Воспоминания о летнем отдыхе, конечно же, мешают работать. Это особенно сильно проявляется по понедельникам, когда до новой трудовой и боевой недели остаётся буквально один шаг, всего лишь включение компьютера.
Воспоминания об отдыхе этого лета – наиболее коварны. Они свежи в памяти, неожиданно подстерегают на фотографиях, в разговорах с друзьями и родными. Ужас…
Следует отметить, что в этом году мы попали, без преувеличения, в лучший "овощной" отель из всех, где мы были. Там есть всё, что у других, и немного больше. Там такой же сервис, как у всех, но немного лучше. Там абсолютно всё чуть-чуть, но лучше, больше, красивше, быстрее, удобнее, ну и так далее. Странно, конечно, ведь никто не обещал – продавали-то обычные "пять-звёзд-ультра-ол-инклюзив".
Среди прочего отель и на своём сайте, и в брошюре гостя сообщает: мы озабочены качеством, и поэтому у нас есть разные сертификаты, а именно:
- ISO 9000 – Quality Management System
- ISO 10002 – Customer Satisfaction Management System
- ISO 14000 – Environmental Management System
- OHSAS 18001 – Occupational Health and Safety Management System
- ISO 22000 – Food Safety Management System
Ещё тогда, летом, я задумался – а зачем они все этому отелю?
Давайте сделаем два предположения:
- сертификаты не куплены, как это бывает у нас, а честно получены путём организации деятельности, контроля и последующей сертификации
- у соседних отелей на целом побережье таких сертификатов нет и не предвидится.
Можно представить, что некоторые отдыхающие, выбирая для себя тур на 10-14 дней, спросят у своего тур.агента – "милый друг, а у этого отеля сертификаты-то есть?" Честно говоря, верится не очень. Я бы не спросил. Нам-то, конечно, рассказали традиционную байку, что в первые несколько лет после открытия отель работал только для немцев, и буквально в прошлом году в него стали пускать и других граждан; враки, ясное дело, но даже если так: неужели немцы смотрят на сертификаты? Не думаю. Они на ценник смотрят.
Тем более сертификаты не имеют ценности у персонала, устраивающегося на работу – говорят, там конкурс вполне серьёзный, не менее 25 человек работают вообще за еду и жильё, без зарплаты. Не похоже, чтобы сертификаты отеля заменяли им лиры.
Может, поставщики еды, химии для бассейнов, порошка для химчистки, зонтиков для пляжа? Эти, мне кажется, вообще в очередь выстроились – объёмы поставок таковы, что многим за счастье работать с таким крупным отелем (2400 человек наслаждаются жизнью одновременно, не включая персонал).
Итак, если красивые бумажки не влияют на решения клиентов, если они безразличны персоналу и поставщикам, то что же это получается? Неужели они нужны – страшно сказать – самому отелю? Владельцу и менеджменту?
1. Отличная статья – прекрасно подняла в понедельник с утра мне не самое лучшее настроение! Спасибо Олег!
2. Про сертификаты – мне кажется это не вопрос, а ответ.
Сужу по себе – давно уже сертификаты не дают той отдачи… относительно мучений, которые требует подготовка к ним…))) тем не менее пытаюсь по тихоньку сдавать, оставаться в тренде))) Для чего? Для кого? ответ очевиден – для себя…) Так что думаю и у отеля также как-то получается.)
3. Олег, все-таки интересно узнать название отеля!? У меня же в следующем году будет отпуск – тоже хочется поехать туда, где все немного лучше, немного быстрее, немного вкуснее, чем везде.)