Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Questions and answers
6170+

вопросов и ответов

Authors
25

авторов

Sources
440+

источников

Original
100%

оригинальный контент

Организационные изменения оказывают значительное влияние на систему менеджмента компании, поскольку менеджмент изменяется синхронно с трансформацией самой организации или даже опережает эти изменения. Лидеры преобразований должны быть готовы принять свои будущие роли (или их отсутствие) в новой реальности. Система менеджмента должна адаптироваться к новым структурам, процессам и культуре, что требует от руководителей способности к анализу, синтезу и управлению изменениями. На этапе заморозки операционное лидерство становится критически важным для интеграции новых практик в ежедневную работу организации.
лидерство общие вопросы менеджмента организационные изменения, агенты изменений трансформация, ускорение, Time-to-Market управление изменениями управление процессами, ИТ-процессы
Андрей Труфанов (источник). Рейтинг вопроса: 52
Координаторы изменений должны иметь полномочия на корректировку моделей по следующим причинам: - Высокий уровень неопределенности: процесс управления изменениями требует анализа влияния, оценки стоимости и других параметров, и в некоторых случаях стандартные регламенты не способны полностью учесть уникальную специфику каждой ситуации. - Избежание нарушения правил: при отсутствии у координаторов возможностей адаптировать модель к текущей ситуации они будут вынуждены нарушать установленные правила, что снижает эффективность процесса. - Эффективность согласований: наделение координаторов полномочиями на корректировку моделей в определенных пределах позволяет избежать необходимости согласовывать каждый мелкий нюанс через руководителей, ускоряя процесс. - Специфика объектов изменения: разные информационные системы и направления в ИТ-инфраструктуре имеют свои особенности, которые не всегда могут быть полностью и заранее учтены в рамках общей модели. - Повышение ответственности: наличие полномочий на принятие решений в рамках моделей способствует повышению компетенций координаторов и ответственности за результаты изменений. Определение правильных границ полномочий координаторов является ключевым моментом для обеспечения баланса между соблюдением регламента и гибкостью процесса.
измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды общие вопросы менеджмента управление изменениями управление конфигурациями, CMDB управление процессами, ИТ-процессы эффективность, оптимизация
Артём Мукосеев (источник). Рейтинг вопроса: 52
Согласно ISM Method, Quality Management включает в себя управление доступностью как часть своих задач. Quality Management отвечает за сдерживание рисков, которые угрожают предоставлению ИТ-услуг, и обеспечение совершенствования предоставления ИТ-услуг. В контексте управления доступностью это означает разработку и внедрение контрмер для минимизации рисков недоступности, а также анализ отклонений и разработку улучшений. Quality Management объединяет управление доступностью с другими процессами, такими как управление безопасностью, мощностями и непрерывностью.
безопасность постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление доступностью управление релизами управление рисками эффективность, оптимизация
Павел Дёмин (источник). Рейтинг вопроса: 52
Для новой организации подход MVP можно использовать следующим образом: во-первых, выделяют потоки создания ценности организации; во-вторых, на основе этих потоков строят минимально достаточный набор практик с рациональным охватом. После этого охват практик можно расширять по мере необходимости, например, при выделении новых потоков создания ценности. Этот подход позволяет начать с минимальной необходимой функциональности и избежать избыточных трат ресурсов на излишние элементы практик, которые не добавляют ценности в текущих процессах.
Agile и гибкие методы разработки ПО бизнес, ценность, бизнес-заказчик Канбан, WIP-лимиты поток создания ценности (Value Stream) управление продуктами, продуктовый подход
Артём Мукосеев (источник). Рейтинг вопроса: 52
Существующие бизнес-приложения обычно не полностью отвечают потребностям в расчете ИТ-бюджетов. Хотя отдельные решения могут хорошо справляться со своими узкими функциями (например, учет затрат в ERP-системах), они часто не предоставляют комплексного подхода, необходимого для полного цикла ИТ-бюджетирования по ITIL. Особенно слабо обеспечены этапы формирования альтернативных бюджетных сценариев и сквозная интеграция данных от бизнес-планов до окончательного расчета стоимости услуг.
ITIL аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг бизнес, ценность, бизнес-заказчик бюджетирование, планирование затрат экономика и финансы
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 52
Регулярный анализ таких инцидентов может выявить системные проблемы в понимании функциональности приложений пользователями, указать на недостатки в документации или обучении, а также выявить случаи, когда пользователи имеют законные требования к системе, которые не были учтены при разработке. Это может привести к улучшению пользовательского интерфейса, созданию более понятной документации или даже к изменениям в самом приложении для лучшего соответствия ожиданиям пользователей.
обучение сотрудников, учебные курсы, тренинги поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление инцидентами эффективность, оптимизация
Евгений Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 52
Из позиции технической поддержки в игре Grab@Pizza можно извлечь важный урок о том, что она не должна пассивно ожидать информации о предстоящих изменениях от бизнеса, а должна активно участвовать в процессе коммуникации. Техническая поддержка должна сама инициировать диалог с бизнесом для получения информации о грядущих изменениях и своевременно готовиться к возможным последствиям. Это помогает предотвратить всплеск инцидентов после внедрения изменений и обеспечивает стабильность работы системы в долгосрочной перспективе.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление инцидентами управление релизами
Артём Мукосеев (источник). Рейтинг вопроса: 52
OLA (Operational Level Agreement) - это внутреннее соглашение между различными группами или подразделениями внутри ИТ-организации, определяющее обязательства каждой части организации по поддержке конечных бизнес-услуг. Использование OLA оправдано в тех организациях, где реализован сервисный подход и где необходимо четко разделить ответственность различных ИТ-подразделений за компоненты, из которых состоят конечные бизнес-услуги. Однако OLA не оправдан во всех организациях - он применим лишь к очень небольшой доле компаний, где сложность структуры и процессов требует такого уровня детализации внутренних обязательств.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик общие вопросы менеджмента поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление уровнем услуг, SLM
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 52
Классический подход предполагает полное согласование SLA со всеми бизнес-заказчиками до его введения в действие, что часто приводит к задержкам и сложностям с получением согласий. Альтернативный метод 'AS IS' заключается во введении базового SLA, отражающего текущее положение дел, без предварительного согласования со всеми сторонами. Такой подход позволяет быстрее запустить процесс управления сервисами, а бизнесу предоставляет возможность вносить изменения в соглашение по мере необходимости через механизм дополнительных соглашений.
SLA бизнес, ценность, бизнес-заказчик управление релизами управление уровнем услуг, SLM
Евгений Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 52
Джон Коттер рекомендует использовать такой критерий успешности первого шага: более 75% руководителей должны согласиться с тем, что текущие практики необходимо менять как можно скорее. Это означает, что создание ощущения срочности достигнуто, когда большинство руководителей осознают необходимость немедленных действий и готовы поддерживать последующие этапы изменений.
измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды общие вопросы менеджмента управление релизами
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 52
« 1 ... 357 358 359 ... 618 »