Наш читатель, Николай Дмуха, просит поделиться опытом построения базы знаний.
Добрый день.
Хотим внедрить в отдел ТП функционал для траблшутинга какой-либо проблемы наподобие помощника Windows.У нас есть много полезных инструкций, но все они созданы как темы на форуме. Часто бывает трудно быстро (да и не быстро) найти нужную. Вот встал вопрос о том как привести все это в порядок, сделать некую базу знаний. Вариантов видим несколько: Wiki, своя веб-форма, FAQ и пр. Но хочется все эти полезности прикрутить к работе инженеров ТП, дабы облегчить работу как новичкам, так и старожилам.
Идея такая: есть форма. Слева видим древовидную структуру по разделам:
- Не работает интернет:
- Не работает ТВ:
- Не открывается сайт:
- Не работает какое-либо ПО:
Поступает задача. Инженер выбирает раздел в соответствии с описанием проблемы. Ну и далее поехали: если "не работает сайт", то при нажатии раскрывается этот раздел. А там несколько пунктов:
- Проверить настройки DNS
- Выполнить трассировку
- Выполнить telnet
…
Ну и соответственно в правой части формы открывается инструкция для выполнения проверки.
В Wiki реализовать такое не получится, сделать свою собственную форму – легко. Но может быть все-таки есть какое-то интересное решение для данной задачи? Может быть у вас есть опыт подобного решения?
Зачем это нужно? Мы можем вести логирование действий инженера и смотреть ход диагностики и решения задачи, чтобы позднее анализировать поступаемые задачи, эффективность инструкций, квалификацию инженеров и т.д.
Пытался что-то подобное поискать в гугле. Но, честно говоря, не знаю даже как задать вопрос. Вроде бы это и KMS, но в то же время чуть отличается.Буду благодарен за советы, комментарии, подсказки!
Здравствуйте!
Правильно я понял, что задача стоит так: мониторить передвижения сотрудника по базе знаний с привязкой к инценденту в системе управления инцендентами?
Очень интересная задача! Положил в копилку идей своего будущего проекта 🙂
Реализовать это получится, как мне кажется, только написав специальный плагин к чему-нибудь. Да хоть к вики. Первоначальный переход в базу знаний будет осуществляться по ссылке с маркером-ссылкой на инцендент. Ну а далее дело техники. Думаю разработка такого плагина, да хоть к вики, будет стоить совсем недорого.
Хочу поделиться общими мыслями о состоянии дел с базами знаниями:
1. Вики – это прошлый век. Особенно в условиях использования вики среди не айтишников. да и айтишники айтишникам рознь. в общем организовать процесс наполнения БЗ с вики – последнее дело. Самый простой пример: вставить картинку проще все-таки копипастом, а не десятком кликов с загрузкой файла на сервер
2. Воспро поддержания актуальности знаний – проблема не менее актуальная, и актуальная в большей степени для невики решений.
В данный момент я строю базу знаний на основе OneNote. Благо ныне это бесплатное решение (если не заморачиваться с правами доступа, шейрпойнтом и тп)
Из облачных решений мне бы приглянулся Evernote для бизнеса.
Но все эти инструменты не годятся в случае работы с большими объемами динамично изменяющихся материалов, отсутствует семантика и множество основных вещей для управления знаниями.
и я не знаю что делать. видимо буду делать что-то свое.
если кто может ткнуть пальцем в какое-то готовое взрослое решение, давно выросшее по удобство и функционалу за пределы вики, ткните, пожалуйста 🙂