRM
Денис Денисов (источник). Рейтинг вопроса: 71
Управление проблемами состоит из двух основных компонентов: Реактивная составляющая: - Фокусируется на решении уже произошедших инцидентов - Начинается после возникновения инцидента и его регистрации в системе - Цель - определить корневую причину инцидента и устранить ее, чтобы предотвратить повторение - Тесно связана с процессом управления инцидентами - Использует данные об инцидентах для анализа и выявления проблем Проактивная составляющая: - Направлена на выявление и решение проблем до того, как они вызовут инциденты - Включает анализ трендов, статистики инцидентов, мониторинг системы и поиск потенциальных узких мест - Включает управление рисками: идентификацию событий, оценку вероятности и влияния, контроль реестра - Связана с практиками постоянного совершенствования - Позволяет предвосхитить и устранить проблемы, минимизируя их влияние на бизнес Оптимально развитая система управления проблемами включает обе составляющие, где проактивная работа дополняет и усиливает реактивную, снижая общее количество инцидентов и улучшая качество предоставляемых услуг.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды мониторинг общие вопросы менеджмента постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление инцидентами управление проблемами управление процессами, ИТ-процессы управление рисками
Игорь Гутник (источник). Рейтинг вопроса: 71
Неправильная классификация обращений может привести к искажению отчетности по ИТ-услугам, неправильному расчету сроков выполнения по соглашениям об уровне обслуживания (SLA), некорректному определению ответственных сотрудников и, как следствие, к принятию неверных управленческих решений по улучшению процессов. Все это ухудшает взаимодействие с бизнес-подразделениями и снижает эффективность всего отдела ИТ, что в конечном счете влияет на качество предоставления услуг и удовлетворенность пользователей.
SLA бизнес, ценность, бизнес-заказчик измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление запросами на обслуживание управление отношениями, взаимодействие, BRM управление уровнем услуг, SLM эффективность, оптимизация
Евгений Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 71
В современной DevOps-практике не рекомендуется отдельный этап тестирования в конце процесса, потому что это считается анахронизмом. Качество должно быть встроено на всех этапах процесса (следуя четырнадцатому принципу Деминга), а обратная связь должна появляться как можно раньше и реализовываться на любом этапе работы. Единственный этап тестирования в середине или конце процесса задерживает получение обратной связи и увеличивает время на устранение дефектов. Вместо этого тестирование и обеспечение качества распределяются по всем этапам потока создания ценности, что позволяет быстрее выявлять и исправлять проблемы.
Agile и гибкие методы разработки ПО DevOps, CI/CD бизнес, ценность, бизнес-заказчик Канбан, WIP-лимиты поток создания ценности (Value Stream) разработка ПО управление продуктами, продуктовый подход управление процессами, ИТ-процессы
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 71
Ключевые аргументы против выделения управления доступностью как отдельного процесса заключаются в том, что его задачи практически полностью пересекаются с другими процессами ITIL. Например, создание плана доступности может быть частью SIP или управления мощностями, диагностика инцидентов относится к управлению инцидентами, оценка влияния изменений — к управлению изменениями, а отслеживание уровня доступности — к SLM. Кроме того, формулировки задач больше напоминают функции экспертной группы, чем последовательность процессных действий. В других стандартах управления ИТ управление доступностью не выделено отдельно, что подтверждает сомнения в его необходимости как самостоятельного процесса.
ISO 20000 ITIL измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды управление доступностью управление изменениями управление инцидентами управление мощностями управление уровнем услуг, SLM
Павел Дёмин (источник). Рейтинг вопроса: 71
Проектирование ролей в RBAC является критически важной задачей, потому что от качества этой работы напрямую зависит эффективность всей системы управления доступом. Неправильно спроектированные роли могут привести к нарушению политик информационной безопасности, например, к возможности совмещения несовместимых полномочий одним пользователем. Это может создать риски для безопасности данных и нарушить принцип разделения обязанностей. Кроме того, неоптимальные роли могут усложнить администрирование системы, увеличить количество ошибок при назначении доступа и снизить эффективность бизнес-процессов. Хорошо спроектированные роли, напротив, обеспечивают баланс между безопасностью, удобством использования и эффективностью системы.
безопасность бизнес, ценность, бизнес-заказчик общие вопросы менеджмента поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление доступом, IDM, ролевые модели, RBAC, ABAC управление процессами, ИТ-процессы управление рисками эффективность, оптимизация
Денис Денисов (источник). Рейтинг вопроса: 71
Основные ошибки включают слабое вовлечение сотрудников в изменения, поверхностное понимание новых процессов и низкую мотивацию следовать им. Без качественного обучения сотрудники могут формально следовать новым правилам, не понимая их сути, что приводит к снижению эффективности процессов и росту числа ошибок. Это в свою очередь увеличивает риск того, что проект будет считать неуспешным или частично провалившимся.
ITSM мотивация персонала, стимулирование обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги управление проектами, PRINCE2 управление релизами управление рисками эффективность, оптимизация
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 71
Роль агента изменений на начальном этапе перехода к продуктовому подходу заключается в том, чтобы помочь команде понять текущее состояние процессов, определить необходимые изменения и выстроить маршрут движения по дорожной карте развития. Агент изменений действует как наставник, а не как нянька, сопровождая команду на первых этапах, когда сопротивление к изменениям максимально велико. Продолжительность такого сопровождения обычно составляет 3-4 месяца, после чего команда должна стать достаточно зрелой для самостоятельного продвижения по намеченному маршруту. Длительное сопровождение тем же специалистом становится неэффективным и слишком затратным.
командная работа общие вопросы менеджмента организационные изменения, агенты изменений трансформация, ускорение, Time-to-Market управление продуктами, продуктовый подход управление процессами, ИТ-процессы эффективность, оптимизация
Светлана Сапегина (источник). Рейтинг вопроса: 71
В отчете менеджера процесса должны быть два обязательных раздела: первый — 'Что можно сделать для повышения эффективности процесса?', где формулируются предложения по улучшению, соответствующие целям процесса (например, сокращение времени устранения инцидентов). Второй раздел — 'Что уже сделано для повышения эффективности процесса в отчетном периоде и какие получены результаты?'. Эти разделы фокусируют внимание на конкретных действиях и их измеримых результатах, а не только на автоматизированных KPI.
измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды общие вопросы менеджмента постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление инцидентами управление процессами, ИТ-процессы эффективность, оптимизация
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 71
Если сотрудники полностью заняты, повышение производительности достигается за счёт оптимизации существующих процессов. Нужно провести аудит текущих рабочих операций, чтобы выявить избыточные или повторяющиеся задачи. Возможные решения: автоматизация рутинных операций, упрощение сложных процедур, перераспределение обязанностей. Также важно сосредоточиться на качестве работы: иногда сокращение количества задач приводит к улучшению результата и высвобождает ресурсы для других направлений. Инвестиции в обучение и развитие сотрудников также могут дать заметный эффект без увеличения нагрузки.
аудит мониторинг обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA экономика и финансы эффективность, оптимизация
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 71
« 1 ... 128 129 130 ... 618 »