Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Questions and answers
6170+

вопросов и ответов

Authors
25

авторов

Sources
440+

источников

Original
100%

оригинальный контент

Автомат с шоколадками может быть примером услуги в ITIL4, если рассмотреть его как комплексное предложение, состоящее из трех компонентов: 1) Товар - шоколадка; 2) Ресурс - сам автомат с шоколадками; 3) Сервисные операции - регулярная загрузка шоколадок, техническое обслуживание автомата, обеспечение его работы. В этом случае клиент перекладывает на поставщика следующие риски и затраты: отсутствие необходимости искать магазин, гарантированная доступность шоколадки в определенном месте и время, обеспечение свежести продукции за счет регулярной загрузки автомата. Поставщик берет на себя ответственность за то, чтобы автомат всегда работал и содержал свежие шоколадки, создавая для клиента ценность в виде легкого доступа к товару без дополнительных усилий со стороны клиента.
аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг аутсорсинг, интеграция услуг бизнес, ценность, бизнес-заказчик общие вопросы менеджмента управление доступностью управление доступом, IDM, ролевые модели, RBAC, ABAC управление рисками экономика и финансы
Артём Мукосеев (источник). Рейтинг вопроса: 53
Показатель CPI (Cost Performance Index) из методики EVM имеет несколько преимуществ по сравнению с показателем SPI. CPI эффективно оценивает соответствие проекта бюджету на всех этапах, включая завершённые проекты, поскольку он рассчитывается как отношение запланированной стоимости выполненных работ к фактическим затратам. В отличие от SPI, CPI не искажается к концу проекта и продолжает отражать финансовые отклонения, позволяя менеджерам объективно оценивать эффективность использования бюджета как в процессе выполнения, так и после завершения проекта.
аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг бюджетирование, планирование затрат общие вопросы менеджмента управление проектами, PRINCE2 экономика и финансы эффективность, оптимизация
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 53
На этапе трансформации необходимы следующие компетенции: системный подход и управление архитектурой (целостное видение всех аспектов изменений), способность к анализу и синтезу (объективная оценка текущего состояния и создание новых решений), навыки менеджмента (координация множества взаимодействующих участников процесса), персональная готовность принять свои будущие роли в измененной организации, умение управлять культурой (создание среды, поддерживающей инициативы и эксперименты, разнообразие взглядов и проявление лидерства).
архитектура ИТ, TOGAF и IT4IT измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды лидерство общие вопросы менеджмента трансформация, ускорение, Time-to-Market управление процессами, ИТ-процессы
Андрей Труфанов (источник). Рейтинг вопроса: 53
Подход MVP называют 'простым' только в кавычках потому, что его реальная простота проявляется только после того, как организация описала все свои потоки создания ценности. Без этой предварительной работы определение минимальной жизнеспособной практики может быть сложным и запутанным. Сам подход предполагает сбор всех случаев вовлечения практики из потоков создания ценности, поэтому его успешное применение требует тщательного предварительного анализа и структурирования бизнес-процессов.
Agile и гибкие методы разработки ПО бизнес, ценность, бизнес-заказчик Канбан, WIP-лимиты поток создания ценности (Value Stream) управление продуктами, продуктовый подход
Артём Мукосеев (источник). Рейтинг вопроса: 53
Структура фактора влияния COBIT 5 предлагает четыре «взгляда» на процесс, которые определяются четырьмя основными атрибутами: заинтересованные стороны, цели, хорошие практики и жизненный цикл. Каждый из этих взглядов определяет свой набор вопросов и метрик для оценки процесса. Взгляд через заинтересованные стороны помогает понять, какие требования должны быть учтены и кому нужна отчетность. Взгляд через цели (с разделением на прямое и контекстуальное качество) определяет, насколько процесс эффективен и рационален. Взгляд через хорошие практики показывает соответствие референтным моделям. Взгляд через жизненный цикл определяет зрелость процесса и его способность к постоянному улучшению. Эти четыре аспекта вместе создают полную картину процесса и направляют его проектирование и развитие.
COBIT измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление процессами, ИТ-процессы эффективность, оптимизация
