Портал №1 по управлению цифровыми
и информационными технологиями

Бесплатная экспертная база знаний по управлению ИТ

Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Questions and answers
6170+

вопросов и ответов

Authors
25

авторов

Sources
440+

источников

Original
100%

оригинальный контент

Поставщик услуг в рамках BPO берет на себя полную ответственность за организацию и реализацию целого бизнес-процесса. Это включает управление ресурсами, координацию деятельности и обеспечение выполнения процесса в соответствии с требованиями заказчика. Поставщик встраивается в систему управления заказчика, обеспечивая тесное взаимодействие и долгосрочное сотрудничество, что отличает BPO от краткосрочных проектных форм аутсорсинга.
аутсорсинг, интеграция услуг бизнес, ценность, бизнес-заказчик общие вопросы менеджмента управление отношениями, взаимодействие, BRM управление процессами, ИТ-процессы
Роман Журавлёв (источник). Рейтинг вопроса: 38
Определение ценности услуг для заказчика требует прямого сотрудничества между поставщиком и заказчиком. Необходимо выяснить, в чём именно заказчик видит пользу от ИТ-услуг и что именно он считает услугой. Это может быть связано с конкретными результатами, которые заказчик получает от использования услуги, с улучшением бизнес-процессов или другими аспектами. Без этого понимания невозможно построить каталог услуг или внедрить эффективный сервисный подход.
аутсорсинг, интеграция услуг бизнес, ценность, бизнес-заказчик постоянное улучшение, совершенствование, CSI, PDCA управление каталогом ИТ-услуг эффективность, оптимизация
Роман Журавлёв (источник). Рейтинг вопроса: 38
Причины для внедрения роли "Координатор релизов" в организациях, несмотря на её отсутствие в ITIL V3, включают: необходимость чёткого распределения сквозной ответственности за релиз; увеличение сложности и объёма релизов, что требует выделения отдельного координатора для эффективного управления; потребность в оперативном решении вопросов на уровне конкретного направления или услуги без участия менеджера процесса; повышение прозрачности и управляемости процесса релизов за счёт наличия единой точки ответственности. В то время как ITIL V3 фокусируется на описании процессов, а не организационных структур, реальные условия внедрения требуют адаптации подходов под специфику компании, что приводит к появлению таких дополнительных ролей.
ITIL общие вопросы менеджмента управление процессами, ИТ-процессы управление релизами
Артём Мукосеев (источник). Рейтинг вопроса: 38
Эволюция Definition of Done отражает переход от внутренне-ориентированной разработки к пользователь-ориентированной философии. Изначально фокус был на локальной среде разработчика, затем добавились контрольные точки (тестировщик, владелец продукта), но конечной точкой стала работа в реальной продуктивной среде. Это показывает, как индустрия осознала, что истинная ценность разработки определяется не внутренними одобрениями, а реальным использованием и удовлетворенностью конечных пользователей. DevOps довел эту эволюцию до логического завершения, сделав акцент на автоматизации и работе в продакшне как ключевых элементах успешной разработки.
DevOps, CI/CD бизнес, ценность, бизнес-заказчик поддержка пользователей, Service Desk, Help Desk управление продуктами, продуктовый подход
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 38
В условиях цифровой экономики традиционное долгосрочное стратегическое планирование заменяется на более гибкие подходы, ориентированные на быструю адаптацию к изменениям. Вместо фиксированных 5-летних планов компании фокусируются на создании способности мгновенно реагировать на рыночные изменения и «ловить волну» новых возможностей. Это требует создания гибких организационных структур, постоянного мониторинга рыночных трендов и готовности к быстрой перенастройке стратегии. Основной акцент смещается с планирования на создание устойчивости к неопределенности и способности быстро учиться.
мониторинг общие вопросы менеджмента стратегия экономика и финансы
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 38
«Разрастание охвата» в проектах управления активами — это явление, при котором проект постепенно выходит за рамки изначально определенных целей и задач за счет добавления новых требований, функций или «фишек». Это происходит из-за стремления заказчиков и исполнителей учесть максимальное количество возможных вариантов использования и сценариев, что приводит к усложнению проекта и снижению его эффективности.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик управление ИТ-активами, ITAM, SAM управление проектами, PRINCE2 эффективность, оптимизация
Артём Мукосеев (источник). Рейтинг вопроса: 38
По мнению автора обзора, книге не хватает рекомендаций по двум важным аспектам: как получить перечень бизнес-процессов предприятия, если в начале проекта такой перечень отсутствует (поскольку предприятия с актуальным каталогом бизнес-процессов встречаются редко); и кто должен выполнять роль менеджера ИТ-услуги. Последний вопрос особенно важен, так как он тесно связан с определением границ сервисного подхода на предприятии и влияет на то, как будут выстроены отношения между ИТ и бизнесом.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик общие вопросы менеджмента управление проектами, PRINCE2 управление процессами, ИТ-процессы
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 38
На окончательное решение клиента прекратить сотрудничество с поставщиком влияют несколько ключевых факторов: степень серьёзности ошибки, её влияние на основную деятельность клиента, реакция поставщика на инцидент и готовность компенсировать ущерб. Если ошибка критично нарушает процесс работы клиента (например, невыплата страховой суммы по КАСКО после ДТП), а поставщик демонстрирует безразличие или пытается уйти от ответственности, это становится решающим фактором. Также важна степень доверия, которое было построено ранее — если до этого были многолетние позитивные отношения, клиент может простить ошибку, но если доверие уже было подорвано, даже небольшой инцидент может стать последней каплей. Важно, что клиент оценивает не только факт ошибки, но и то, как она отражается на его репутации, бизнес-процессах и внутренней атмосфере коллектива.
аутсорсинг, интеграция услуг бизнес, ценность, бизнес-заказчик общие вопросы менеджмента управление инцидентами
Олег Скрынник (источник). Рейтинг вопроса: 38
Типовая анкета в основном ориентирована на оценку общих управленческих компетенций, характерных для линейных менеджеров и руководителей среднего звена, но не учитывает специфику работы с межфункциональными процессами. Она делает акцент на оперативном управлении в рамках одного подразделения и не учитывает таких важных аспектов, как работа без прямого управления ресурсами, управление взаимодействием между разными подразделениями, процессы согласования и координации. Это приводит к тому, что оценка не отражает тех компетенций, которые критически важны именно для менеджера процесса.
измерение и оценка ИТ, метрики, KPI, отчётность, дашборды общие вопросы менеджмента управление отношениями, взаимодействие, BRM управление процессами, ИТ-процессы
Дмитрий Исайченко (источник). Рейтинг вопроса: 38
Чтобы избежать дисфункций в команде, связанных с групповыми эффектами, необходимо создать комфортную и безопасную рабочую среду, где участники могут открыто обсуждать свои проблемы и сложности. Важно обеспечить прозрачность процессов и возможность оценивать значимость результатов каждого члена команды, чтобы предотвратить негативное проявление социальной лени. Не стоит пренебрегать мотивацией и вовлеченностью участников в общую цель, так как недостаток этих факторов усиливает дисфункциональные аспекты групповой работы. Избыточная мотивационная накачка тоже вредна, так как может увести в сторону перфекционизма и отрыва от процесса создания ценности. Самоорганизация команды позволяет естественным образом балансировать между разными групповыми эффектами, если менеджер фокусируется на поддержании необходимых условий, а не на контроле людей.
бизнес, ценность, бизнес-заказчик командная работа мотивация персонала, стимулирование общие вопросы менеджмента
Светлана Сапегина (источник). Рейтинг вопроса: 38
« 1 ... 547 548 549 ... 618 »