Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Questions and answers
6170+

вопросов и ответов

Authors
25

авторов

Sources
440+

источников

Original
100%

оригинальный контент

Фраза «How do you become not optional?» означает поиск способов сделать компанию незаменимой для клиентов. Это ключевой вопрос стратегии обслуживания, подчеркивающий необходимость создания уникального предложения, которое делает компанию привлекательной и важной для потребителей. Это достигается через высокое качество услуг, индивидуальный подход или другие факторы, которые отличают компанию от конкурентов.
ITIL бизнес, ценность, бизнес-заказчик стратегия управление уровнем услуг, SLM
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 60
В ITIL подчеркивается важность простоты и практичности решений, потому что слишком сложные решения часто труднее внедрять и поддерживать, что может привести к снижению эффективности и качества предоставления услуг. Однако простота ради простоты не является самоцелью - решение должно быть достаточно простым для понимания и реализации, но в то же время практически полезным и решать поставленные задачи. Баланс между простотой и практичностью помогает организациям избегать излишней бюрократии и сложности в процессах, сохраняя при этом их эффективность и соответствие потребностям организации и ее клиентов. Этот баланс особенно важен при адаптации общих рекомендаций ITIL к специфике конкретной организации.
ITIL бизнес, ценность, бизнес-заказчик эффективность, оптимизация
Игорь Гутник (источник). Рейтинг вопроса: 60
Основные критерии для подтверждения связи включают: временной фактор (инцидент произошел в определенный период после выполнения изменения, обычно 24-72 часа), затронутые конфигурационные элементы (совпадение CIs, на которые влияет изменение, и CIs, по которым зарегистрирован инцидент), соответствие симптомов инцидента ожидаемому воздействию изменения, наличие технических доказательств (логи, конфигурации, скриншоты). Также важно учитывать отсутствие других факторов, которые могли бы вызвать подобный инцидент. Использование формализованной матрицы оценки с весовыми коэффициентами для каждого критерия помогает принимать объективные решения.
измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды управление инцидентами
Евгений Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 60
Менеджером процесса управления проблемами потенциально может стать специалист, обладающий глубокими техническими знаниями и навыками анализа, способный идентифицировать корневые причины повторяющихся инцидентов. Эта роль требует взаимодействия с менеджером процесса управления инцидентами, так как устранение проблем направлено на предотвращение повторного возникновения инцидентов. Часто эту роль могут взять на себя руководители, отвечающие за техническое сопровождение критически важных систем или архитектурные решения, так как они лучше понимают причины возникновения проблем и могут эффективно координировать их решение между различными командами и поставщиками.
аутсорсинг, интеграция услуг командная работа обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги общие вопросы менеджмента управление знаниями управление инцидентами управление отношениями, взаимодействие, BRM управление проблемами управление процессами, ИТ-процессы
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 60
Определение границ между процессами управления проблемами (PRB) и постоянного совершенствования (CSI) в конкретной организации должно учитывать следующие факторы: 1) Масштаб и сложность организации - в небольших организациях границы могут быть размыты, тогда как в крупных необходимы четкие определения 2) Стадия зрелости процессов - на начальных этапах внедрения PRB может сосредоточиться только на технических проблемах, тогда как CSI будет охватывать более широкие аспекты 3) Специфика бизнеса и требований к услугам - чем критичнее услуги для бизнеса, тем более детальной должна быть проработка границ 4) Реальная практика работы - границы должны отражать то, как процессы фактически взаимодействуют, а не только теоретические модели 5) Потенциальные точки пересечения - важно определить, где процессы могут дублировать друг друга или оставлять "белые пятна" Практические рекомендации: - Начните с того, что уже работает: определите, какие аспекты процессов уже есть в организации, и формируйте границы вокруг них - Не пытайтесь создать единую систему сразу для всех уровней - начните с операционного уровня, затем переходите к стратегическому - Регулярно пересматривайте границы по мере развития процессов - Убедитесь, что есть четко определенные точки передачи задач между процессами - Создайте совместные рабочие группы для решения вопросов, где границы неочевидны Самое главное - границы должны быть практичными и решать реальные проблемы организации, а не соответствовать идеальным теоретическим моделям. Часто правильное определение границ приходит не по теоретическим соображениям, а в результате практической работы и устранения возникающих проблем.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление проблемами управление процессами, ИТ-процессы управление релизами управление уровнем услуг, SLM эффективность, оптимизация
