![]() | Как можно помочь команде перейти с уровня «Детский сад» на следующую ступень развития? |
![]() | Для помощи команде на уровне «Детский сад» необходимо сочетать директивное управление с постепенным расширением зоны самостоятельности. Сначала лидер должен активно участвовать в организации рабочего процесса, решать текущие проблемы и не тратить 100% времени на обучение, сохраняя рабочий процесс. По мере проявления инициативы команды нужно давать людям столько самостоятельности, сколько они смогут унести, постепенно расширяя границы ответственности. Важно учить команду выявлять внутренние проблемы, а не жаловаться на внешние факторы, и формировать понимание, что успехи и провалы являются командными, а не индивидуальными. На этой стадии команда обычно не сопротивляется директивному управлению, поэтому эффективна комбинация четких указаний с обучением и вовлечением. Следует помнить, что цель - не остановить работу ради обучения, а интегрировать обучение в текущий рабочий процесс. |
![]() | |
![]() | |
![]() |