Никакого пересказа ITIL, COBIT, ISO 20000, PRINCE2, TOGAF и прочего.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.
Только сведения от консультантов и тренеров Cleverics.

6170+
вопросов и ответов

25
авторов

440+
источников

100%
оригинальный контент
Работа с нештатной ситуацией напрямую влияет на последующие решения клиента. Если компания демонстрирует вежливое отношение, готовность учитывать особенности ситуации и пожелания клиента (например, учитывает срочность при сдаче автомобиля после заправки не тем топливом), это создает у клиента уверенность в ценности сотрудничества. При успешном разрешении такой ситуации клиент становится более лояльным к компании и склонен выбрать её снова при следующей необходимости, что подтверждает, что качество взаимодействия в трудные моменты укрепляет долгосрочное доверие.
Поломка оборудования будет считаться нарушением SLA только в том случае, если это оборудование было включено в состав услуги, определенный соглашением. Если, например, в SLA для услуги аренды квартиры указана работающая стиральная машина и оговорены сроки её ремонта, то её поломка будет нарушением. Если же эти элементы не прописаны, то поломка не будет считаться нарушением, так как это не входит в обязательства поставщика
Определены три основные цели процесса управления знаниями: хранить и передавать уникальные знания; сократить трудозатраты на поиск необходимой для решения задач информации; по возможности исключить «испорченный» телефон, то есть искажения информации при передаче данных.
Управление конфигурациями в ИТ-проектах предполагает работу с функциональными возможностями учитываемых элементов, а также учет функционального влияния элементов друг на друга и на предоставляемые услуги. Это включает построение ресурсно-сервисной модели и отслеживание связей между компонентами ИТ-систем, которые влияют на конечные услуги. Если проект сосредоточен исключительно на учете ИТ-активов без учета связей и функционального влияния элементов, то это скорее не относится к настоящему управлению конфигурациями.
Проблема - это причина или потенциальная причина инцидента или инцидентов (произошедших, текущих или будущих). Это не само неприятное событие, а именно его корневая причина. Управление проблемами направлено на идентификацию фактических и потенциальных причин возникновения инцидентов и управление обходными решениями и известными ошибками для уменьшения вероятности и влияния инцидентов.
Проблема - это причина или потенциальная причина инцидента, в то время как инцидент - это незапланированное прерывание или деградация качества услуги. Инцидент - это следствие, событие, которое уже произошло и требует устранения. Управление инцидентами направлено на быстрое восстановление услуги, а управление проблемами - на поиск и устранение первопричины, чтобы предотвратить повторение подобных инцидентов в будущем.
Кратное ускорение подразумевает не модернизацию процессов на 10-20%, а значительное сокращение времени выхода на рынок новой функциональности в разы: минимум в два раза, предпочтительно в три, желательно в пять-десять раз. Реализация кратного ускорения означает, что вместо 25 минут на выполнение одной задачи, как в типичном случае в начале рабочего процесса, время сокращается до 40 секунд - 1,5 минуты при сохранении или увеличении объёма выполненных задач. Также значительно растёт процент задач, успешно завершённых - с 25-50% до 85-100%.
Сложность построения ролевой модели значительно возрастает при увеличении числа управляемых информационных систем в проекте. Это связано с необходимостью учета всех прав и привилегий в различных системах, а также с учетом того, что различные сотрудники могут иметь различные наборы прав даже при одинаковой должности. Создание полной и актуальной ролевой модели для множества систем с нуля может занять месяцы или даже годы и к моменту завершения разработки модель может уже устареть.
Процесс управления изменениями нужен для того, чтобы каждое изменение в системе или сервисе происходило без сюрпризов и неприятностей. Пока изменения выполняются как попало, часто возникают сбои, приходится срочно все исправлять, а время и деньги тратятся впустую. Если же следовать правилам и проверять каждое изменение заранее, это позволяет избежать проблем, сэкономить ресурсы и обеспечить стабильную работу сервисов. Проще говоря, это как собрать дом из конструктора по инструкции, а не наугад — так и быстрее, и надежнее.
Дискуссии и обсуждения важны по трём основным причинам. Во-первых, они дают тренеру возможность оценить, насколько группа успевает за изложением материала. Во-вторых, это предоставляет слушателям шанс уточнить непонятные моменты. В-третьих, дискуссии позволяют примерить теоретические знания на реальные ситуации конкретных участников, что делает обучение практическим и эффективным. Только через сравнение и примерку материала к реальным кейсам можно получить реальную пользу от обучения.