Игорь Гутник (источник). Рейтинг вопроса: 60
Согласование приоритетов улучшения следует после понимания целей бизнеса и оценки текущего состояния, чтобы убедиться, что ресурсы направлены на решение наиболее критичных задач. Например, если больничная система требует максимальной надежности, а торговая сеть — масштабируемости, приоритеты будут различаться. Раннее согласование без анализа целей и текущего состояния может привести к фокусу на второстепенных аспектах, что снизит эффективность улучшений.
ITIL бизнес, ценность, бизнес-заказчик измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление процессами, ИТ-процессы эффективность, оптимизация
Константин Нарыжный (источник). Рейтинг вопроса: 60
Чтобы обеспечить дисциплину в ручном учете трудозатрат, следует создать простой и удобный механизм для фиксации времени, встроенный в повседневные процессы работы. Важно объяснить сотрудникам ценность точного учета и то, как эти данные будут использоваться для улучшения работы, а не для наказаний. Регулярное напоминание о необходимости учета и пример личного поведения руководителя также способствуют формированию привычки. Со временем учет времени становится частью рабочей культуры, когда все понимают его пользу для команды и организации.
аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг бизнес, ценность, бизнес-заказчик командная работа общие вопросы менеджмента постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA эффективность, оптимизация
Евгений Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 60
При обнаружении известной ошибки сначала применяется обходное решение для оперативного восстановления услуги. Например, если проблема с сетевым принтером вызвана конфликтом драйвера, временным решением может быть перезагрузка компьютера. Затем специалисты анализируют проблему, документируют ее и ищут постоянное решение, такое как обновление драйвера. Процесс управления известной ошибкой включает мониторинг эффективности временных решений и контроль за внедрением окончательного решения.
мониторинг общие вопросы менеджмента управление проблемами управление релизами эффективность, оптимизация
Александр Движков (источник). Рейтинг вопроса: 60
Для обеспечения автоматизированного мониторинга пунктуальности прибытия с минутной точностью требуется дооснащение не менее чем 20% станций железнодорожной сети Великобритании. Это связано с необходимостью установки современной системы контроля времени прибытия и отправления поездов, которая сможет фиксировать отклонения с необходимой точностью на каждом остановочном пункте, а не только на конечной станции, как было раньше. Такое оборудование включает в себя как аппаратные средства для измерения времени, так и программное обеспечение для обработки и анализ данных.
ISO 20000 измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды мониторинг общие вопросы менеджмента управление релизами
Андрей Труфанов (источник). Рейтинг вопроса: 60
На начальных этапах внедрения объединение процессов управления изменениями и релизами в один процесс с фазой 'build' позволяет формально запустить процесс и обеспечить его соблюдение без излишней сложности. Это дает возможность сосредоточиться на основных изменениях в продуктивной среде и создать базовый механизм информирования заинтересованных лиц о происходящих и планируемых изменениях. Объединенный процесс мотивирует участников открыто участвовать в реализации потока изменений, согласовывать и координировать свои работы. Однако такой подход имеет временный характер и должен развиваться по мере роста зрелости процессов и появления потребности в более сложных организационных изменениях.
Канбан, WIP-лимиты организационные изменения, агенты изменений управление изменениями управление процессами, ИТ-процессы управление релизами
Андрей Труфанов (источник). Рейтинг вопроса: 60
« 1 ... 258 259 260 ... 618 »