Павел Дёмин (источник). Рейтинг вопроса: 53
Компаниям следует пересмотреть свои критерии оценки и развития персонала, уделяя больше внимания качествам, необходимым для эволюционного лидерства. Это включает развитие навыков системного мышления, терпения, коммуникации и удовольствия от постепенного совершенствования процессов. Рекомендуется создавать карьерные траектории, которые ценят и поощряют долгосрочную стабильную работу, а не только проектные успехи. Также важно учитывать гендерный аспект и активно привлекать женщин на позиции менеджеров услуг, так как они часто обладают необходимыми качествами для такого типа работы.
измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды лидерство общие вопросы менеджмента постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA эффективность, оптимизация
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 53
При управлении процессом резервного копирования следует отслеживать следующие ключевые показатели: - Успешность выполнения резервных копий: процент успешных операций резервного копирования от общего числа запланированных. - Время, необходимое для выполнения резервного копирования: продолжительность процесса резервирования данных. - Объем данных, включенных в резервное копирование: соответствие плановому объему данных, которые должны быть заархивированы. - Время восстановления данных: фактическое время, затрачиваемое на восстановление данных из резервных копий. - Точность восстановления данных: соответствие восстановленных данных исходному состоянию. - Частота проверок резервных копий: насколько регулярно проводятся тесты восстановления. - Количество ошибок и сбоев в процессе резервного копирования. - Время устранения проблем со сбоями в процессе резервного копирования. - Соответствие количества сохраняемых точек восстановления требованиям бизнеса. - Занятость хранилища резервных копий и эффективность использования ресурсов. - Удовлетворенность заинтересованных сторон процессом резервного копирования. Регулярный мониторинг этих показателей позволяет определить эффективность процесса резервного копирования и внести необходимые коррективы в соответствии с бизнес-требованиями.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик мониторинг управление инцидентами управление процессами, ИТ-процессы эффективность, оптимизация
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 53
Если участники не видят необходимости в анализе процесса, важно напомнить им о главной цели деловой игры — обучении и совершенствовании. Следует аргументированно объяснить, что даже при высоком результате есть области для улучшения, и работа над ними повысит шансы на успех в реальных условиях. Важно создать безопасную среду для обсуждения ошибок, где участники смогут открыто делиться своими наблюдениями без страха критики.
деловые игры, бизнес-симуляции обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA эффективность, оптимизация
Артём Мукосеев (источник). Рейтинг вопроса: 53
Некоторые организации просят пользователей оставлять отзывы на сторонних платформах, так как это позволяет им собрать более публичную обратную связь, которая может повлиять на репутацию и привлечь новых клиентов. Однако для пользователя это создает лишние сложности, так как требует дополнительных действий (регистрация, заполнение профиля). Такой подход часто не учитывает удобство клиента и приводит к снижению количества отзывов, так как большинство пользователей с умеренной удовлетворенностью не готовы тратить время на сторонние сайты. Кроме того, это может вызывать подозрения в манипуляции отзывами, так как публичная обратная связь доступна всем, а не только самой организации.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление продуктами, продуктовый подход управление процессами, ИТ-процессы
Артём Мукосеев (источник). Рейтинг вопроса: 53
Service Owner берет на себя задачу перевода бизнес-требований заказчиков в понятные ИТ-специалистам термины. Он выступает мостом между бизнесом и ИТ, обеспечивая, что ИТ-организация правильно понимает требования и ожидания бизнеса. Это включает анализ бизнес-потребностей, их документирование и передачу командам разработки и поддержки с четкими критериями успеха.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик командная работа поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk
Константин Нарыжный (источник). Рейтинг вопроса: 53
« 1 ... 330 331 332 ... 618 »