Вопрос задаёт наш постоянный читатель и комментатор Андрей Капустин:
Вопрос вынесен отдельно из обсуждения "Многоликие услуги"
В каких случаях сервисный подход не нужен или вредит бизнесу?
Для примера ситуации к обсуждению предлагаю свой проект:
- крупный иностранный банк аутсорсит в российского подрядчика разработку и поддержку
- заказчик декларирует, в том числе и через внутренние политики, свою высокую культуру ведения деятельности, в том числе и в связанных с автоматизацией областях
- в проекте в котором я участвую как руководитель поддержки, интуитивно очевидно что уровень зрелости процессов в лучшем случае первый; при этом проблемы на мой взгляд порождены в далеко не последнюю очередь "весьма совковой" культуре процессов со стороны Бизнеса Заказчика, из-за чего подстраивающиеся (клиентоориентированные 😉 ) под заказчика аутсорсеры, ведут дела далеко не по хорошим практикам.
Мне сейчас Сервисный Подход кажется серебряной пулей, которая может единым образом устаканить как Бизнесовые так и IT взгляды на светлое будущее; хотел бы избавиться от этой иллюзии и вернуться в когорту поклонников IT sceptic'а.
В связи с чем хотелось бы знать в том числе: Как (под каким маркетинговым соусом) Вы (Ваша компания) продаете заказчикам (Бизнесу), что сервисный подход им нужен? То есть какие есть очевидные доводы, что без сервисного подхода Бизнес скорее проиграет чем выиграет?
Подозреваю, что затрагиваемая принципиальная тема "границ применимости подхода" должна разбираться в первоисточниках( ITIL, Cobit ?) или на курсах. Что бы порекомендовали почитать/посетить?
Андрей, а можете уточнить, что вы понимаете под сервисным подходом. И желательно перечислить признаки указывающие на то, что используется сервисный подход.
Спрашиваю исключительно для того, чтобы использовать общую терминологию, а не для того, чтобы в очередной раз обсуждать истинное имя дракона (определение сервиса). 🙂