Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Questions and answers
6170+

вопросов и ответов

Authors
25

авторов

Sources
440+

источников

Original
100%

оригинальный контент

Перепроизводство в одном звене процесса приводит к созданию избыточного количества работы, которая может оказаться ненужной или требовать переделки на последующих этапах. Это вызывает заторы и замедление всего рабочего процесса, так как последующие звенья не могут справиться с увеличенным объемом работы. Создается иллюзия высокой загрузки ресурсов, но фактически это приводит к снижению общей производительности системы и увеличению времени вывода продукта на рынок. Кроме того, перепроизводство отвлекает внимание от реальных проблем в процессе и затрудняет выявление истинных узких мест системы.
мониторинг управление продуктами, продуктовый подход эффективность, оптимизация
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 48
Управление через смену приоритетов не создает устойчивую систему, потому что решение уделить больше ресурсов одной задаче автоматически отнимает ресурсы у всех остальных, что в короткое время превращает их в новые кризисные задачи. Пытаясь решить одну операционную проблему, такое управление создает множество новых проблем. Кроме того, система постоянно находится в состоянии неопределенности и перестройки, что приводит к потере ритма и методичности работы. Ресурсы отвлекаются от развития, улучшения и структурного решения проблем организации труда в пользу решения текущих сиюминутных проблем, что не позволяет системе выстроить устойчивые процессы и приводит к циклу постоянных кризисов и оперативного управления.
постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление процессами, ИТ-процессы эффективность, оптимизация
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 48
Эффект арбуза возникает, когда показатели выходов (output) выглядят успешными (зелёные индикаторы на дашбордах), но конечные результаты (outcome) оказываются неудовлетворительными — клиенты недовольны, несмотря на выполнение всех формальных критериев. Название происходит от внешней зелёной оболочки арбуза при красной мякоти внутри, символизируя внешнее благополучие и внутренние проблемы.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды управление уровнем услуг, SLM
Александр Движков (источник). Рейтинг вопроса: 48
Выбор основывается на: 1) объеме данных (ручные методы неэффективны при высокой частоте процесса), 2) сложности формализации (субъективные оценки часто невозможно автоматизировать), 3) критичности ошибки (для высокорисковых зон предпочтительна автоматизация), 4) доступности ресурсов. Например, для массовых обращений с низкой сложностью регистрации подходит автоматизация, а для анализа качества коммуникации — опросы специалистов.
измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды управление доступностью управление запросами на обслуживание
Евгений Шилов (источник). Рейтинг вопроса: 48
В ITIL4 видимость услуги для потребителя определяется тем, взаимодействует ли потребитель с этой услугой напрямую. Как правило, потребитель видит преимущественно те ресурсы и услуги, с которыми он непосредственно взаимодействует. Услуга может быть видимой для одного потребителя (и тогда она выступает как бизнес-услуга) и невидимой для другого (выступая как поддерживающая услуга). Видимость определяется контекстом использования услуги и цепочкой поставок услуг.
DevOps, CI/CD бизнес, ценность, бизнес-заказчик
Артём Мукосеев (источник). Рейтинг вопроса: 48
Таблица соответствия необходима для фильтрации установленного программного обеспечения, чтобы учитывать только те продукты, требующие лицензирования. Поскольку сканер сети возвращает данные обо всех установленных программах (включая те, которые не подлежат лицензированию), а названия ПО в результатах сканирования часто не совпадают со стандартными наименованиями, человеку требуется вручную сопоставлять записи. Это позволяет исключить из учёта массу ненужного ПО и сосредоточиться на критически важных для лицензирования продуктах.
автоматизация ИТ-процессов, ПО для ITSM и ESM управление продуктами, продуктовый подход
Артём Мукосеев (источник). Рейтинг вопроса: 48
Заместители в CleverENGINE — это функциональность, позволяющая сотрудникам временно или постоянно включаться в согласования вместо или совместно с руководителем, а также замещать старших функциональных групп. Пользоваться этой функцией можно через делегирование: сотрудники самостоятельно определяют своих заместителей и управляют режимом своего отсутствия, обеспечивая непрерывность процессов согласования.
автоматизация ИТ-процессов, ПО для ITSM и ESM общие вопросы менеджмента
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 48
Основные аргументы против разделения включают: рациональность организации управления (поскольку обработка сбоев инфраструктуры и сервисных запросов часто схожа); вероятные конфликты в определении границ между инцидентом и сервисным запросом, превращающие технические вопросы в организационные споры о том, кто за что отвечает; рациональность автоматизации (в реальной практике разница в обработке инцидента, поданного пользователем, и сервисного запроса, поданного пользователем, не так велика, как разница между инфраструктурным инцидентом и обращением пользователя). Также отмечается, что в ITIL v2 прямо указано, что практика показывает схожесть в обработке как сбоев, так и сервисных запросов, поэтому они включались в один процесс.
ITIL поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление запросами на обслуживание управление инцидентами управление конфигурациями, CMDB
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 48
В случае блокировки российских IP-адресов и использования решений типа VPN, Utility определяет, насколько решение помогает подключиться к заблокированным ресурсам (способность достигать цели). Warranty же оценивает, насколько удобно и надежно использовать это решение. Например, Warranty может быть низкой, если соединение через VPN имеет низкую скорость (проблема мощности), сложную процедуру настройки (проблема доступности), недостаточный уровень шифрования (проблема безопасности) или частые разрывы соединения (проблема непрерывности). Высокий уровень Warranty означает, что решение не только позволяет получить доступ к ресурсам (высокая Utility), но и делать это стабильно, быстро, безопасно и без сложных манипуляций для пользователя.
безопасность поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление доступностью управление доступом, IDM, ролевые модели, RBAC, ABAC управление уровнем услуг, SLM
Александр Движков (источник). Рейтинг вопроса: 48
Автор считает, что в простых ИТ-структурах (менее 5 команд, до десятка продуктов, небольшое количество систем) управление проектами не требуется, потому что организационная сложность в таких случаях минимальна. Когда сотрудников всего десяток-другой, продуктов пара, и ИТ-систем немного, процессы взаимодействия и координации достаточно тривиальны и могут обходиться без сложных управленческих структур. В таких условиях проще и эффективнее сосредоточиться на непосредственном выполнении работ и создании ценности, не тратя ресурсы на избыточное планирование, отчетность и координацию, которые характерны для традиционного управления проектами. Более того, наложение формальных проектных процессов на простые случаи может создать ненужную бюрократию и замедлить процесс разработки, что делает управление проектами в этих условиях не просто избыточным, но и потенциально вредным.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды командная работа общие вопросы менеджмента управление отношениями, взаимодействие, BRM управление продуктами, продуктовый подход управление проектами, PRINCE2 управление процессами, ИТ-процессы
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 48
« 1 ... 391 392 393 ... 618 »