Дмитрий, один из читателей нашего портала, предлагает обсудить непростую ситуацию и задаёт три конкретных вопроса:
Передо мной стоит задача разработки системы мониторинга ИТ-инфраструктуры в крупной нефтяной компании.
Уровеь ИТ-процессов – практически нулевой. Ни процессы, ни службы (в т.ч. Service Desk) не обозначены, не регламентированы – живут своей дикой жизнью. Существующие нормативные и регламентные документы (в т.ч. SLA) носят формальный характер. Такая СИТУАЦИЯ ВСЕХ УСТРАИВАЕТ. И бизнес и ИТ считают:
- Применение западных стандартов не для нас;
- Затраты на стандартизацию, внедрение и поддержание процессного, а тем более сервисного подхода – необоснованными.
Естественно, при таком раскладе, возникающие инциденты и проблемы решаются реактивно, в пожарном порядке.
Вот в такой среде мне нужно спроектировать и защитить систему мониторинга ИТ-инфраструктуры. Причем, мониторинга на всех уровнях (оборудование, сервисы, бизнес-процессы компании). Проект бюджетный (т.к. влиятельных стэкхолдеров не вдохновляет. То ли от непонимания, то ли от недостаточного PR`а проекта).
Собственно, вопросов несколько:
1-й вопрос такой: "С ЧЕГО НАЧАТЬ?". У меня, честно говоря, руки опускаются 🙁
2-й вопрос: Как лучше составить экономическое обоснование необходимости внедрения системы мониторинга ИТ инфраструктуры? С помощью методики TopS BI по определению TCO? Есть реальные примеры такого обоснования для российских компаний? На вашем сайте поиск результатов не дал 🙁
3-й вопрос: Насколько целесообразно внедрение системы мониторинга без использования практик управления в ИТ по ITSM?
Как отвечать будем, товарищи эксперты?
У меня уточнение к автору вопроса: а откуда взялась задача организации и защиты мониторинга ИТ-инфраструктуры, кто её поставил и зачем?
Если у задачи есть заинтересованная сторона (заказчик), тогда есть хоть какие-то шансы.
Если же задача была, скажем так, придумана, то, может, лучше перейти к другим, более интересным задачам? 🙂