Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.

6170+
вопросов и ответов

25
авторов

440+
источников

100%
оригинальный контент
При прямом измерении удовлетворённости заказчика учитываются как warranty (гарантийные аспекты, связанные с надежностью, доступностью и безопасностью услуг), так и utility (полезность услуги, соответствие потребностям и функциональным требованиям). Такой подход позволяет оценить не только количественные показатели, прописанные в SLA, но и общее впечатление заказчика об услуге, а также соответствие реальных результатов его ожиданиям и бизнес-потребностям.
Важно удержать внедренные ITSM-процессы, потому что их отмена или игнорирование приведет к потере уже вложенных средств и временных ресурсов, а также к нарушению рабочих процессов, начавших приносить результат. Новые менеджеры процессов уже начали испытывать первые победы, и прерывание этого процесса снизит их мотивацию. Сохранение ITSM-процессов также обеспечит системный подход к управлению ИТ-услугами, который поможет в перспективе снизить операционные расходы и повысить качество сервисов, что как раз соответствует цели нового руководства - увеличить выручку и снизить расходы.
Люди остаются самым ценным ресурсом в процессе перехода к продуктовому подходу, потому что именно они создают реальную ценность через свое знание, творчество и способность адаптироваться к изменениям. Технологии и методологии - это лишь инструменты, которые работают только тогда, когда за ними стоят профессионалы, понимающие их суть и умеющие их применять. Переход к новому подходу требует не только новых процессов, но и развития компетенций, изменения мышления и культуры организации, что возможно только через людей. Их профессиональный рост, мотивация и удовлетворенность работой напрямую влияют на успешность преобразований и долгосрочные результаты компании.
DevOps-метрики, которые можно соотнести с элементами Causal Loop Diagram, включают: Lead Time (Time to Market), Process Time (Process Time), Deploys per day (Release Rate), процент успешно реализованных изменений (% changes successfully implemented), процент полных и точных изменений (%C/A – percent complete and accurate), PIR Coverage Index, Mean time between release implementation, Percentage of Changes Without Recurring incidents, Total time of Major incidents caused by Releases, Number of defects per release, Average number of release units per release, Emergency Change Rate, Percentage of Changes Registered.
Регламентный срок не должен изменяться, потому что он является обязательством по SLA между ИТ-службой и бизнесом. Его изменение приведет к потере контроля за выполнением согласованных условий и искажению статистики. Регламентный срок служит для определения факта нарушения обязательств перед бизнесом. Изменять его допустимо только в том случае, если меняются параметры, от которых он зависит, например, уровень влияния инцидента или тип ИТ-услуги. Это гарантирует, что оценка соблюдения SLA будет объективной.
Для построения эффективного диалога между поставщиком и потребителем на всех этапах сервисных отношений необходимо: устанавливать чёткие ожидания и объяснять взаимные обязательства с самого начала; создавать механизмы регулярного сбора и анализа обратной связи; внедрять процессы совместного проектирования услуг, вовлекая потребителей в этапы планирования; обучать пользователей правильному использованию услуг; разрабатывать прозрачные каналы коммуникации на всех этапах; разделять процесс создания ценности на этапы с определением ответственности каждой стороны на каждом этапе. Важно рассматривать отношения как интерактивный процесс, а не одностороннюю передачу услуги от поставщика к потребителю.
Проведение предпроектного обследования значительно повышает точность бюджетной оценки проекта. В приведенном примере бюджетная оценка сократилась в 4 раза после проведения обследования, так как стало возможным избежать завышенных оценок, которые обычно делаются подрядчиками из-за необходимости перестраховываться на случай неучтенных рисков. Благодаря точной информации о задачах и потребностях заказчика можно сделать более точный и обоснованный финансовый расчет.
Подрядчики обычно завышают оценки стоимости проекта при отсутствии предпроектного обследования, чтобы перестраховаться от возможных рисков и неопределенностей. Недостаток информации о задаче, текущей ситуации заказчика и реальных потребностях приводит к необходимости закладывать дополнительную маржу на случай непредвиденных обстоятельств, что искусственно увеличивает начальную стоимость проекта. После проведения детального обследования стоимость оценки часто значительно снижается за счет устранения неопределенностей.
Обучение сотрудников может исключаться из ITSM-проектов по нескольким причинам: недостаток бюджета, отсутствие веры в результативность обучения, или ложное представление о том, что автоматизация процессов и систем сама решит все проблемы без изменения поведения персонала. При этом консультанты и интеграторы активно обучаются, тогда как внутренние сотрудники заказчиков часто остаются без необходимой подготовки, что влияет на успешность проекта.
Независимо от сегмента (B2C, B2B, государственные или внутренние), к продуктам применимы следующие общие принципы измерения успеха: продукт должен решать конкретную проблему или удовлетворять определенную потребность; важно измерять весь жизненный цикл взаимодействия с продуктом от первоначального интереса до постоянного использования; необходимо фокусироваться как на интересе к продукту, так и на его удержании; метрики должны быть связаны с показателями ценности, которую продукт приносит пользователям или заказчикам; важно учитывать как количественные, так и качественные аспекты взаимодействия с продуктом. Даже для самых сложных случаев, таких как инфраструктурные решения или внутренние корпоративные системы, остаются актуальными вопросы удовлетворения потребностей, удержания пользователей и измерения положительного влияния на бизнес-процессы. Ключевым различием остается только то, какие именно данные доступны и как их собирать для конкретного типа продукта.