Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.

6170+
вопросов и ответов

25
авторов

440+
источников

100%
оригинальный контент
При адаптации стандартов управления ИТ к специфике организации необходимо учитывать бизнес-цели компании, текущую ИТ-инфраструктуру, размер и культуру организации, существующие процессы и их зрелость, а также специфику предоставляемых услуг или продуктов. Важно обеспечить соответствие стандартов внутренним потребностям и не стремиться к слепому копированию рекомендаций без учета контекста. Успешная адаптация требует понимания как стандартов, так и особенностей бизнеса.
Наибольший интерес вызвали вопросы, касающиеся взаимодействия управления изменениями с проектами, управления сложными изменениями с вовлечением нескольких координаторов, а также выбора наиболее подходящих средств автоматизации для внедрения процессов управления изменениями. Также активно обсуждался вопрос о том, какой процесс отвечает за реализацию стандартных запросов пользователей — управление изменениями или выполнение запросов.
Курс VAP: Управление поддержкой ИТ-услуг помогает в решении задач приоритизации инцидентов через детальное изучение методик и подходов к управлению сбоями. Курс предоставляет знания о том, как определять приоритеты и сроки устранения инцидентов, внедрять эффективные механизмы управления и повышать общий уровень обслуживания ИТ-услуг.
Цель управления проблемами в ITIL — выявить и устранить корневые причины инцидентов, чтобы минимизировать вероятность их повторного возникновения и уменьшить негативное влияние на ИТ-услуги. Например, если несколько раз случались инциденты с невозможностью печати документов, управление проблемами фокусируется на анализе конфликта драйвера принтера и внедрении долгосрочного решения, такого как обновление драйвера. Это повышает надежность систем и снижает нагрузку на службу поддержки.
'Бюрократический обвес' в процессе управления изменениями - это дополнительные процедуры, проверки и утверждения, предусмотренные в рамках процесса CAB. Он необходим для обеспечения стабильности и предсказуемости в сложном окружении, особенно в крупных организациях с распределенной инфраструктурой. Этот обвес призван минимизировать риски при внедрении изменений, обеспечивая тщательное планирование, координацию и контроль выполнения работ, особенно когда в процессе участвуют многочисленные подрядчики и ресурсы разных юридических лиц.
Главной сложностью является то, что инфраструктурные инциденты (например, сбой электропитания или обрыв канала связи) часто не регистрируются через традиционные каналы, такие как обращения пользователей. В таких ситуациях пользователи могут не сообщать о проблеме напрямую, так как полностью отсутствует возможность работы, что приводит к искажению статистики. Традиционные методы учета инцидентов фиксируют только те случаи, когда пользователи активно обращаются в службу поддержки, а реальное состояние сервиса остается неучтенным.
Первая линия поддержки часто не обладает достаточной компетентностью для полноценной помощи по прикладному ПО, так как её задача в основном заключается в сборе первичной информации и направлении запросов дальше. Это приводит к тому, что пользователи и специалисты из отделов сопровождения прикладных систем воспринимают первую линию как лишнее звено, увеличивающее время обработки обращений. В результате обращения поступают напрямую к «прикладникам» без регистрации в системе, что нарушает целостность процесса управления инцидентами и снижает его эффективность.
Основными сложностями технической реализации ИТ-бюджетирования являются недостаток специализированного программного обеспечения, способного выполнить комплексные шаги, особенно начиная с третьего этапа: планирования ресурсного обеспечения, расчета стоимости услуг с аллокацией косвенных затрат и формирования альтернативных бюджетов. Существующие системы часто не обеспечивают необходимой гибкости и аналитической мощности для работы с несколькими сценариями, что критично, так как финансирование редко совпадает с запрошенным объемом.
Количественный учет расходных материалов снижает объем и сложность CMDB, упрощает отслеживание наличия и использования материалов. Это позволяет сосредоточиться на статистике и финансовых затратах, избегая бесполезной детализации, такой как отслеживание отдельных картриджей. Такой подход делает данные более управляемыми и полезными для анализа и планирования ресурсов.
Особенности учёта финансовой информации, которые создают сложности при интеграции с CMDB, включают: отсутствие в системах учёта договоров спецификации с перечнем закупленных или обслуживаемых позиций, неучет в бухгалтерских системах нематериальных активов, группировку объектов инфраструктуры в комплекты с описанием состава только в текстовом поле 'Комментарий'. Эти особенности затрудняют корректное сопоставление информации между системами и приводят к проблемам с точностью данных, особенно при попытке определить затраты на конкретные конфигурационные единицы. Для решения этих проблем требуется дополнительная настройка и обработка данных, поскольку автоматическая обработка таких случаев часто невозможна без создания специальных правил преобразования информации.